Подседельные штыри

Бренд / Производитель
Тип
Длина
Диаметр

Подседельные штыри бывают разного диаметра и длины, а также отличаются по типу крепления седла. Также не забывайте, что стальные и алюминиевые штыри отличаются по весу, а штыри для BMX и дорожных велосипедов могут иметь крепление седла отличное от обычных салазок и не подойти к вашему велосипеду.

 

Выбор велосипедного подседельного штыря.

Подседельный штырь – это труба, соединяющая седло с рамой велосипеда. Это очень важная деталь, с помощью которой можно отрегулировать посадку велосипедиста, делая ее более вертикальной или горизонтальной. Учтите, что штырь напрямую влияет на безопасность велосипедиста во время движения, его поломка может привести к серьезной травме и даже трагедии. Поэтому на этой детали нельзя экономить.

В верхней части подседельного штыря находится замок, на который крепится седло. Нижняя часть вставляется в подседельную трубу рамы на большую или меньшую глубину, тем самым регулируется высота седла. Не забывайте, что для обеспечения достаточной прочности, нельзя поднимать трубу выше нанесенной на ней метки.

Фиксация в трубе рамы осуществляется хомутом на эксцентрике или болтах. Эксцентрик намного удобнее, одним поворотом рукоятки можно ослабить фиксацию и быстро изменить высоту седла.

Велосипеды не всегда комплектуются подседельными штырями достаточной длины, особенно это касается моделей начального, а иногда и среднего любительского уровня. Иногда встречаются совсем короткие модификации длиной около 80 - 120 мм. Из этой длины нужно вычесть расстояние до ограничительной метки и получается, что седло поднимается всего на 30 – 60 мм. Высоким велосипедистам часто не хватает этой длины для комфортной посадки, поэтому им приходится покупать новый штырь большей длины, благо в продаже имеются штыри, длиной до 580 - 600 мм.

Подседельный штырь приходится менять не только из-за недостаточной длины, у каждого свои причины, кто-то хочет дополнительную амортизацию, кто-то большую прочность или легкий вес, поэтому вопрос выбора новой модели актуален. Ниже мы подробнее рассмотрим этот вопрос.

При выборе подседельной трубы нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • длина;
  • диаметр;
  • материал;
  • наличие амортизации;
  • качество хомута и замка;
  • бренд.

 

1. Длина и диаметр.

Длина подседельной трубы оказывает большое влияние на посадку велосипедиста. Поднимая или опуская штырь в трубе рамы можно отрегулировать высоту седла под рост велосипедиста. Особенно актуальна регулировка высоты седла в подростковых байках, когда ребенок растет. Вначале ребенок ездит с полностью опущенным седлом, а на следующий год уже с приподнятым, а потом поднятым до метки. Чтобы была возможность настраивать высоту седла в широких пределах, необходим штырь большой длины.

Длина подседельной трубы может быть от 80 до 600 мм. При выборе длины, многое зависит от ростовки рамы, и типа велосипеда.

Средней длины, 330-400 мм, обычно хватает большинству велосипедистам, если ростовка рамы подобрана правильно.

Большая длина 450-600 мм обычно необходима очень высоким райдерам, а также велосипедистам со средне-высоким ростом, если ростовка рамы недостаточная для их роста. Иногда, при выборе ростовки рамы люди идут на компромисс, выбирая среднюю ростовку с целью использования одного велосипеда для двух человек разного роста из одной семьи. Если рост сильно отличается, то так делать не рекомендуем. Но, если ростовки рамы немного не хватает при выдвинутом заводском штыре, то ситуацию спасет новая модель большей длины. Если штырь задвинуть, то будет нормально и для второго члена семьи с меньшим ростом. Также, большая длина часто необходима на складных великах.

Диаметр штыря должен совпадать с внутренним диаметром подседельной трубы рамы. В разных великах этот диаметр может отличаться, от 22 до 34,9 мм. Проще всего замерять диаметр старого штыря, записать это значение и выбрать новый, такого же диаметра.

 

2. Материал и амортизация.

Материал, из которого изготовлен подседельный штырь влияет на прочность, вес и частично на амортизационные свойства. При изготовлении применяются следующие материалы:

  • алюминий;
  • сталь;
  • хромомолибденовая сталь;
  • карбон (углеволокно).

Для горных, городских, туристических, гибридных и складных великов начального и среднего любительского уровня, рекомендуем алюминиевые брендовые модели, они достаточно легкие, при этом прочности хватает для безопасной езды по дорогам и даже пересеченной местности. Учтите, что алюминий не обладает вибропоглащающими свойствами, но выпускаются модели, оборудованные амортизатором, который уменьшит ударную и вибронагрузку на таз и позвоночник во время поездок по плохим дорогам, лесным, горным тропам и бездорожью. Поэтому, если алюминий, то лучше с амортизатором.

Стальные варианты тяжелее и подвержены коррозии, но подойдут для бюджетного городского байка, используемого для спокойных велопрогулок.

Для любителей трюков и прочих экстремалов, лучше отдать предпочтение хромомолибденовой стали, она гораздо прочнее алюминия и обычной стали, а в случае экстремальной езды прочность находится в приоритете.

Самым прочным и легким материалом является карбон, к тому же он имеет свойство поглощать микровибрации, что повышает комфорт и снижает вибронагрузку на таз и позвоночник. Недостатком карбоновых моделей является их большая стоимость, что сужает круг потенциальных покупателей. Но все же, для высококлассных горных, а тем более шоссейных байков, лучше покупать именно карбоновые модификации.

 

3. Бренд. Качество подседельного хомута и замка для седла.

Также обращайте внимание на качество подседельного хомута и замка для седла. Качество этих комплектующих, как и прочность и надежность всего изделия в целом во многом зависит от производителя. Так что в этом вопросе не рекомендуем очень экономить, поэтому лучше выбирать известные бренды, такие как AUTHOR, SYNCROS, SCOTT, SHADOW, CODE, ODYSSEY, которые проверяют все свои товары на прочность.