Основные характеристики и параметры выбора BMX велосипеда.

Год производства
Бренд / Производитель
Размер рамы
Размер колес
Наличие в магазинах

В рубрике ВМХ велосипедов представлены уникальные байки на маленьких колесах, которые станут отличным выбором для любителей всех прыжковых стилей катания – дёрт, стрит и парк. Основными достоинствами этих велосипедов являются невероятная верткость и ударопрочность, что позволяет успешно выполнять самые сложные трюки.

Велосипедный спорт имеет большое количество дисциплин, что позволяет каждому человеку выбрать самый подходящий для себя вариант. Для любителей экстрима оптимальным вариантом является BMX (Bicycle Moto Extreme), что переводится как велосипедный мотокросс.

Основными преимуществами БМХ дисциплин являются невероятная зрелищность и доступная стоимость велосипеда. Во время выполнения умопомрачительных трюков и прыжков, исполнитель получает море незабываемых острых ощущений. Неудивительно, что BMX дисциплины покорили сердца миллионов экстремалов со всего мира и даже вошли в программу Олимпийских игр.

 

Основные отличия BMX велосипедов

Характерными особенностями этих велосипедов являются:

  • низкая и очень прочная рама;
  • колеса небольшого диаметра, обычно 20 дюймов;
  • чрезвычайно прочная вилка;
  • односкоростная трансмиссия;
  • маленькое седло, не мешающее выполнять трюки;
  • ножной тормоз или отсутствие тормозов;
  • многие модели оборудованы гироротором, который позволяет без затруднений вращать руль вокруг своей оси или раму вокруг руля;
  • велики для верта, флэтлэнда и иногда для стрита оборудуют пегами, которые выполняют роль опоры для ног при выполнении акробатических трюков и велосипедных танцев, а также используются для скольжения по перилам.

Благодаря небольшим габаритам, эти велики обладают очень высокой верткостью, что важно для выполнения трюков. Большая скорость обычно не требуется, когда нужно, она достигается большим передаточным отношением трансмиссии.

Сегодня существует несколько стилей, в которых катают БМХ экстремалы, рассмотрим их основные характеристики.

 

Стили BMX

 

1. Стрит-райдинг (Street).

Самый доступный и популярный стиль катания. Для занятий Street не нужны специальные парки, площадки и трассы – велосипедисту предоставлен целый город. Парапеты, перила, ступени и лавочки – прекрасные объекты для выполнения трюков. Из-за своей доступности, этот стиль выбирают большинство начинающих экстремалов, для многих он становится образом жизни.

Стритовые байки отличаются легким весом и сликовым протектором покрышек. Для выполнения некоторых трюков часто устанавливаются «пеги» для скольжения по перилам и парапетам. Часто эти велики не оборудованы тормозами, а иногда даже седла нет.

 

2. Дерт-джампинг (Dirt).

Это прыжки на грунтовой трассе с высокими трамплинами. Пожалуй, самый зрелищный, агрессивный и травматичный стиль катания. Разогнавшись, спортсмен вылетает с трамплина, в воздухе выполняет серию трюков, приземляется и едет на следующий трамплин. Здесь главное не скорость, а высота и сложность совершаемых прыжков.

Dirt байки отличаются невероятной прочностью и большим весом. Передние тормоза и пеги отсутствуют. Из-за большой травмоопасности, необходимо обязательно одевать защиту, а начинающие должны прыгать под наблюдением опытных райдеров.

 

3. Верт (Vert).

Это трюковое катание и прыжки в рампе, которая представляет собой желоб U-образной формы, высотой 4–8 метров. Многие трюке, демонстрируемые в верте, позаимствованы у скейтеров и роллеров.

Велики для верта имеют крепкую раму и довольно тяжелый вес, они обязательно оборудуются 4-мя пегами, а также передними и задними тормозами.

 

4. Флэтлэнд (Flatland).

Очень зрелищный, но довольно сложный стиль. Спортсмены выполняют трудные акробатические трюки на велосипеде по ровной поверхности. Райдер должен обладать исключительной координацией движений и ловкостью, для безупречного контроля над своим байком. Flatland похож на акробатические номера в цирке: езда без рук, на одном колесе, вперед спиной, обороты и т.д.

Велосипед должен иметь легкую короткую раму, толстые «пеги» и короткий вынос, они обеспечивают удобство при выполнении сложных фигур. Такой байк практически не пригоден для обычной езды.

 

5. Рейсинг (Racing).

Самый скоростной стиль, который представляет собой гонки на трассах, сходных с треками для мотокросса. В основном треки имеют грунтовое покрытие, но иногда используют и асфальтовые или бетонные. От мотокроссовых, трассы отличаются небольшой дистанцией (обычно до 500-600 метров), при этом они такие же извилистые, с препятствиями и трамплинами. В соревнованиях участвует 8 велосипедистов, которые стартуют со склона высотой 2-4 метра.

Рейсовые беймикс велики отличаются облегченной рамой и покрышками с агрессивным глубоким протектором, который обеспечивает надежное сцепление с грунтом. Передние тормоза отсутствуют.

 

Как выбрать BMX велосипед для начинающих

Каждый, кто покупал экстремальный велик, столкнулся с проблемой выбора, ведь это необычные велосипеды и критерии выбора у них не такие, как у остальных. Выше мы уже рассмотрели основные стили бэмэикс. В идеале, исходя из стиля и нужно выбирать велик, например, для Dirt лучше подойдет велик с длинной рамой, для трюков парке, наоборот, короткий. Также в зависимости от стиля, для которого предназначен велик отличается высота рамы, передаточное отношение трансмиссии, покрышки, тормоза, пеги, хабгарды, гиророторы и другое оборудование. Все это учтено в высококлассных дорогих моделях, заточенных под определенный стиль. Часто опытные экстремалы и вовсе сами собирают себе велик по своему вкусу.

Но начинающим сложно сразу определиться со стилем, первый бмикс велик часто опробуется в различных стилях, поэтому в магазинах часто продаются универсальные BMX модели, которые со временем можно доукомплектовать пегами, хабгардами и другим оборудованием.

На рынке можно встретить модели разной ценовой категории как для любителей, так и для профессионалов. Если Вы ни разу не катали на БМХ и не уверены в себе, купите для пробы что-нибудь относительно недорогое, главное с прочной рамой и вилкой, при желании со временем Вы поменяете остальное, не понравившееся оборудование на лучшее. Или же купите потом велик, такой как Вам нужен.

Если Вы уверены, что трюки и прыжки — это для Вас, тогда сразу покупайте качественный байк среднего ценового сегмента, конечно посоветовавшись перед покупкой с опытным экстремалом. Это выйдет дешевле, чем менять оборудование на дешевом велике.

 

Выбор рамы и основного оборудования

 

1.Рама и вилка

При выполнении трюков и прыжков рама и вилка испытывают большие нагрузки, если они будут не достаточно прочными, то поломаются в самый неподходящий момент, что может привести к травме. Поэтому прочность рамы и вилки является самым важным критерием при выборе BMX байка. Желательно, чтобы рама и вилка были изготовлены из хроммолибденовой стали, которая намного прочнее обычной стали.

На качественной хроммолибденовой раме должна быть надпись «Chromoly 4130». Иногда встречается надпись «Chromoly 4130 Main Tubes», в этом случае из хромоля изготовлены только две основные трубы, остальные из обычной стали.

Также обратите внимание на качество сварного шва, в нем не должно быть видимых дефектов.

Для упрочнения, на нижнюю трубу рамы, рядом с рулевым стаканом наваривают «косынку», а перья рамы крепятся не только к подседельной трубе, а и к верхней.

 

2. Обода

Обода также должны быть крепкими, обязательно двойными, ведь они испытывают большую нагрузку при выполнении трюков и особенно при прыжках. Двойные обода намного прочнее одинарных, поэтому служат дольше.

 

3. Втулки

Существует 2 вида втулок — с закрытыми промподшипниками и насыпными подшипниками. Первый вариант намного более предпочтителен, поскольку закрытые подшипники защищены от воздействия пыли, воды и грязи, поэтому служат дольше, а также не требуют регулярной смазки.

Задняя втулка может иметь трещотку или драйвер для передачи колесу крутящего момента. Драйвер более долговечен, имеет звездочку с меньшим количеством зубьев, что позволяет уменьшить и переднюю звезду, что уменьшает клиренс и вес байка.

Втулка с фрикостером позволяет выполнять трюки задним ходом.

 

4. Каретка и система шатунов

BMX каретки бывают 4-х стандартов: American, Mid, Spanish и Euro. American каретки слишком тяжелые и большие, у Spanish маленькие подшипники, поэтому они считаются ненадежными, Mid каретка – самый оптимальный вариант, она имеет лучшее соотношение прочности и веса. Стандарт Euro отличается тем, что каретка вкручивается в раму по резьбе.

Каретки также как и втулки могут быть на промподшипниках или на насыпных подшипниках, выбирайте только первый вариант.

Шатуны бывают одно-, двух- и трехэлементные. Первые ненадежные и часто гнутся при серьезной нагрузке, поэтому выбирайте только двух или трехэлементные шатуны.

 

В заключение добавим, что хороший BMX байк должен иметь как можно больше оборудования из хромолевой стали, не только раму и вилку, но и руль, шатуны и др. Рулевой стакан должен собираться на закрытых промподшипниках, насыпные не выдержат ударной нагрузки.

Для того, чтобы выбрать и купить BMX велосипед по выгодной цене в СПб, обращайтесь в крупный интернет-универмаг, в котором большой выбор моделей и скидки часто бывают.

Написать письмо
Написать письмо менеджеру
У Вас есть вопросы?
Хотите проверить наличие?
Нужна помощь в поиске запчастей?
Вы можете задать вопросы нашим менеджерам прямо сейчас в онлайн чате или отправить сообщение по почте.