Переключатели скоростей задние на велосипед

Бренд / Производитель
Количество скоростей
Длина лапки
Тип крепления

Переключатели скоростей задние на велосипед – машинки, которые натягивают цепь и перекидывают ее по звездочкам кассеты. Различаются длиной лапки, весом, передаточным соотношением, жесткостью и другими параметрами.

 

Выбор заднего переключателя передач

Задний переключатель скоростей (задняя перекидка, дерайлер или REAR DERAILLEUR) является важным элементом трансмиссии для любого многоскоростного велосипеда: горного, гибридного, дорожного, городского, шоссейного или грэвелбайка. Он перекидывает цепь по звездам кассеты, когда велосипедист переключает передачи манеткой на руле. Привод обычно тросовый.

Выбору заднего переключателя передач необходимо уделить особое внимание, от этого будет зависеть четкость переключения передач и срок эксплуатации перекидки. Если выбор будет сделан правильно, то от катания на велосипеде Вы получите максимум удовольствия.   

При выборе задней перекидки в первую очередь необходимо обращать внимание на:

  • производителя;
  • тип перекидки;
  • класс перекидки;
  • количество скоростей (количество звезд кассеты);
  • длину лапки;
  • тип крепления;
  • направление подвода тросика.

 

1. Производитель.

Задние перекидки производят несколько компаний. Мы рекомендуем отдать предпочтение лидерам: японской компании Shimano или американской SRAM. Именно эти два производителя выпускают самые надежные и четко работающие переключатели передач в различных ценовых категориях, а также внедряют новые технологии.

Учтите, что дерайлеры Shimano и Sram не взаимозаменяемые. Основным их отличием является разное соотношение длины хода тросика к перемещению рамки. У Shimano данное соотношение равно 2/1, у Sram 1/1. Поэтому, если на велосипеде манетки и кассета Shimano, то и перекидка должна быть Shimano.

 

2. Тип и количество скоростей.

Тип перекидки выбирается в зависимости от типа велосипеда. Перекидки бывают:

  • горного типа – применяются в горных, экстремальных, гибридных и дорожных велосипедах;
  • шоссейного типа – применяются в шоссейниках, грэвелбайках и некоторых гибридах шоссейного вида;

В характеристиках перекидки всегда указывается число передач, на которые она рассчитана. Данное число может быть от 6 до 12, оно должно соответствовать количеству звезд кассеты. Часто указывается две цифры. Например, (8,9 скоростей) означает, что перекидка может нормально работать с 8-ми и 9-ти звездной кассетой.

 

3. Классификация перекидок горного типа.

Класс дерайлера выбирается в зависимости от назначения велосипеда, стиля и частоты езды, других элементов трансмиссии, а также бюджета.

Горные перекидки передач подразделяются на различные классы, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы, весом и стоимостью.

Приведем классификацию переключателей Shimano и их назначение: 

  • прогулочный класс: Tourney (6,7 или 8 передач) – для нечастых прогулок;
  • начальный любительский класс: Altus, Acera (8 или 9 передач)– для ежедневных поездок;
  • средний любительский класс (9 передач): Alivio – для путешествий и ежедневных поездок по городу;
  • высокий любительский уровень: Deore (10,11 или 12 скоростей) – для длительных путешествий в агрессивном стиле;
  • полупрофессиональный класс: SLX (11 или 12 скоростей)– для длительных путешествий в агрессивном стиле, спортивного велотуризма, кросс-кантри, трейла, эндуро, фрирайда, даунхилла;
  • профессиональный класс: XT, XTR, Saint (11 или 12 скоростей)– для кросс-кантри, трейла, эндуро, фрирайда, даунхилла и спортивного велотуризма.

У компании Sram классификация горных перекидок выглядит следующим образом:

  • начальная любительская группа: X.3, X.4;
  • средняя любительская группа: X.5;
  • полупрофессиональная группа: X.7, N.X;
  • профессиональная: X.9, X.0, X.X, G.X, XX Eagle.

Желательно соблюдать классность перекидки, кассеты и манетки, чтобы они были одного группсета или быть соседними в следующем списке: Shimano Tourney/Altus, Acera/Alivio/ Deore/ SLX/ XT/ XTR, Saint. Или Sram X.3, X.4/ X.5 /X.7, N.X/ X.9/ X.0/ X.X, G.X, XX Eagle.

 

4. Классификация перекидок шоссейного типа.

Шоссейные перекидки также можно разделить по классам. Ниже перечислим основные шоссейные группы трансмиссий Shimano и Sram:

  • начальный уровень: Shimano Claris, Sora;
  • средний любительский уровень: Shimano Tiagra, Sram Apex;
  • высокий любительский уровень: Sram Rival;
  • полупрофессиональный уровень: Shimano 105;
  • профессиональный уровень: Shimano Ultegra, Dura Ace, Sram Force, Red.

Недавно были разработаны специальные группсеты для грэвелбайков. Это Shimano GRX 400, 600, 800. Первый вариант можно отнести к среднему любительскому уровню, второй к полупрофессиональному, третий – к профессиональному.

 

5. Длина лапки.

Это расстояние между роликами переключателя передач. Бывают делайлеры с короткой (SS), средней (GS) или длинной (SGS) лапкой (рамкой). Этот параметр влияет на натяжение цепи и выбирается в зависимости от емкости трансмиссии, которая зависит от числа зубьев малой и большой звезд кассеты и системы.

Если не верно выбрать длину лапки, возможно провисание или сильное натяжение цепи на некоторых передачах, что приведет к нечеткому переключению передач, а иногда и к невозможности переключения.

Большинство горных велосипедов оборудуется длинной лапкой, шоссейных – короткой. Но, не всегда. Производитель велосипеда подбирает длину лапки и цепи в зависимости от емкости трансмиссии. Если Вам нужно заменить перекидку, без замены кассеты и системы, то выбирайте длину рамки идентичную заводской. Если Вы меняете кассету или систему, при этом меняется число зубьев малой или большой звезд, тогда длину рамки нужно выбирать по таблицам, которые не трудно найти в интернете.

 

6. Тип крепления.

Задние делайлеры крепятся:

  • Под крюк на втулку – крепление более надежное, но при ударе или поломке перекидки ломается и ось.
  • На резьбу – крепятся болтом напрямую к отверстию в раме, либо через переходник (петух), который выступает в роли предохранителя, защищающего перекидку и ось от поломки в случае случайного удара. При ударе ломается только дешевый петух, перекидка и ось остаются целыми.