Шоссейные велосипеды

Год производства
Бренд / Производитель
Размер рамы
Наличие в магазинах

В этой рубрике представлен большой выбор шоссейных велосипедов, рассчитанных на скоростную езду по ровным асфальтовым дорогам. Эти велосипеды рассчитаны на тех, кто жить не может без огромных скоростей, на любителей фитнеса и скоростных покатушек, а также на профессиональных гонщиков и спортсменов. А, чтобы влиться в их когорту, всего-то и надо - приобрести себе первый велосипед для шоссе.

Если Вы любите скорость и хотите купить велосипед для гонок и езды на большие расстояния по ровным асфальтовым дорогам, тогда шоссейный велосипед — именно то, что вам необходимо. В этой статье мы рассмотрим основные параметры и особенности выбора шоссейника.

1. Ростовка рамы

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе шоссейного велосипеда – это ростовка рамы. От этого параметра зависит, насколько удобно Вы будете себя чувствовать в «седле». Каждый производитель предоставляет специальные таблицы ростовок, в которых указана зависимость размера рамы от роста. Перед покупкой стоит изучить таблицы конкретного производителя и сделать предварительный выбор, после чего желательно посидеть на выбранной модели, а еще лучше прокатиться на ней.

 

2. Материал рамы

Рама является основой байка, от нее зависят многие характеристики велосипеда: масса, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. В случае ограниченного бюджета, лучше купить фирменный шоссейник с качественной легкой рамой, сэкономив на обвесе, который со временем легко обновить. Для тех, кто любит скорость, покупка велика с тяжелой рамой очень нежелательна, она как правило заканчивается покупкой нового, более легкого байка. Перечислим основные материалы, из которых изготавливаются рамы.

  • Стальная рама. Достоинствами являются большая прочность и способность гасить микровибрации, что добавляет комфорта. Но, при этом сталь имеет большой вес, что является существенным минусом для скоростных шоссейников, поэтому стальная рама крайне не рекомендуется для них. На стальных рамах собираются в основном бюджетные велики, хотя есть и исключения.
  • Алюминиевая рама гораздо легче стальной, не подвержена коррозии, но из- за меньшей прочности, она имеет хуже надежность и меньший срок эксплуатации. Кроме того она меньше «пружинит», что понижает комфортность. Баттированный алюминий – приемлемый вариант при ограниченном бюджете.
  • Карбоновая рама – самый лучший вариант, «последнее слово» в велотехнике. Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена выше. Но, с карбоновыми рамами нужно быть внимательным при выборе. В последнее время велорынок наполнился большим количеством недорогих китайских рам из карбона, при изготовлении которых, не учтены все тонкости технологии, поэтому они имеют гораздо меньшую стоимость и главное - прочность. Поэтому покупать шоссейник с подобной рамой крайне нежелательно, лучше добавить денег и купить велик известного бренда, например AUTHOR, SCOTT, MERIDA, TREK и т.п.

Кроме 3-х вышеперечисленных материалов, рамы изготавливают и из составных материалов, например алюминиевая рама с карбоновым задним треугольником или задними перьями. Включение карбона улучшает характеристики рамы.

 

3. Вилка

Шоссейные велосипеды оборудуются жесткой вилкой без амортизатора. Она может быть изготовлена из карбона, алюминия или стали. Здесь, также как и с рамой, лучшие карбоновые вилки, стальные – прочные, но тяжелые, алюминиевые – довольно легкие, но очень жесткие.

 

4. Колеса

Гоночные колёса – не менее важная часть шоссейного велосипеда. По сравнению с горными моделями, шоссейные имеют гораздо меньшую ширину. Они делятся на 2 вида: клинчерные и трубочные.

  • Клинчерные колеса имеют покрышку, внутри которой находится камера. Обод колеса имеет бортики, которые позволяют покрышке цепляться за них. Покрышка обычно имеет ширину 20 – 23 мм и выдерживает давление до 10 атмосфер. Лучшими характеристиками вес/сцепление/накат, обладают покрышки Schwalbe Ultremo R.1 Evolution, Vittoria open corsa evo CX и Michelin Pro Race 3.
  • Трубочные колеса состоят из обода без бортов и трубки, выполняющей роль покрышки и камеры, которая специальным клеем приклеивается к ободу. Они имеют меньший вес и значительно более гладкий ход, кроме того легко выдерживают высокое давление. Но, трубочные колеса стоят значительно дороже клинчерных, практически неремонтопригодны и применяются в основном в профессиональных моделях.

Обода изготавливаются из алюминия, карбона или стали, имеют низкий, средний или высокий профиль. Лучшими производителями колёс считаются Lightweight, Zipp, Mavic, Campagnolo, Easton и Fulcrum.

 

5. Трансмиссия

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano, Sram и Campagnolo. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются числом скоростей, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Начинающему гонщику лучше выбирать среди групп среднего любительского уровня, которые имеют достаточное число передач, надежность и четкость работы, при этом обеспечат лучшее соотношении цена/качество. Ниже перечислим основные шоссейные группы Shimano и Sram.

  • Трансмиссии начального уровня: Shimano Claris, Sora.
  • Трансмиссии среднего любительского уровня: Shimano Tiagra, Sram Apex
  • Трансмиссии высокого любительского (полупрофессионального) уровня: Shimano 105.
  • Трансмиссии профессионального уровня: Shimano Ultegra, Dura Ace, Sram Rival, Force, Red.

 

6. Руль и седло

Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.

Руль и седло должны обеспечить гонщику удобную посадку, поэтому отнестись серьезно к их выбору. Перечислим самых известных производителей седел: Specialized, Author, Selle Italia, Selle San Marco.

 

7. Педали

Велосипеды оснащаются платформенными или контактными педалями. Второй тип предпочтительнее, они удерживают ботинок при помощи особого замка и позволяют не только давить на педаль вниз, но и тянуть ее вверх, что обеспечивает более быстрый разгон. Для контактных педалей нужна специальная велообувь. Если базовая комплектация велика оснащена платформенными педалями, лучше заменить их на контактные.

 

8. Аксессуары.

Типичные аксессуары шоссейника: велокомпьютер, сумка для инструментов, ручной насос, запасная камера и бутылка воды.