Велосипеды BMX

Бренд / Производитель
Тип тормозов
Размер рамы

Велосипеды BMX - Bicycle Motocross Extreme это велосипедная спортивная дисциплина, основными стилями которой считаются:
Стрит (Street) – выполнение трюков на улице;
Парк (Park) – трюки и прыжки на специально оборудованной площадке;
Дёрт (Dirt) – прыжки с трамплинов на грунте;
Вёрт (Vert) – трюки и прыжки в специальной рампе, выполненной в форме желоба;
Флэтлэнд (Flatland) – акробатические трюки на ровной площадке.

Предназначены для езды: BMX и скейт паркам, любым ровным и сухим поверхностям.
Особенность: Маленькие колёса, не больше 20".

В конце раздела вы можете более подробно ознакомиться с основными характеристиками для выбора подходящего велосипеда. 

Выбор BMX велосипеда

BMX (Bicycle Motocross Extreme) – это велосипедная спортивная дисциплина, основными стилями которой считаются:

  • стрит (Street) – выполнение трюков на улице;
  • парк (Park) – трюки и прыжки на специально оборудованной площадке;
  • дерт (Dirt) – прыжки с трамплинов на грунте;
  • верт (Vert) – трюки и прыжки в специальной рампе, выполненной в форме желоба;
  • флэтлэнд (Flatland) – акробатические трюки на ровной площадке.

Производители выпускают байки, заточенные под тот или иной стиль, их выбирают опытные экстремалы. Для начинающих выпускаются универсальные велики, подходящие для стрита, парка и дерта.

Для того, чтобы на велосипеде было удобно и безопасно выполнять трюки и прыжки, его основные параметры должны соответствовать требованиям того или иного стиля BMX. Далее поговорим об этих параметрах.

 

1. Ростовка рамы.

Длина верхней трубы рамы (ростовка) – самый важный параметр для любого BMX велосипеда. Измеряется дюймах. Ростовка сильно влияет на управление велосипедом, а также на обучение и удобство выполнения трюков. Чем меньше длина верхней трубы, тем проще велик выдергивается и легче вращается. Чем ростовка больше, тем стабильнее велик в воздухе и устойчивее во время приземления.

Большая ростовка лучше подойдет высоким райдерам, ведь им нужно больше места, чтобы не задевать коленями руль во время выполнения трюков, например барспина. Меньшая ростовка больше подходит для тех, кто ростом пониже, чтобы полностью использовать потенциал байка. Но, иногда высокий райдер предпочитает раму поменьше, чтобы проще было выполнять сложный трюк, а невысокий райдер иногда выбирает длинную раму, чтобы чувствовать стабильность, когда он будет пулять дикие эйры.

Выбрать подходящую под Ваш рост и стиль катания ростовку по таблице довольно сложно. Лучше всего попросить покататься на БМХ велике у друзей, после чего Вы поймете подходит ли Вам этот размер рамы или нужно больше или меньше. Если такой возможности нет, то для примерного выбора ростовки БМХ велика с универсальной геометрией можно воспользоваться следующей табличкой.

Ростовка BMX рамы, дюймы

Рост райдера, см

18.0-19.5"

130-150

20.0"

150-165

20.25"

165-170

20.5"

170-175

20.8"

175-180

21.0"

180-185

21.25"

185-195

Для дерта можно взять ростовку немного больше, для парка – чуть меньше. А для флэтлэнда ростовки намного меньше и обычно они не больше 18 - 19.5 дюймов.

 

2. Другие параметры геометрии рамы

Уровень высоты каретки - нахождение центра каретки, относительно линии, проведенной от ценра переднего колеса к центру заднего. Для дерта, каретка должна находиться ниже этой линии. Это придает стабильности в полете. Для стрита каретка всегда выше линии центра колес. Это облегчает выдергивание, кручение градусов и других резких движений. Для парка и универсальных моделей каретка должна находится примерно на уровне центра колес.

Угол рулевого стакана (74.5°, 75° и 75.5°) – это угол между линией, проведенной через центр рулевого стакана и поверхностью земли. Большой угол рулевой больше подходит для техничного паркового катания, проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе. Меньший угол делает велик более подконтрольным и плавными, поэтому больше подходит для новичков и для тех, кто катает треилы и бомбит лютые гэпы и большие пролеты в дерте. Средний угол 75° хорош для универсальных моделей.

Подседельная труба определяет высоту рамы (7.5″ - 9″), она идет от кареточного узла до подседельного хомута. На низкой раме проще делать банихоп, теилвип и трюки, в которых нужно снимать ноги с педалей, а на высокой легче делать барспин и пулять трейлы.

Нижнее перо соединяет кареточный узел и дропаут заднего колеса. Длина пера определяет предрасположенность велика к выдергиваемости и вращениям или же к стабильности. На коротком пере проще выдергивать и закручивать байк, а длинное дает больше стабильности на больших пролетах. Поэтому для парковых фигур лучше ультра короткие перья (12,5 дюймов), для стрита - короткие (13-13,2 дюйма), для универсального байка – средние (13,2-13,5 дюймов), для земляных трамплинов – длинные (14 дюймов).

 

3. Материал рамы, вилки и руля, технологии.

Если Вы хотите купить качественный байк не только для трюков, но и для высоких прыжков, тогда обращайте внимание, чтобы рама, вилка, руль и шатуны были полностью изготовлены из специальной стали, легированной хромом и молибденом (Cr-Mo 4130). Эти добавки значительно повышают прочность стали. Стоят такие велики не дешево, зато они не разваливаются после нескольких прыжков! Подходят они и для сложных трюков. Поэтому рекомендуем 100% Cr-Mo 4130 не только для опытных экстремалов, но и для начинающих, которые уверены в своих силах и хотят прогрессировать.

Для еще большего увеличения прочности и уменьшения веса, топовые модификации изготавливаются с применением современных технологий. Термообработка металла позволяет сделать прочность хромолевой рамы просто колоссальной, в результате можно не переживать за то что байк поломается во время умопомрачительных трюков и прыжков в самом лютом стрите или дерте. При этом повышается безопасность и уверенность райдера в собственных силах и мастерстве.

Для начинающих райдеров, не уверенных, что им зайдет экстремальный спорт, можно немного сэкономить и купить байк, в которых основные узлы изготовлены из комбинации хромомолибдена и обычной стали. Например, в байках среднего/начального любительского уровня, из хромомолибдена часто изготавливается передний треугольник рамы (или одна труба рамы), шток вилки и шатуны. В результате, самые нагруженные части получаются прочными, а цена ниже. Такие байки подходят для большинства не самых сложных трюков и невысоких прыжков.

Бюджетные байки начального уровня комплектуются менее прочными рамами, вилками и рулями из обычной стали, поэтому они подходят только для самых юных экстремалов и самых простых трюков. Для первых трюков такой велик подойдет, конечно если не самый дешевый (от 25-30 тыс. руб.), но со временем придется покупать более прочный байк.