Рули для велосипеда

Бренд / Производитель
Тип
Длина руля
Стандарт крепления
Подъём

Рули для велосипеда – различаются по ширине, материалу, назначению, геометрии, весу, подъему.

 

Выбор велосипедного руля.

Руль предназначен для управления траекторией движения велосипеда. Он помогает удерживать равновесие и является точкой опоры для рук. Его надежность напрямую влияет на безопасность велосипедиста, поэтому на его качестве нельзя экономить. Поломка руля может привести серьезным травмам, вплоть до трагедии. Руль крепится к штоку вилки через вынос.

Кроме безопасности, руль оказывает большое влияние на посадку велосипедиста и его комфорт во время поездки, поэтому к его выбору нужно отнестись серьезно. Как правильно выбрать руль и где его лучше покупать, мы расскажем в этой статье.

При выборе руля необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • тип велосипеда;
  • форма руля;
  • высота;
  • длина;
  • стандарт крепления, диаметр;
  • материал.

 

1. Тип велосипеда и форма руля.

Форма руля выбирается в зависимости от типа байка и стиля езды на нем. Новый велик комплектуется соответствующим типом руля. Иногда райдеры хотят улучшить управляемость великом или комфортность посадки, тогда появляется необходимость покупки нового руля другого типа.

Все рули делятся на следующие типы:

  • прямые (горные);
  • поднятые (вертикальные, городские);
  • шоссейные (бараньи рога);
  • коровьи рога;
  • бабочки (походные);
  • усы.

1.1. Прямые (горные).

Хорошо подходят для езды по бездорожью и пересеченке. Удобно быстро маневрировать на узкой горной тропинке или в черте города. Возможно всего одно положение рук, поэтому для долгих поездок не удобны, поскольку нельзя менять нагрузку на кисти рук, позвоночник и таз. Ситуацию спасают рулевые наконечники «рога», с ними количество хватов становится два или больше.

Горные модификации поразделяются на:

  • Флэт (Flat) — самые прямые спортивные модели;
  • Райзер (Riser) — более комфортные модификации с небольшим подъемом.

1.2. Поднятые (вертикальные, городские, Cafe bar) модели.

Классическая форма руля с изгибом и большим подъемом, привычная для многих с детства. Устанавливается на городских, детских и некоторых дорожных байках, рассчитанных на неспешные прогулки по асфальту.

Обеспечивают прямую вертикальную посадку и отличный обзор велосипедисту, что важно для поездок по городу. Положение рук одно.

1.3. Шоссейные (бараньи рога).

Очень удобный тип для длительных поездок и путешествий по ровным дорогам, поэтому применяется в шоссейниках.

Вариантов хвата рук целых четыре, что расширяет количество положений тела и кистей велосипедиста. При быстрой езде по шоссе можно принимать горизонтальное положение, а при прогулочном катании -  более вертикальную, почти как на городском байке.

Возможен хват ладонями, расположенными вертикально. При этом лучезапястный сустав отдыхает, а нагрузка перемещается на локтевой сустав. Разные хваты позволяют не останавливаться для отдыха кистей рук, поясницы и таза при долгих поездках.

Можно установить упоры для локтей, которые позволят принять еще более горизонтальное положение - практически лежачее, что еще больше снизит аэродинамическое сопротивление и даст полный отдых кистям рук во время длительных путешествий.

1.4. Другие типы.

Коровьи рога - хорошо подходят для езды не только по ровным дорогам, но и по грунту, грязи, гравию и бездорожью. Имеют 3 варианта хвата, к которым можно добавить лежаки и получить еще одно – лежащее положение.

Бабочки - особая форма, которая имеет множество положений для хвата руками. Устанавливаются дропами к велосипедисту или наоборот. Очень удобны в длительных велопоходах, особенно в неспешном темпе.

Усы - Отличный вариант для длительных поездок по шоссе. Похожи на бабочки, но не имеют последнего закругления, поэтому количество положений рук меньше. Но обычно этих положений достаточно, чтобы менять нагрузку на кисти рук в длительных поездках. Их преимуществом является более легкий вес.

 

2. Высота.

Высота руля оказывает влияние на посадку велосипедиста. Она может быть:

  • горизонтальной, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление при скоростных поездках по шоссе;
  • вертикальной, чтобы улучшить обзор во время поездок по городу и уменьшить нагрузку на руки.

Подобрав руль необходимой формы и выставив его по высоте, можно подобрать промежуточное, между вертикальным и горизонтальным положение тела, при котором велосипедисту будет максимально комфортно ездить.

 

3. Длина.

Длина руля определяет ширину хвата руками, она должна быть удобной для велосипедиста. Многое зависит от ширины плеч и привычки, ну и конечно от типа байка и стиля езды. Любителям скоростного спуска и фрирайдеров нужно выбирать самые широкие рули (650-800 мм), ими легче управлять. Для хардтейла и туристического велика хорошо подойдет средняя ширина, около 600 мм. Для шоссейников выбираются рули поуже 400-450 мм.

 

4. Диаметр, стандарт крепления.

Чем больше диаметр, тем больше прочность руля, но и вес возрастает. Чтобы уменьшить вес, нормальные производители изготавливают рули переменного диаметра. При выборе нужно смотреть на диаметр в средней части.

При выборе руля нужно обращать внимание на совместимость с диаметром выноса руля, если диаметры не совпадут, то придется менять и вынос. Существуют следующие стандарты диаметров выносов:

  • 22,2 мм – редко встречающийся стандарт, в основном у стальных ВМХ моделей;
  • 25,4 мм (1 дюйм) – применяется в дорожных, городских и BMX байках;
  • 26 мм – встречается в некоторых шоссейниках;
  • 28,6 – популярный стандарт для различных типов великов;
  • 31,8 мм (1¼ дюйма) – применяется в большинстве горных байках;
  • 35 мм – применяется в высококлассных двухподвесах и хардтейлах.

Диаметр руля по краям может быть:

  • 22,2 мм – у горных байков;
  • 23,8 мм – у шоссейников.

По этому размеру подбираются грипсы, рога, манетки и тормозные рукоятки.

 

5. Материал.

Материал влияет на надежность и вес руля, а также на способность гасить микровибрации.

Для профессиональных хардтейлов и шоссейников лучшими считаются карбоновые рули. Они очень легкие и прочные, при этом хорошо гасят микровибрации, что уменьшает нагрузку на кисти рук. Но, их стоимость высока, поэтому применяются они в дорогих топовых байках.

Для любителей лучший варинат алюминий, он гораздо дешевле карбона. Конечно, он не такой прочный и легкий как карбоновый, зато легче стали. Кроме того он совсем не «пружинит», что понижает комфортность.

Обычная сталь. Достоинствами являются неплохая прочность и способность гасить микровибрации, что добавляет комфорта. Но, при этом сталь имеет большой вес, что является существенным минусом. Стальными рулями комплектуют в основном бюджетные велики. Для недорогого велика с жесткой вилкой предпочтительнее алюминия, за счет амортизационных свойств.

Хромомолибденовая сталь гораздо прочнее обычной, поэтому она считается лучшим вариантом для трюкового велика.