8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Запчасти втулок для велосипеда

Бренд / Производитель
Вид

Запчасти втулок для велосипеда разных типов: подшипники, гайки, болты, цилиндры для оси, оси.

 

Выбор запчастей для втулок велосипедного колеса

Велосипедная втулка предназначена для крепления и обеспечения возможности вращения переднего или заднего колеса. Она состоит из прочной оси, двух подшипников, пыльника и других запчастей.

Можно конечно купить втулку в сборе, а можно подобрать новую запчасть к ней, так будет дешевле. В нормальном веломагазине всегда можно найти в продаже передние и задние оси, подшипники, драйверы, барабаны, конусы, пыльники, зубчатки, клатчи, болты, запчасти для планетарных втулок и т.д.

 

1. Общие рекомендации по выбору запчастей для втулок.

При выборе любой запчасти для втулки обращайте внимание на место расположения колеса, тип и назначение втулки.

По назначению втулки делятся на горные и шоссейные. Первые прочнее, вторые легче и обладают малым сопротивлением качению.

Передняя втулка имеет более простое устройство, ведь она отвечает только за крепление и вращение колеса. Задняя же, кроме крепления и вращения заднего колеса, служит опорой для задней звезды, кассеты или трещотки байка. Соответственно и тип задней втулки может быть:

  • односкоростной;
  • кассетный;
  • трещеточный.

В односкоростных байках с ножным тормозом в задней втулке находится механизм торможения.

Что кассета, что трещетка – это набор задних звезд многоскоростных велосипедов, по которым перескакивает цепь при переключении передач. Трещетка отличается неразборной монолитной конструкцией, состоящей обычно из 5-7 звезд, которые крепятся на резьбу втулки. Трещетки относятся к самому низшему классу трансмиссий Shimano Tourney.

Кассета – это более надежная конструкция, в которой звезды крепятся на шлицевой барабан, они могут меняться в случае износа. Чаще всего меняется всего одна, самая ходовая звезда. Число звезд кассеты обычно больше трещетки - от 8 до 12. Втулка кассетного типа, всегда лучше и надежнее трещоточной, она дольше служит и выдерживает больший вес велосипедиста, правда стоит она дороже, да и сама кассета дороже трещетки.

Существуют особые задние втулки, служащие для переключения передач. В планетарной втулке находится редуктор с шестеренками для переключения передач. Например: Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion. Внутри такого механизма находятся шестеренки, обеспечивающие переключение передач. Поскольку механизм переключения защищен от внешних воздействий корпусом, он не боится плохой погоды и дороги, поэтому дольше служит и не требует техобслуживания.

Для BMX велосипедов могут применяться втулки с фрикостером, которые позволяют делать фэйки (ездить задним ходом), без кручения педалей назад. Трюки и связки получаются более плавными и органичными. Все трюки делаются немного по-другому, от вас потребуется лучший баланс и большая концентрация. Совершенно изменится тэп, пробивка, халфкэб, фуллкэб, теилвип, бэквардс и мэнуал. Драйвер у BMX втулок может быть левосторонним (LHD), правосторонним (RHD) или LHD/ RHD.

Кроме того, нужно учитывать и другие параметры при выборе конкретной запчасти, какие именно? Рассмотрим ниже.

 

2. Ось.

При выборе оси, кроме расположения и типа нужно учесть:

  • диаметр и длину оси;
  • материал изготовления;
  • способ фиксации.

Длина передних моделей обычно составляет 100, 108 или 110 мм, а задних – 135, 142, 148 и 150 мм.

Чем больше диаметр, тем выше надежность, но при этом повышается вес. Для обычного горного или гибридного байка начального – среднего любительского уровня характерен диаметр осей 9-10 мм, для высококлассного, более экстремального байка диаметр осей увеличивается до 14-15 мм. Иногда спереди ставят ось диаметром 15 мм, а сзади – 12 мм. В некоторых моделях диаметр оси может меняться при помощи переходников.

Что касается материала, то лучше отдать предпочтение термообработанному хромомолибдену, особенно для BMX, экстремального или горного байка. Это очень прочный и износоустойчивый материал.

Различают два способа фиксации оси колеса к раме. Самый дешевый и простой вариант, который сегодня применяется только в бюджетных байках – классический, двумя гайками под ключ. Более дорогой и удобный вариант - крепление при помощи эксцентрика. В этом случае колесо снимается очень быстро, нужно всего лишь отжать рукоятку эксцентрика. Очень удобная штука, которая очень уместна при ремонте колеса, а также при хранении и перевозке байка. Все современные качественные велики обязательно комплектуются осями с эксцентриком.

 

3. Подшипники.

При выборе подшипников учитывается:

  • тип подшипника (промышленный или насыпной);
  • диаметр оси.

Подшипники лучше выбрать закрытые, так называемые промподшипники, они не требуют обслуживания и дольше служат. Но, не всегда можно заменить насыпные подшипники на промышленные, они могут не подойти по размеру. При замене подшипников лучше менять сразу и вал (ось), покупая их в комплекте. Хотя, если вал изготовлен из хромомолиблена и не износился, а новые подшипники подходят по его диаметру, то можно вал и оставить.

 

4. Корпус.

При выборе корпуса, кроме типа втулки учитывается:

  • длина и диаметр оси;
  • тип и размеры подшипников;
  • число спиц (обычно 32, но бывают и 24, 28, 36 спиц);
  • тип тормозов (ободные или дисковые);
  • для дисковых тормозов учитывается тип крепления ротора.

 

5. Барабан.

При выборе барабана кассетной втулки важно учесть количество звезд. Ели число звезд 8-11, то их крепление на барабан шлицевое. Для 12 звезд применяется специальный барабан Micro Spline.