8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Велотуфли

Бренд / Производитель
Размер
Принадлежность

Велотуфли - чаще всего это контактные ботинки для различных видов контактных педалей. Заметно ускоряют и сберегают силы.

 

Как выбрать велосипедную обувь.

Если Вы хотите получать максимум удовольствия от поездки на велосипеде, рекомендуем сразу, вместе с велосипедом купить и велосипедную обувь. Правильно подобранная велосипедная обувь обеспечивает повышенный комфорт для велосипедиста и защищает стопы от травм. А гоночные контактные модели, к тому же, значительно увеличивают эффективность педалирования.

При выборе велообуви обращайте внимание на:

  • тип обуви;
  • систему затяжки;
  • жесткость внутренней отделки;
  • стельки;
  • размер;
  • производителя.

 

1. Тип обуви.

Вся велообувь делится на 3 типа:

  • трейловая;
  • контактная МТБ;
  • контактная шоссейная.

1.1. Трейловый тип.

Прекрасно подойдет для любителей туристических походов, которые катают в стиле, близком к прогулочному, на велосипедах с неконтактными педалями. Также удобно использовать для поездок по городу или парку.

Такая обувь похожа на обычные кроссовки, но имеются и отличия. Подошва изготавливается из твердой резины, позволяющей лучше передавать усилие на педали и не скользить по поверхности педали. На подошве имеется протектор, который обеспечивает надежное сцепление с грунтом и каменистой местностью. Иногда предусмотрены отверстия под контактные шипы педалей, закрываемые заглушкой.

Трейловые модификации должны обеспечивать:

  • комфорт во педалирования и ходьбы;
  • защиту от травм;
  • хорошую вентиляцию;
  • амортизацию;
  • надежное сцепление с поверхностью дорожного покрытия и педали;

Обувь должна иметь удобную застежку, внутри должна быть антибактериальная пропитка, а снаружи водоотталкивающая.

1.2. Контактный MTBтип.

Тому, кто любит большую скорость, а тем более для занятий кросс-кантри, эндуро или фрирайдом, нужна специальная обувь, совместимая с контактными педалями велосипеда. Она обеспечивает круговое педалирование, при котором нагрузка от ног на педали передается во время полного цикла оборота педалей, не только при нажатии, но и при движении педали вверх. Это увеличивает эффективность педалирования примерно на 20%, что позволяет развивать большую скорость.

Кроме того, гоночные туфли должны быть легкими, прочными и комфортными.

В подошве имеются отверстия, в которые входит рамка контактных педалей и защелкивается там, в результате получается прочное соединение, ступня держится жестко и надежно. Чтобы нога отстегнулась из контактов, нужно просто повернуть пятку. В случае падения такое движение нога выполняет рефлекторно, поэтому 100% отстегивается, что уменьшает риск травмы.

В качестве основы подошвы часто применяется не резина, о более жесткие материалы, например карбон в высококачественных модификациях, или пластик – в бюджетных.

Основные требования для обуви, подходящей для серьезных занятий велоспортом:

  • наличие специальных отверстий в подошве для четкого соединения с контактными педалями;
  • надежная фиксация ноги;
  • жесткая подошва;
  • отличная вентиляция;
  • удобная застежка.

Преимущества «контактов»:

  • возможность кругового педалирования, что повышает эффективность и скорость (до 20%);
  • задействуется больше мышц, что уменьшает усталость;
  • снижается нагрузка на колени, она перераспределяется на другие суставы ноги;
  • нога не соскакивает;
  • дополнительный контроль над байком ногами, например можно с помощью ног подтянуть велик вверх, чтобы на ходу перепрыгнуть препятствие;
  • в VND-контактных МТБ ботинках можно ходить по земле и асфальту.

1.3. Контактный шоссейный тип.

Шоссейные контактные ботинки отличаются от MTB, большим количеством отверстий в подошве и большей площадью соприкосновения с педалью, что обеспечивает более четкое и жесткое крепление ступни. Протектор подошвы без грунтозацепов. В шоссейной контактной обуви нельзя ходить по земле, а тем более по асфальту. В остальном, этот тип похож на предыдущий.

 

2. Системы затяжки.

В велосипедной обуви применяются различные системы затяжки, среди них основными являются:

  • Липучка - простая система, применяющаяся в бюджетных модификациях. Иногда, в целях экономии веса, применяется и в среднем и в высшем ценовом сегменте, в качестве затяжки нижней части туфель, которая не требует такой тонкой регулировки. Недостаток липучек: они со временем перестают липнуть. Конечно, в дорогих туфлях они служат достаточно долго, а вот в бюджетных – около года.
  • Шнурки - классический вариант, который иногда применяется в туфлях различной ценовой категории. Некоторые профессионалы, например Бредли Виггинс или Тайлер Финни, предпочитают именно шнуровку. Нога фиксируется хорошо и надежно, неудобно только каждый раз зашнуровывать.
  • Бакля (трещетка), применяется в большинстве моделей для затяжки верха туфли. По жесткости фиксации и удобству регулировки, бакля намного превосходит липучки, чем и заслужила популярность среди райдеров и производителей.
  • BOA (леска) – самый удобный вариант затяжки, который позволяет регулировать ее прямо на ходу. Часто бывает, что в пути захочется немного ослабить или подтянуть затяжку. Проще всего это сделать именно на лесковой затяжке, к тому же, у BOA лучшая фиксация и самый маленький шаг регулировки.

 

3. Жесткость внутренней отделки.

Хорошие велотуфли должны без всяких мягких подушечек максимально четко облегать ногу.

В бюджетных велоботинках часто применяется мягкая внутренняя отделка, которая при примерке вроде бы достаточно комфортная. Чтобы нога хорошо фиксировалась и не ездила из стороны в сторону при езде, мягкие туфли прийдется затягивать потуже, при этом будут пережиматься сосуды на стопе, что приведет к дискомфорту и онемению. Если делать затяжку слабее, то стопа плохо фиксируется – тоже плохо.

Поэтому, всегда ищите обувь пожестче, с минимальным количеством мягкой отделки, которая будет максимально четко повторять форму Вашей ноги. Если найдете такую модель – Вам повезло, если нет – выбирайте меньшее из зол, ищите компромисс между жесткостью, мягкостью, формой колодки и силой затяжки.

 

4. Стельки.

Правильная стелька обеспечивает хорошую поддержку свода стопы. Поскольку, у всех людей ноги разные, то и стельки бывают для нормальной стопы, для плоскостопия и для высокого свода. Правда, большинство модификаций рассчитаны на нормальную стопу.

Если стелька будет рассчитана не на Ваш свод, то дискомфорт Вам обеспечен. Если при плоскостопии взять стельку для высокого свода, то дискомфорт будет крайне выражен, возможны даже травмы стопы. Так, что перед покупкой нужно знать, какой у Вас свод и в зависимости от этого выбирать модель.

Некоторые производители вкладывают в коробку суппинаторы, которые приклеиваются к стельке, чтобы максимально приблизить их к форме стопы.

Также, хорошая стелька должна иметь антибактериальную пропитку, препятствующую потению ног. Если стелька все же стала влажной от пота или от дождя, то после поездки ее нужно вытащить для просушки.

При должном уходе, нормальная стелька служить много лет, бюджетная разлезется через полгода, даже при нормальном уходе.

Если Вы имеете серьезные проблемы с ногами и Вам не подходит ни одна из серийно выпускаемых моделей, можно заказать ортопедические стельки, которые изготавливаются по слепку Вашей стопы. Не забудьте отметить при заказе, что стельки нужны для спортивной велообуви и что они должны обладать антибактериальными свойствами. Эта стелька вставляется в понравившиеся Вам велотуфли и получаете комфорт.