8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Кассеты и трещотки для велосипеда

Бренд / Производитель
Тип
Количество зубьев
Количество передач

Кассеты и трещотки для велосипеда – наборы из звездочек, которые позволяют переключать скорости и выбирать различные передаточные числа для удобного педалирования в любых условиях.

 

Выбор велосипедной кассеты.

Кассета - это набор задних звезд, по которым перекидывается цепь при переключении передач. Звезды имеют различное количество зубьев, что позволяет получать разные передаточные отношения при переключении передач, т.е. отношение между числом зубьев передней звезды и задней. Больше передаточное отношение позволяет ездить быстрее, но педали при этом крутить тяжелей. Низкая передача позволяет легче крутить педали на крутых подъемах. Переключая цепь на разные звезды кассеты, можно регулировать усилие и скорость для каждого участка пути.

Кассета надевается на шлицы втулки заднего колеса и закрепляется стопорным кольцом (фиксирующей гайкой).

При выборе кассеты необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • конструкция;
  • назначение;
  • класс;
  • число звезд;
  • число зубьев;
  • материал;
  • совместимость с другими деталями.

 

1. Конструкция.

Существуют следующие виды конструкций наборов задних звезд:

  • Трещетка – неразборная конструкция низшего уровня, например Shimano Tourney, которая устанавливается в бюджетные байки. Отличается низкой надежностью и неудобством обслуживания. В случае износа одной звезды, приходится менять всю трещетку целиком. В большинстве случаев не рекомендуется к покупке. Подойдет только тем, кто катается в прогулочном стиле по ровным дорогам, причем нечасто, например раз в неделю.
  • Кассета разборная. Обычно это модели начального – среднего любительского уровня, типа Altus, Acera, Alivio. Звезды соединяются винтами или заклепками, что позволяет менять каждую звезду в отдельности при износе. Гораздо надежнее трещеток. Недостатки: большой вес и меньшая надежность по сравнению со следующими, более высококлассными видами, а также подверженность загрязнениям.
  • Кассета на пауке. Высококлассные модели, уровня DEORE и выше. Несколько звезд, от 2 до 6, соединяются легкосплавным пауком. Отличаются легким весом и отличной надежностью, также они меньше загрязняются.
  • На нескольких пауках, каждый из которых объединяет 2-3 звезды. Применяются на шоссейных байках X-Dome. Отличаются очень низким весом, который достигается комбинированием различных материалов.

 

2. Назначение и класс.

По назначению кассеты делятся на:

  • горные – устанавливаются на MTB, гибридные и городские велики;
  • шоссейные – отличаются легким весом, диапазон передаточных отношений смещен в угоду большой скорости;
  • для грэвел байков.

В зависимости от класса, кассеты отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом.

Приведем классификацию горных кассет Shimano и их назначение: 

  • прогулочный класс: трещетка Tourney  – для нечастых прогулок;
  • начальный любительский класс: Altus, Acera – для ежедневных поездок;
  • средний любительский класс: Alivio – для путешествий и ежедневных поездок по городу;
  • высокий любительский уровень: Deore – для длительных путешествий в агрессивном стиле;
  • полупрофессиональный класс: SLX – для длительных путешествий в агрессивном стиле, спортивного велотуризма, кросс-кантри и других экстремальных дисциплин;
  • профессиональный класс: XT, XTR, Saint – для кросс-кантри, трейла, эндуро, фрирайда, даунхилла и спортивного велотуризма.

У компании Sram классификация выглядит следующим образом:

  • начальная любительская группа: X.3, X.4;
  • средняя: X.5;
  • полупрофессиональная: X.7, N.X;
  • профессиональная: X.9, X.0, X.X, G.X, XX Eagle.

Теперь перечислим шоссейные группы трансмиссий:

  • начальный уровень: Shimano Claris, Sora;
  • средний любительский уровень: Shimano Tiagra, Sram Apex;
  • высокий любительский уровень: Sram Rival;
  • полупрофессиональный уровень: Shimano 105;
  • профессиональный уровень: Shimano Ultegra, Dura Ace, Sram Force, Red.

Недавно были разработаны специальные группсеты для грэвелбайков. Это Shimano GRX 400, 600, 800. Первый вариант можно отнести к среднему любительскому уровню, второй - к полупрофессиональному, третий - к профессиональному.

 

3. Число звезд и зубьев.

Число звезд определяет количество передач, а число зубьев – их передаточные отношения, которые также зависят от числа зубьев звезд передней системы.

Количество звезд может быть от 6 до 12, это число вместе с диапазоном зубьев отображается в маркировке. Например, маркировка SHIMANO HG400-9 11-34 (9) означает, что в кассете 9 звезд, наименьшая имеет 11 зубьев, а самая большая – 34.

Для горных байков среднего – высокого класса, число звезд обычно составляет 9 - 12, меньшая должна иметь 11-12 зубьев, наибольшая – 32-42. Для начального уровня характерно меньшее число звезд 6-8, также уже диапазон зубьев 14-28.

Шоссейные велики оборудуются специальными 7-11 скоростными модификациями с диапазоном зубцов 11-27, 11-32.

 

4. Материал.

При изготовлении кассет применяется различная сталь, алюминий, анодированный алюминий и титан. Модели X-Dome совмещают сталь с алюминием.

Стальные модификации отличаются оптимальным соотношением прочности и стоимости. Сталь часто никелируется или хромируется для защиты от коррозии. Применяются различные марки стали и добавки, они оказывают существенное влияние на прочность, долговечность и стоимость.

Алюминиевые модели отличаются минимальным весом, но по прочности и долговечности уступают стальным, а по стоимости иногда превосходят, смотря с какой сталью сравнивать. Анодированный алюминиевый сплав пользуются спросом у вейтвиннеров, которые хотят добиться минимального веса.

Титан очень прочный и износоустойчивый материал, при этом он легче стали, но цена очень дорогая.

 

5. Совместимость.

Для того, чтобы новую кассету можно было установить на велик, она должна быть совместима с задней втулкой, задней перекидкой скоростей и цепью. Обращайте на это внимание при выборе модели. Если Вы хотите провести апгрейд, заменив трещетку на кассету, то тогда прийдется менять и втулку, а возможно и перекидку и цепь. 100% гарантию совместимости дают детали трансмиссии одной группы, на одно и тоже число скоростей, например все детали трансмиссии Altus на 8 скоростей совместимы между собой, но часто они совместимы и с Acera, а иногда и с Alivio. В каждом конкретном случае нужно осмотреть отдельно, возможно, что-то будет совместимо, а что-то нет.