8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Рулевые и компоненты

Бренд / Производитель
Тип
Диаметр штока

Рулевые и компоненты: рулевые колонки с разными видами подшипников, размерами под стандарты вилок и другими параметрами, рулевые спейсеры, пауки якоря, рулевые наборы.

 

Выбор рулевой колонки и ее компонентов.

Рулевая колонка обеспечивает плавность и легкость вращения руля и вилки в стакане рамы. Легкость и плавность вращения достигается за счет подшипников.

В процессе эксплуатации, детали колонки постепенно изнашиваются, когда появляются заметные люфты, колонка требует замены или ремонта. Поэтому вопрос выбора и покупки рулевой и ее компонентов актуален.

При выборе рулевой колонки и компонентов (подшипников, адаптеров, чашек колец, пауков и др.), необходимо учитывать следующие параметры:

  • тип конструкции колонки;
  • диаметр штока и стандарт вилки;
  • диаметр рулевого стакана рамы;
  • стандарт колонки.

 

1. Типы конструкции колонок.

По конструкции рулевые колонки делятся на:

  • Резьбовые (Threaded). Совместимы с вилками, на штоках которых нарезана резьба. Сегодня считается устаревшим типом, применяются в основном на бюджетных байках. Преимуществом является легкость регулировки высоты руля, недостатком - низкая прочность соединения.
  • Безрезьбовые. Совместимы с вилками без резьбы. Применяются в большинстве современных велосипедах, кроме бюджетных прогулочных. Основное преимущество – высокая прочность соединения.

Безрезьбовые модели подразделяются на:

  • Неинтегрированные классические (Threadless или Aheadset). Часто устанавливаются в разные типы байков. Состоят из двух чашек с проточкой под подшипники, которые располагаются выше рулевого стакана рамы. Сборка осуществляется следующим образом: чашки впрессовываются в стакан рамы, потом надеваются подшипники, которые защищаются от грязи пыльниками, по краям находятся кольца. Вся конструкция соединяется внутри штока якорем и крышкой с затяжным болтом.
  • Полуинтегрированные (Zero Stack). Конструкция и фиксация похожи на предыдущий тип, основное отличие - подшипники размещаются внутри стакана рамы, а снаружи находится только кольцо и пыльник. Этим обеспечивается лучшая защита от пыли и более длительный срок эксплуатации.  Легко собирается и обслуживается. В качестве подшипников применяются шариковые и промышленные модификации.
  • Интегрированные (Integrated System). Конструкция отличается отсутствием чашек. Подшипники впрессовываются прямо в стакан рамы. В стакане должно быть проточено место под подшипники. Применяются только промподшипники, поэтому надежность и долговечность на высоте. Защита от пыли также отличная.

Также в продаже имеются особые конструкции, разработанные той или иной компанией:

  • Campagnolo Hiddenset. Разновидность полуинтегрированной рулевой, в которой применяются конические чашки и подшипники.
  • Perdido. Разновидность полуинтегрированной рулевой с особым размером чашек и подшипника, которые утоплены более глубоко в раму.
  • Columbus. Разновидностью безрезьбовой колонки с особыми размерами подшипника.

Стакан рамы, в котором размещается колонка, представляет собой короткую трубу. Она может быть различной формы:

  • стандартной;
  • конусообразной.

Конусообразная форма обеспечивает дополнительную прочность, она позволяет выдерживать повышенные нагрузки, которые часто возникают при экстремальном катании на горных баках.

 

2.  Выбор типа и стандарта колонки по диаметру штока вилки и рулевого стакана рамы.

При выборе рулевой необходимо учитывать стандарт штока вилки и диаметр рулевого стакана рамы. Также влияет форма штока и стакана (прямая или конусообразная).

Чтобы определить стандарт установленной на велосипеде вилки, необходимо замерить диаметр штока у основания и на выносе. Далее можно воспользоваться табличкой, приведенной ниже.

Таблица №1.

Диаметр штока вилки на выносе, мм

Диаметр штока вилки у основания, мм

Стандарт вилки

25,4

26,43

1" JIS

25,4

27,03

1" JIS

28,6

30,015

1⅛"

31,8

33

1¼"

38,1

39,76

1.5"

28,6

39,76

1⅛" – 1,5" tapered (конус)

Чтобы подобрать подходящий тип и стандарт колонки, необходимо замерить внутренний диаметр рулевого стакана рамы. Зная диаметр стакана и стандарт вилки, можно подобрать колонку по табличке приведенной ниже.

Таблица №2.

Внутренний диаметр стакана, мм

Тип колонки

Стандарт колонки

29,9

Неинтегрированная

1" JIS

30,1

Неинтегрированная

1" JIS

33,95

Неинтегрированная

1⅛" Standard

36,95

Неинтегрированная

1¼" Standard

41,4

Полуитегрированная

1" ZeroStack

44

Полуитегрированная

1⅛" ZeroStack

49,61

Неинтегрированная

1,5" Standard

55,95

Полуитегрированная

1,5" ZeroStack

38,15

Интегрированная

1" Cane Creek Integrated Standard

41,1

Интегрированная

1⅛" Cane Creek Integrated Standard

42

Интегрированная

1⅛" Italian/Campagnolo Integrated Standard

47

Интегрированная

1¼" Integrated Standard

52,1

Интегрированная

1.5" Integrated Standard

Конус 44-55,95

Полуитегрированная

1⅛" – 1,5" ZeroStack tapered

Пример: диаметр штока вилки на выносе 28,6 мм, диаметр штока у основания 39,8 мм. Рулевой стакан рамы конусный, с внутренним диаметром 44 мм вверху трубы и 55,95 мм внизу. Согласно таблице №1 вилка стандарта 1⅛" – 1,5" tapered (конус). Выбираем по таблице №2 полуинтегрированную колонку стандарта 1⅛" – 1,5" ZeroStack tapered. К этому стандарту относится много колонок, например AUTHOR ACO-А13H.