8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Вилки Suntour SUNTOUR

Ход вилки

Всемирно известная компания, производитель амортизационных вилок и других велозапчастей SR Suntour, была основана в Японии в 1987 году. Основное направление – производство амортизационных вилок, также изготавливаются: задние амортизаторы, амортизационные подседельные штыри, оси к втулкам колес, электродвигатели и другое оборудование к электровелосипедам.

Научно производственная база компании располагается в Японии, производственные мощности - в Китае и Тайване, а фирменные магазины – по всему миру. Это позволило разрабатывать современные, технологично совершенные велосипедные запчасти по доступной стоимости, которые не уступают более дорогостоящей продукции именитых конкурентов. Собственные конструкторские бюро, заводы и материальная база позволяют разрабатывать и изготавливать все более и более совершенные детали.

Многие известные гиганты велоиндустрии, такие как SCOTT, TREK, GT, GIANT и MERIDA оборудуют свои велосипеды амортизационными вилками SR SUNTOUR, считая их высоконадежным оборудованием. Это внушает доверие, так что, если хотите выбрать качественную амортизационную вилку по доступной стоимости – выбирайте продукцию бренда Suntour, которая представлена в данном разделе нашего каталога!

 

1. Параметры выбора амортизационных вилок SR SUNTOUR.

При выборе амортизационной вилки SR Suntour, нужно учитывать:

  • тип и серию вилки;
  • ход вилки;
  • диаметр ног вилки;
  • диаметр штока и наличие резьбы;
  • диаметр колеса;
  • диаметр оси втулки колеса;
  • тип тормозов;
  • настройки.

Под брендом SR Suntour выпускаются амортизационные вилки следующих типов:

  • Пружинно-эластомерные. Устанавливаются в бюджетные велосипеды прогулочного типа. Более-менее работают в течение нескольких сезонов в теплую погоду, после чего требуют замены. Для апгрейда не рекомендуем.
  • Пружинно-масляные. Отлично подходят для туристов и других любителей, которые ездят по легкому бездорожью, горным и лесным тропинкам, а также по плохим дорогам в не агрессивном стиле. Можно рекомендовать для недорогого апгрейда любительского МТБ велика (замена старой пружинно-эластомерной модели на пружинно масляную).
  • Воздушные. Идеальный вариант для тех, кто любит гонять по бездорожью и пересеченке на большой скорости. Благодаря легкому весу и великолепному качеству амортизации, отлично подходят для соревнований кросс-кантри. Рекомендуются для тяжеловесов. Качество амортизации намного лучше пружинно-масляных вариантов, но и стоимость значительно выше.

Серия вилки указывается в самом начале ее наименования, например XCT. Серии подробно разобраны в главе 2.

В зависимости от длины хода, вилки SR Suntour делятся на:

  • короткоходные (40-45 мм), применяются для подростковых, городских и прогулочных велосипедов;
  • со средним ходом (50-80 мм), применяются для туристических, гибридных и городских байков;
  • с удлиненным ходом (80-100 мм), применяются для горных велосипедов.
  • с длинным ходом (120-200 мм), применяются для экстремальных дисциплин.

Диаметр ног указывается сразу после серии, например XCT30, означает, что диаметр ног вилки составляет 30 мм. Чем больше диаметр, тем большие нагрузки вилка может нормально воспринимать. Для прогулок достаточно 28-30 мм, для агрессивной езды нужно брать 32-34 мм.

Шток вилки вставляется в рулевой стакан рамы, поэтому он должен соответствовать его диаметру. В зависимости от диаметра штока, существуют следующие стандарты вилок SR Suntour:

  • одно дюймовый – старый стандарт, сегодня применяется в ситибайках и горных велосипедах самого начального уровня;
  • 1 1/8" (28,6 мм) – самый распространенный на сегодня стандарт, применяется в горных великах, гибридах, турингах и ситибайках.

Модели, которые могут настраиваться по желанию велосипедиста, ценятся значительно больше опытными райдерами, чем модификации с минимумом стандартных регулировок или вообще без настроек. Для начинающих достаточно основных настроек:

  • предварительная нагрузка (Preload) - регулировка жесткости пружины;
  • блокиратор (LockOut) позволяет отключать амортизацию на ровных участках пути, что увеличивает скорость движения.

 

2. Серии и условные обозначения в наименовании амортизационных вилок SR SUNTOUR.

Все вилки SR Suntour можно разделить на следующие серии, именно с них начинается наименование вилки:

  • XCE, ХСТ - для прогулочных MTB велосипедов, тип – пружинно-эластомерный;
  • ХСМ - для MTB велосипедов начального или среднего уровня, тип пружинно-эластомерный или пружинно-масляный;
  • X1- для MTB велосипедов среднего уровня, тип пружинно-масляный;
  • XCR, Raidon, Epixon, Axon – для MTB велосипедов высокого любительского/профессионального уровня и дисциплины кросс-кантри;
  • Zeron, Aion  - для трейла и эндуро;
  • Durolux – для эндуро и фрирайда;
  • RUX – для даунхилла.
  • NEX, NCX - для гибридов и городских велосипедов.

Другие условные обозначения, которые можно встретить в наименовании вилок SUNTOUR:

  • Coil - пружина;
  • RL – неразборной масляный картридж, с регулировкой скорости отскока;
  • RL-R – неразборной масляный картридж, с регулировкой скорости отскока и локаутом на руле;
  • Air - воздушная вилка;
  • LO - механическая блокировка вилки;
  • HLO - гидравлическая блокировка для эластомерных вилок;
  • LO-R- блокировка с управлением на руле;
  • LO-R AIR — воздушная вилка с управлением блокировки на руле;
  • PSC - закрытый обслуживаемый масляный демпфер для дорогих моделей;
  • DS - вилка под дисковый тормоз;
  • Hollow Crown - полая корона, для уменьшения веса;
  • QLoc - система быстрого съема колеса под ось.

 

3. Пружинно-эластомерные вилки SR SUNTOUR.

Пружинно-эластомерные вилки состоят из стальной пружины и демпфирующих элементов – резиновых эластомеров, находящихся с внутренней стороны пружины, они не дают пружине быстро разжиматься.

Бюджетный вариант для прогулочного городского, гибридного или mtb байка начального уровня, который будет радовать неплохим сжатием и амортизацией в течение нескольких сезонов. Подходят только для прогулочного стиля езды по дорогам и легкому бездорожью. Если такая вилка перестает амортизировать, ее лучше заменить на пружинно-масляную. В крайнем случае, если бюджет сильно ограничен и Вас устраивали амортизационные качества пружинно-эластомерной вилки, можно взять такого же типа.

Например, для горного (mtb) байка начального уровня с диметром колес 27,5 дюймов и безрезьбового рулевого стакана с посадочным диаметром под шток 1 1/8" (28,6 мм), можно взять следующий вариант с ходом 100 мм:

  • Вилка амортизационная SR SUNTOUR 27,5" Артикул производителя: XCT30-DS-HLO-26-100. Гидравлическая блокировка, шток 28.6*255 мм, ход 100 мм, ширина втулки 100 мм, только диск. Артикул: 00-320056.

 

4. Пружинно-масляные вилки SR SUNTOUR.

Амортизатором служит все та же стальная пружина, как и в предыдущем типе, но более высокого качества. Демпфером служит масляный картридж, он гораздо лучше справляется со своей работой по сравнению с любым эластомером. Качество амортизации и надежность этих вилок значительно лучше, по сравнению с предыдущим классом. Они служат много сезонов, главное периодически проводить техобслуживание: менять рабочую жидкость (масло) в демпфере и смазывать трущиеся детали. Здесь появляется механическая блокировка амортизатора, позволяющая отключать работу амортизатора на ровных дорогах, что немного увеличивает скорость передвижения.

Отличный вариант для замены вышедшей из строя амортизационной вилки пружинно-эластомерного или пружинно-масляного типа. Если старая вилка была пружинно-эластомерного типа, то замена на пружинно-масляную будет считаться серьезным апгрейдом. Вы сразу почувствуете разницу в плавности хода во время езды по плохим дорогам и бездорожью. Не забудьте проверить совместимость с рулевым стаканом и тормозами.

Пример пружинно-масляной вилки с ходом 100 мм, с регулировкой скорости отскока и локаутом на руле, для горных (mtb) байков с диметром колес 29 дюймов и дисковыми тормозами:

  • Вилка амортизационная SR SUNTOUR 29". Артикул производителя: X1-COIL-RLR-DS. Регулировка отскока с локаутом на руле, шток 28.6*255 мм, ход 100 мм, втулка 100 мм, только диск. Артикул: 00-320076.