8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Втулки для велосипедов

Бренд / Производитель
Вид
Количество отверстий
Количество скоростей
Расположение

Втулка для велосипеда – центральный узел переднего и заднего колес. Втулки бывают на отрытых (шариковых, насыпных), закрытых (промышленных) подшипниках, а также на игольчатых и втулках скольжения. Различаются по ширине, количеству отверстий под спицы, типы крепления спиц, ширине оси и другим параметрам.

 

Выбор втулки велосипедного колеса

Втулка – это центральная часть велосипедного колеса, состоящая из металлической оси, подшипников и корпуса. Колесо вращаться на подшипниках втулки вокруг неподвижной оси, которая крепится к дропаутам рамы или вилки.

Хорошая втулка должна обеспечить как можно меньшее трение в подшипниках во время вращения колеса, улучшая тем самым накат велика. Качественная модель имеет больший срок эксплуатации, с ней возникает меньше проблем после езды в плохих дорожных и погодных условиях, то есть она имеет большую защиту от воздействий внешней среды.

При выборе втулки необходимо учитывать следующие особенности и параметры:

  • место расположения;
  • тип;
  • материал оси и корпуса;
  • размер;
  • количество спиц;
  • тип подшипников;
  • способ фиксации;
  • совместимость с тормозами.

 

1. Расположение и тип.

Разные втулки в первую очередь делятся на передние и задние. Передняя имеет более простое устройство, ведь она отвечает только за крепление и вращение колеса. Задняя же, кроме крепления и вращения заднего колеса, служит опорой для кассеты или трещотки многоскоростного байка.

Что кассета, что трещетка – это набор задних звезд, по которым перескакивает цепь при переключении передач. Трещетка отличается неразборной монолитной конструкцией, состоящей обычно из 5-7 звезд.

Кассета – это более надежная конструкция, в которой звезды могут меняться в случае износа. Чаще всего меняется всего одна, самая ходовая звезда. Число звезд кассеты обычно больше трещетки - от 8 до 12. Втулка кассетного типа, всегда лучше и надежнее трещоточной, она дольше служит и выдерживает больший вес велосипедиста, правда стоит она дороже, да и сама кассета дороже трещетки.

Несмотря на стоимость, в большинстве случаев мы рекомендуем выбирать велики с кассетой, а не трещеткой, это гораздо надежнее. Последний вариант можно рекомендовать только в случае очень ограниченного бюджета, и только для тех, кто катается не каждый день, а только по выходным в прогулочном стиле.

Трещетки относятся к самому низшему классу трансмиссий Shimano Tourney, а любая кассета - это уже более высокий класс. Даже начального уровня Altus намного лучше Tourney, не говоря уже про средний, высокий и профессиональный классы (Altus, Acera, Alivio, Deore, SLX, XT, XTR, Saint). Поэтому замена трещетки на кассету для апгрейда велика – это хорошая идея, но при этом придется менять и втулку.

Существуют особые задние втулки, служащие для переключения передач или торможения. В планетарной втулке находится редуктор с шестеренками для переключения передач. Например: Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion. Внутри такого механизма находятся шестеренки, обеспечивающие переключение передач. Поскольку механизм переключения защищен от внешних воздействий корпусом, он не боится плохой погоды и дороги, поэтому дольше служит и не требует техобслуживания. К преимуществам также отнесем возможность переключения скоростей, стоя на месте, в то время как в стандартных трансмиссиях передачи можно переключать только в движении. Это полезно для условий города, когда нужно часто останавливаться на светофорах.

В односкоростных байках с ножным тормозом в задней втулке находится механизм торможения.

Для BMX велосипедов могут применяться втулки фрикостеры, которые позволяют делать фэйки (ездить задним ходом), без кручения педалей назад. Трюки и связки получаются более плавными и органичными. Все трюки делаются немного по-другому, от вас потребуется лучший баланс и большая концентрация. Совершенно изменится тэп, пробивка, халфкэб, фуллкэб, теилвип, бэквардс и мэнуал.

Драйвер у BMX втулок может быть левосторонним (LHD), правосторонним (RHD) или LHD/ RHD.

 

2. Материал изготовления оси и корпуса.

При изготовлении велосипедных втулок применяются: алюминий, сталь и хромомолибденовая сталь. Алюминий легче, не ржавеет, но при этом дороже обычной стали, которая тяжелее и подвержена коррозии. Из положительных качеств стали отметим ее большую прочность. Качественная, легированная хромом и молибденом сталь, которая прошла термообработку, отличается еще большей большой прочностью, поэтому ценится среди велосипедистов экстремалов, которые выполняют умопомрачительные прыжки и трюки или гоняют по бездорожью.

Втулки с хромомолибденовой осью и барабаном – отличный вариант для БМХ или МТБ велосипеда, конечно, стоят они немало. Корпус таких высококачественных втулок чаще изготавливается из алюминия, что понижает их вес.

 

3. Размер.

У разных моделей также отличается диаметр и длина осей. Чем больше диаметр, тем выше надежность, но при этом повышается вес. Для обычного горного или гибридного байка начального – среднего любительского уровня характерен диаметр осей 9-10 мм, для высококлассного, более экстремального байка диаметр осей увеличивается до 14-15 мм. Иногда спереди ставят ось диаметром 15 мм, а сзади – 12 мм. В некоторых моделях диаметр оси может меняться при помощи переходников.

Длина передних моделей обычно составляет 108-110 мм, а задних – 135-146 мм.

 

4. Количество спиц.

Важно, чтобы обод колеса и втулка были рассчитаны под одно число спиц. Число спиц может быть 24,28,32 или 36.

24 спицы применяется на бюджетных дорожных байках, 28 предпочитают велогонщики, экономящие каждый грамм. 32 спицы самый распространенный вариант, практически для всех типов велосипедов, рекомендуем выбрать его. 36 спиц – излишество.

 

5. Тип подшипников.

Сила трения при вращении колеса, необходимость техобслуживания и срок эксплуатации во многом зависят от типа и качества примененных подшипников. Качественные модели обычно собираются на неразборных промподшипниках. Бюджетные модели могут иметь открытые насыпные подшипники, которые необходимо обслуживать и регулировать. Но, встречаются и дорогие насыпные модели.

Купив один раз хорошую дорогую втулку, можно забыть о замене этой запчасти на 10 тыс. км. пробега.

 

6. Фиксация.

Различают два способа фиксации колеса к байку. Самый дешевый и простой вариант, который сегодня применяется только в бюджетных байках – классический, двумя гайками под ключ. Более дорогой и удобный вариант - крепление при помощи эксцентрика. В этом случае колесо снимается очень быстро, нужно всего лишь отжать рукоятку эксцентрика. Очень удобная штука, которая очень уместна при ремонте колеса, а также при хранении и перевозке байка. Все современные качественные велики обязательно комплектуются колесами с эксцентриком.

 

7. Тормоза.

На выбор конкретной модели оказывает влияние и тип установленных тормозов. Некоторые работают только с ободными тормозами типа V-brake, другие рассчитаны под дисковые тормоза, но при этом подходят и под ободные.

Существуют особые задние модификации, со встроенными внутри барабанными тормозами, которые срабатывают при вращении педалей назад.