Основные преимущества, недостатки и параметры выбора складных велосипедов.

Год производства
Бренд / Производитель
Принадлежность
Размер рамы
Размер колес
Наличие в магазинах

В этой рубрике представлены складные велосипеды, которые в сложенном виде отлично помещаются в багажнике машины или на антресолях в квартире. Дополнительным преимуществом таких велосипедов является их универсальность. Они не делятся на мужские и женские, при этом хорошо подходят как для взрослых, так и для подростков, поэтому на одном велосипеде сможет ездить любой член семьи.

Складные велосипеды многим известны с детства, тогда в 80-90-х годах прошлого века были популярны Аист, Салют, Десна и Кама. Это были довольно тяжелые велосипеды с мощной стальной рамой, механизм складывания которой был не очень удобен. Сегодня складные велики также очень популярны.

 

Складной велосипед – лучший компактный вариант для городских условий

В крупных городах Европы и Америки, на улицах можно часто встретить людей, ездящих в деловом костюме на компактных велосипедах с очень маленькими колесами и высоким подседельным штырем. Они спокойно передвигаются по городу в час пик, запросто проезжая автомобильную пробку. Им не чего не стоит за считанные секунды сложить свой велик и спуститься с ним в метро, в котором можно доехать до нужной станции, после чего продолжить свой путь на велике. В офис их также беспрепятственно пропускают вместе со сложенным велосипедом, значит им не нужно искать место парковки и переживать, что велик украдут. В обед можно смотаться в любимый ресторан или кафешку, и о чудо, туда тоже пускают с миниатюрным велосипедом в сложенном виде.

Да что там Европа, в Санкт Петербурге также можно регулярно наблюдать велосипедистов на современных складных велосипедах, которые уже по достоинству оценили все их преимущества. По сравнению со своими предшественниками из 20-го века, они стали гораздо легче и компактнее, кроме того механизм складывания стал намного удобнее.

 

Основные преимущества и недостатки складных велосипедов

Благодаря своим компактным размерам и легкому весу, современные складные велики имеют гораздо больше преимуществ, чем недостатков, а именно:

 

1. Удобство хранения и переноски

В сложенном состоянии велик занимает как минимум в два раза меньше места, чем не в сложенном. Для уменьшения габаритов и веса, складники оснащаются маленькими колесами, чаще всего 20 дюймов, но бывают даже 6-ти дюймовые варианты. По сравнению с обычными великами, сложенный байк намного меньше.

Хранить такой велосипед значительно удобнее, особенно в условиях небольшой квартиры, его можно легко поставить в шкаф или за дверь. На работе его также можно спокойно поставить у рабочего места в сложенном состоянии.

Переносить складник так же намного проще, особенно это касается тех, кто живет в многоэтажных домах и перевозит велосипед в лифте.

 

2. Удобство транспортировки

Складная модель легко помещается в багажнике автомобиля, часто в багажник помещается даже два байка. Плюс, со складником Вы можете спокойно заходить в общественный транспорт: метро, автобус, троллейбус или маршрутку. Даже в самолете его можно транспортировать. А вечером, после корпоратива, его удобно положить в багажник такси.

 

3. Нет необходимости искать парковку. Низкая вероятность угона.

Поскольку со складником легко зайти в любое помещение, будь то магазин, офис или кафе, он не требует парковочного места, соответственно он не будет оставаться на улице без присмотра, что снижает вероятность его угона.

 

Недостатки также существуют, но они довольно относительны:

  • из-за меньшего диаметра колес, накат и скорость меньше, по сравнению с традиционными моделями;
  • размер рамы также обычно не слишком большой, поэтому многие модели не подходят очень высоким велосипедистам.

 

Конструкции складывания

1. Складывание рамы пополам.

Наиболее распространенный и понятный способ, который позволяет быстро сложить велосипед до достаточно небольшого размера, чем и снискал заслуженную популярность. Рама оборудуется специальным механизмом складывания. Многие механизмы оснащены эксцентриками, которые намного удобнее встречающихся в бюджетных моделях механизмов на болтах с гайками. Для складывания механизма с эксцентриками не требуются большие физические усилия и специальные ключи.

Перед складыванием рамы нужно опустить седло, сложить руль и педали. Здесь также лучше, если все эти механизмы будут оснащены эксцентриками. Отдельные бюджетные модели могут быть оборудованы болтами.

Для еще большего уменьшения размера можно снять переднее колесо, если его ось будет крепится эксцентриком - это очень быстрая процедура.

 

2. Многоскладная конструкция

Складывается не только рама, но и заднее колесо, в результате размер байка становится очень комактным, но при этом такая необычная технология увеличивает стоимость, а дополнительные шарниры увеличивают вес. Такой механизм складывания имеют Dahon и Brompton, их стоимость сопоставима с топовыми горными велосипедами.

 

3. Складная и разборная конструкция

Некоторые части такого велика складываются, а некоторые – быстро разбираются, что позволяет добиться минимальных размеров и упаковать байк в специальный кейс или чехол или кейс. Например фирма Strida выпускает очень необычную раму, в которой трубы разбираются, после чего велик складывается по принципу зонтика. Такая рама имеет меньшую надежность и жесткость, а маленькие колеса отрицательно сказываются на ходовых качествах.

 

Таким образом, самым удачным по надежности, стоимости и простоте является конструкция складывания рамы пополам.

 

Размер колес

Складные модели обычно комплектуются меньшими колесами, по сравнению с обычными городскими велосипедами. Следует понимать, что маленький размер колес не позволяет развивать слишком большую скорость, зато на них легче стартовать и маневренность выше.

Поскольку на складнике ездят в основном по городу, где не нужно ставить рекорды скорости, а приходится часто останавливаться и стартовать, то становится понятно, что относительно маленькие колеса – это не так то и плохо, а иногда даже хорошо.

Выпускаются модели с колесами диаметром:

  • 6-14 дюймов – эти велики самые компактные и легкие, но они имеют плохие ходовые качества и совершенно не подходят для езды по некачественному дорожному покрытию. Подходят для неспешной езды по хорошим дорогам, на небольшое расстояние.
  • 14-18 дюймов – модели, ориентированные на компактные габариты и высокую мобильность. Хороший вариант для невысоких велосипедистов, которые ездят на небольшие дистанции.
  • 20 дюймов – стандартный диаметр для многих складников. Имеет оптимальное соотношение между накатом, ходовыми качествами и компактностью – идеальный вариант для города, хотя высоким велосипедистам возможно лучше присмотреться к 24 дюймовым колесам.
  • 24-26 дюймов – такой велосипед по накату и скорости сопоставим с классическим городским. Этот вариант значительно хуже подходит для перевозки велика в общественном транспорте, но освободить место в квартире все таки получится. По сравнению с классическим вариантом, они более тяжелые и менее надежные.

 

Таким образом, самым лучшим вариантом обычно является покупка складника с колесами 20”.

 

Трансмиссия

Складники оборудуются различными трансмиссиями:

  • Односкоростная – самый недорогой вариант, который подойдет для тех, кто имеет ограниченный бюджет и ездит по ровному рельефу. Такие велики самые простые и легкие, к тому же переключатель скоростей не мешает во время перевозки в транспорте, но въехать в горку на одной передаче намного тяжелее.
  • Многоскоростные – велик оборудуется обычной горной трансмиссией начального или среднего уровня с немного измененным количеством зубьев на звездах. Причем устанавливается обычно только задний переключатель на 6-8 скоростей. Этих передач хватает для спокойной езды по городу. Их недостатком является то, что совместно с маленькими колесами переключатель скоростей находится слишком близко возле земли, поэтому сильно загрязняется во время поездки, также он мешает при перевозке в транспорте. Типичные горные трансмиссии для складника: Shimano Tourney, Altus, Acera или Sram X.3, X.4.
  • Планетарные втулки на 3-11 скоростей гораздо удобнее стандартной многоскоростной трансмиссии и не требует частого обслуживания. Шестеренки, переключающие передачи находятся внутри втулки, поэтому они не подвержены воздействию грязи, пыли и воды, что значительно повышает надежность и долговечность. Такая система переключения скоростей не мешает при складывании и перевозке. К тому же, скорости можно переключать даже стоя на месте, что очень кстати на светофорах. Типичные планетарные втулки: Shimano Nexus, Alfine, а также Sram i-Motion 3, i-Motion 9. Чем больше передач во втулке, тем лучше. Это идеальный вариант для складного велосипеда.

 

Итак, складной велосипед – один из лучших вариантов для передвижения по городу, оптимальным оборудованием для которого будет: складывающаяся пополам рама, 20-ти дюймовые колеса и планетарная втулка на 8-11 скоростей.

Для того, чтобы купить складник по выгодной цене, обращайтесь в крупные спортивные интернет-универмаги, в которых большой выбор моделей.

Написать письмо
Написать письмо менеджеру
У Вас есть вопросы?
Хотите проверить наличие?
Нужна помощь в поиске запчастей?
Вы можете задать вопросы нашим менеджерам прямо сейчас в онлайн чате или отправить сообщение по почте.
Заказать звонок
Ожидайте звонка
Примерное
время ответа
1 час
Неверный номер!