Двухподвесные велосипеды Downhill

Бренд / Производитель
Размер рамы
Размер колес

Двухподвесные велосипеды Downhill - это горные велосипеды, разработанные специально для езды по бездорожью.
Предназначены для: езды по бездорожью, участия в гонках по экстремальным трассам и скоростного спуска с горы.
Особенность: имеют подрамный амортизатор и мощную амортизационную вилку

В конце раздела вы можете более подробно ознакомиться с основными характеристиками и дисциплинами для выбора подходящего велосипеда.

Выбор двухподвеса.

Двухподвес – это горный велосипед, разработанный специально для езды по бездорожью, гонок по экстремальным трассам и скоростного спуска с горы. Основное отличие от других велосипедов - наличие двух качественных амортизаторов, один располагается в вилке, другой в раме.

На двухподвесах катают в следующих спортивных дисциплинах:

  • Кросс-кантри – гонки по пересеченной местности с затяжными подъемами, спусками и техничными секциями.
  • Трейл - экстремальные гонки по специально подготовленным трассам, которые сочетают в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда: крутые спуски и подъёмы, небольшие дропы, шоры, синглтреки, камни и т.п.
  • Эндуро – техничная агрессивная езда по сложным трассам, которые проложены преимущественно вниз, но иногда и вверх.
  • Фрирайд – спуски по горным склонам и неподготовленным трассам. Выбираются достаточно сложные трассы, которые позволяют катать в экстремальном стиле, совершая прыжки со склонов и выполнять различные трюки в воздухе.
  • Даунхилл – скоростной экстремальный спуск на время с крутого подготовленного склона горы.

В зависимости от предпочитаемого стиля и нужно выбирать подходящую модель. Также необходимо учитывать рост велосипедиста ну и конечно бюджет. Все это влияет на выбор оборудования двухподвеса, о котором поговорим ниже.

 

1. Размер рамы.

Размер рамы (ростовка) выбирается в зависимости от роста велосипедиста. Ростовка двухподвеса измеряется в дюймах (17.5", 19", 21") или обозначается латинскими буквами (S, M, L, XL). У каждого производителя имеются таблицы, по которым выбирается ростовка велика. Это очень важный параметр, влияющий на удобство езды и конечно результат в гонке. Неправильно подобранная ростовка перечеркнет все достоинства дорого байка с высококлассным оборудованием, так что уделите этому повышенное внимание.

Еще лучше, после выбора ростовки по таблице, прийти в магазин, отрегулировать седло по росту и попросить немного прокатиться на велике. Тогда Вы точно поймете, подходит ростовка или нет.

 

2. Материал рамы.

Во время езды по бездорожью, рама велосипеда испытывает колоссальные нагрузки, поэтому она должна быть очень прочной. Не нужно забывать и про вес рамы, ведь от нее во многом зависит общий вес байка. Меньший вес позволяет спортсмену меньше уставать и быстрее ехать по прямой и вверх, что особенно важно для кросс-кантрийных байков, поэтому их и делают облегченными.

Прочность и вес рамы определяется материалом, из которого она изготовлена и технологиями, примененными при изготовлении.

Самым лучшим материалом рамы считается углеволокно (карбон). Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно «пружинит», что уменьшает вибронагрузку на кисти рук, позвоночник и таз велосипедиста.

Предтоповые и любительские модификации могут быть изготовлены из более дешевого алюминия, но при этом применяются современные технологии, понижающие вес без ухудшения прочностных характеристик, такие как баттинг труб, гидроформовка и термообработка.

 

3. Размер колес.

Диаметр колес двухподвеса может быть 26, 27.5 или 29  дюймов. Большие колеса имеют лучший накат, а также легче преодолевают неровности, встречающиеся на пути. Маленькие колеса более маневреннее и легче. Поэтому для кросс-кантри, трейла и любительских покатушек по бездорожью лучше подходят 29-ти или 27,5 дюймовые колеса. Для фрирайда и даунхилла – 27,5 или 26 дюймов. Чем круче повороты на трассе и круче спуск, тем предпочтительнее меньший размер колес.

Также, стоит учитывать рост велосипедиста, маленькие колеса не очень сочетаются с высокорослыми велосипедистами.

 

4. Амортизаторы.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные подвески профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс. Они очень надежные и долговечные. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Отличаются они от своих любительских пружинно-масляных собратьев гораздо лучшим качеством и заметно большей ценой.

Масляно-воздушные и воздушные подвески также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес. В масляно-воздушном типе, пружиной служит воздушный картридж, а демпфером – масляный картридж, в то время как в воздушном типе, воздух выполняет свойства и пружины и демпфера.

Любительские пружинно-маслянные амортизаторы не совсем подходят для экстремальной скоростной езды, поэтому они подходят только для покатушек по бездорожью, а пружинно-эластомерные вилки, которыми оборудуют бюджетные велики, вообще не подходят для бездорожья.

Ход подвески двухподвесов для различных дисциплин составляет:

  • кросс-кантри: 100-120 мм;
  • трейл: 120 - 150 мм;
  • эндуро: 150 - 160 мм
  • фрирайд: 160 – 180 мм.
  • даунхилл: 180-220 мм.

 

5. Переключатели передач.

Во время экстремальной езды по бездорожью, трансмиссия испытывает высокую механическую нагрузку и часто работает в плохих дорожных и погодных условиях. Хороший велосипед должен быть оборудован качественной трансмиссией, которая легко справляется с такими условиями эксплуатации, она должна четко работать, даже когда полностью облеплена грязью.

Топовые модификации комплектуются только профессиональными групсетами уровня Shimano Saint, XTR, XT или Sram XX Eagle, X.X, G.X, X.0, X.9.

Предтоповые модели могут оборудоваться полупрофессиональными трансмиссиями уровня Shimano SLX или Sram X.7, N.X.

Для любительского двухподвеса хорошо подойдет Shimano Deore, в крайнем случае Alivio. Более бюджетные Shimano Acera, Altus, а тем более Tourney, не подходят.

 

6. Тормоза.

Двухподвесы должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем обязательно с гидроприводом и увеличенным диаметром ротора. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время крутого спуска.