Шоссейные велосипеды

Тип тормозов
Размер рамы
На рост

Шоссейные велосипеды - профессиональный велосипед для скоростной езды.  
Предназначены для езды: по шоссейным дорогам и городским улицам.
Особенность: спортивная горизонтальная посадка, большой диаметр колеса, лёгкий вес, жёсткая вилка.

Основные параметры при выборе шоссейного велосипеда:

1) Размер рамы - должен соответствовать росту.
2) Класс переключателя скоростей - переключает любой, мягко не каждый.

В конце раздела вы можете более подробно ознакомиться с основными характеристиками для выбора подходящего велосипеда. 

Выбор шоссейного велосипеда

Шоссейный велосипед - самый быстрый тип великов, рассчитанный на гонки или путешествия по ровным трассам. Основным отличием шоссейника, является его геометрия, обеспечивающая посадку велосипедиста близкую к горизонтальной, что максимально уменьшает сопротивление воздуху при движении на большой скорости. Кроме того, рама имеет низкое собственное аэродинамическое сопротивление.

Шоссейник обладает самым легким весом среди всех типов велосипедов. Вес обычного шоссейника составляет 9-11 кг, топового 5,5-7 кг. В то время, как обычный горный байк среднего уровня весит около 14-15 кг, а топовый 9-11 кг.

Руль имеет скрученную форму типа «баран», что позволяет менять хват руля и менять посадку, делая ее менее или более горизонтальной. Тем самым меняется нагрузка на позвоночник и кисти рук, это важно во время длительных поездок.

Шоссейный велосипед также отличается жесткой вилкой без амортизатора, многоскоростной шоссейной трансмиссией с уклоном на скорость и очень узкими (25-28 мм) и легкими покрышками с гладким сликовым протектором, благодаря чему достигается минимальное сопротивление качению и максимальная скорость.

Седло у шоссера узкое, что уменьшает натирание внутренних поверхностей бедер и удлиненное, что позволяет во время езды немного смещаться вперед-назад, в результате меняются точки приложения нагрузки на таз и предотвращается его сдавливание в одном месте и онемение.

Существует смешанный тип велосипедов с уклоном на скорость, который называется грэвелбайк. Это идеальный вариант для длительных скоростных путешествий по шоссе, со съездами на грунтовые тропы. Качественный грэвелбайк обладает всем, о чем мечтает опытный велопутешественник – это великолепная динамика разгона, максимальный КПД от педалирования, большая максимальная скорость и др. На таком велике легче преодолевать большие расстояния, велосипедист меньше устает. Покрышки полусликовые, они шире, чем у шоссейников, около 38 мм.

При выборе конкретной модели, нужно ориентироваться на основные параметры: размер рамы, материал рамы, класс переключателей скоростей и тип тормозов.

 

1. Размер рамы.

Размер рамы (ростовка) выбирается в зависимости от роста велосипедиста. У каждого производителя имеются таблицы, по которым выбирается ростовка велика. Это самый главный параметр, влияющий на удобство езды на велосипеде. Неправильно подобранная ростовка перечеркнет все достоинства любого байка, даже самого высококлассного болида.

Еще лучше, после выбора ростовки по таблице, прийти в магазин, отрегулировать седло по росту и попросить немного прокатиться на велике, после чего Вы поймете правильно ли подобрали ростовку.

 

2. Материал рамы.

Шоссейник должен иметь легкую раму. Желательно, чтобы рама была карбоновая или хотя бы алюминиевая, но с баттингом труб. Обычно у алюминиевых шоссейников рама трижды баттированная, в этом случае в характеристиках будет указано «triple butted alloy 6061»

Встречаются стальные, легированные хромом и молибденом рамы, которые за счет невероятной прочности материала могут быть очень тонкими и довольно легкими, если они еще и баттированные, то это отличный вариант. В этом случае в характеристиках будет указано «triple butted cromoly». У многих грэвелбайков рама именно хромомолибденовая.

Обычные стальные рамы сильно тяжелые для быстрого велика, поэтому устанавливаются только в самые бюджетные модели.

 

3. Класс переключателей скоростей.

Передаточные отношения трансмиссии шоссейника смещены в сторону высоких скоростей. В зависимости от назначения и стоимости велика, переключатели передач могут быть различных классов. Они отличаются четкостью и надежностью работы, количеством передач, весом и конечно стоимостью.

Ниже перечислим шоссейные группы трансмиссий основных производителей Shimano и Sram, а также их назначение:

  • Трансмиссии начального уровня: Shimano Claris, Sora – для начинающих любителей.
  • Трансмиссии среднего любительского уровня: Shimano Tiagra, GRX400, Sram Apex – для путешествий;
  • Трансмиссии высокого любительского (полупрофессионального) уровня: Shimano 105, GRX600 – для длительных путешествий, любительских гонок, тренировок;
  • Трансмиссии профессионального уровня: Shimano Ultegra, Dura Ace, GRX800, Sram Rival, Force, Red – для профессинальных гонок.

Новая серия Shimano GRX 400, GRX 600, GRX 800 разработана специально для грэвелбайков. GRX 800 обладает электронным управлением.

 

4. Тормоза.

Шоссейники часто обычно оборудуются ободными тормозами. Работают они надежно, особенно в нормальных погодных и дорожных условиях.

В последние годы все чаше стали появляться модели с дисковыми тормозами. У них выше надежность работы при плохой погоде и больше усилие торможения, но они больше весят. Дисковые тормоза пригодятся велопутешественникам, которые ездят в любую погоду, когда возможно налипание грязи или снега на обода. Дисковыми тормозами оборудуют все грэвелбайки.

Дисковые тормоза могут иметь механический или гидравличекий привод, второй вариант предпочтительнее.