8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Рамы для велосипеда

Бренд / Производитель
Размер рамы
Размер колес

Рамы для велосипеда – основа велосипеда, на которую навешивается все остальное оборудование. Рамы различаются по назначению, геометрии, весу, материалу и другим параметрам.

 

Выбор велосипедной рамы.

Рама является основой любого велосипеда, от нее зависят многие его характеристики: масса, прочность, скорость, ускорение, гашение вибраций, стабильность, маневренность и др. Ее выбору необходимо уделить особое внимание, потому что хорошая рама выбирается раз и навсегда. Остальные узлы можно менять на более качественные или на такие же после износа, и это будет все тот же байк, возможно с лучшими характеристиками. Если заменить раму, то это будет уже совсем другой велик.

При выборе рамы необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • тип велосипеда;
  • конструкция рамы;
  • ростовка и другие параметры геометрии рамы;
  • размер колес.
  • материал изготовления;
  • технологии.

 

1. Тип велосипеда и конструкция рамы.

По назначению велосипеды делятся на различные типы. Для каждого их них конструкция и геометрия рамы отличается.

Основные конструктивные особенности рам:

  • наличие или отсутствие верхней горизонтальной трубы;
  • наличие или отсутствие заднего амортизатора;
  • совместимость с амортизационной вилкой.

Верхняя горизонтальная труба придает раме дополнительную прочность, но она немного мешает посадке. Большинство великов имеют горизонтальную трубу, кроме прогулочных женских и детских модификаций.

Велики без амортизаторов отлично подходят для езды по ровным трассам и дорогам. В хороших дорожных условиях амортизатор становится лишней деталью, которая увеличивает вес байка и забирает энергию педалирования на раскачку. Амортизаторов не имеют: все шоссейники и грэвелбайки, многие детские велики, некоторые городские, дорожные, гибридные байки.

Хардтейлы имеют амортизационную вилку, их рама должна быть совместима с вилкой. Они считаются самым популярным видом среди горных велосипедов, а в последнее время – среди всех видов великов. Идеально подходят для поездок по лесной, пересеченной и горной местности, а также разбитым асфальтовым дорогам.

Двухподвесы кроме амортизационной вилки имеют еще и амортизатор в раме. Они применяются для еще более экстремального катания, например для триала, фрирайда или скоростного спуска с горы (даунхилл).

 

2. Ростовка.

Для большинство великов ростовка - это высота подседельной трубы рамы. Для большего роста велосипедиста подходят большие размеры, для меньшего – меньшие.

Ростовка измеряется чаще всего в дюймах иногда в сантиметрах или условных единицах (XS, S, M, L, XL). Каждый производитель предоставляет специальные таблицы размеров для велосипедов различных типов, по которым и можно сделать предварительный выбор.

Все эти таблицы немного отличаются друг от друга, но примерно можно сказать, что при выборе хардтейла, при росте велосипедиста:

  • 140-150 см – ростовка должна быть 13"-14.5" или 33-36 см или XS (XSmall);
  • 150-165 см – 15"-16" или 38-40 см или S (Small);
  • 160-178 см – 17"-18" или 43-47 см или M (Meduim);
  • 170-188 см – 19"-20" или 48-52 см или L (Large);
  • 182-200 см – 21"-22" или 45-58 см или XL (XLarge);
  • 200-210 см – 23"-24" или 59-62 см или XXL (XXLarge).

 

3. Геометрия и ростовка BMX.

Для этих велосипедов ростовка определяется длиной верхней трубы рамы. Здесь размеры совсем другие, причем они зависят не только от роста но и от стиля: стрит, парк или дерт, но примерно ситуация следующая.

Рост райдера, см

Ростовка BMX рамы, дюймы

130-150

18.0-19.5"

150-165

20.0"

165-170

20.25"

170-175

20.5"

175-180

20.8"

180-185

21.0"

185-195

21.25"

Подседельная труба определяет высоту рамы, она идет от кареточного узла до подседельного хомута. В ней крепится подседельный штырь. Обычно ее длина составляет 7.5″ - 9”. На низкой раме проще делать банихоп, теилвип и трюки, в которых нужно снимать ноги с педалей, а на высокой легче делать барспин и пулять трейлы.

Угол рулевого стакана (HA) – это угол между линией, проведенной через центр рулевого стакана и поверхностью земли (74.5°, 75° и 75.5°). Большой угол подходит для техничного паркового катания, проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе. Меньший угол делает велик более подконтрольным и плавными, поэтому больше подходит для новичков и для тех, кто катает трейлы и бомбит лютые гэпы, а также большие пролеты в дерте.

Угол подседельной трубы (SA или ST) - угол между подседельной трубой и поверхностью земли (69° - 72.5°). Большой угол позволяет удобней зажимать седло ногами при барспине и дает больше стабильности. Меньший угол отодвигает назад подседельную и тянет за собой рулевую трубы.

Нижнее перо (чейнстэй) соединяет кареточный узел и дропаут заднего колеса. Ее длина определяет предрасположенность велика к выдергиваемости и вращениям или же к стабильности. На коротком пере проще выдергивать и закручивать байк, а длинное дает больше стабильности на больших пролетах. Поэтому для парка лучше ультра короткие перья (12,5 дюймов), для стрита - короткие (13-13,2 дюйма), для дерта – длинные (14 дюймов).

4. Материал и технологии.

Рама может быть изготовлена из:

  • алюминия;
  • стали;
  • хромомолибденовой стали;
  • карбона.

Алюминиевая рама считается оптимальным вариантом для любительского байка. Главными ее достоинствами являются относительная легкость и дешевизна. Недостаток - она совсем не «пружинит», что понижает комфортность, но это можно компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем.

Обычная сталь. Существенный недостаток – очень большой вес, в связи с чем не рекомендуется к покупке. Достоинства – дешевизна, неплохая прочность и способность гасить микровибрации.

Хромомолибденовая сталь гораздо прочнее обычной, поэтому она считается лучшим вариантом для трюкового или прыжкового велика. Для грэвел байка тоже отличный вариант. Термообработка еще больше увеличивает прочность.

Карбоновая рама – самый лучший вариант для многих видов байков, в том числе и для хардтейла. Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют в основном дорогие профессиональные модели.

Для понижения веса и увеличения прочности, при изготовлении качественных алюминиевых рам применяются современные технологии, такие как баттинг и гидроформовка. Баттинг подразумевает изготовление труб различного сечения, в местах большой нагрузки труба имеет большое сечение, в местах низкой нагрузки – меньшее. Алюминиевая рама с гидроформовкой и тройным баттингом гораздо легче обычной алюминиевой, она получается немного тяжелее карбоновой.