8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Складные велосипеды

Бренд / Производитель
Тип тормозов
Принадлежность
Размер рамы
Размер колес

Складные велосипеды - В сложенном виде занимают мало места, удобно перевозить в транспорте.
Предназначены для езды: по городским улицам и паркам.
Особенность: маленькие колёса, обычно рама одного размера.

Основные параметры при выборе складного велосипеда:

Размер колёс - чем меньше колесо, тем компактнее размер в сложенном виде.

В конце раздела вы можете более подробно ознакомиться с основными характеристиками для выбора подходящего велосипеда.

Выбор складного велосипеда

Складной велосипед – идеальный транспорт для передвижения по городу. Он быстро и легко складываются, что позволяет заходить с ним в метро, автобус, поезд и другой общественный транспорт, а также перевозить его в багажнике автомобиля. Небольшие габариты в сложенном состоянии позволяют удобно хранить велик в квартире. Складному велосипеду не нужна парковка на улице, ведь его можно практически везде занести с собой, например, на работу в офис или в магазин. Это очень удобно, доехал на велике до общественного транспорта, сложил его и поехал дальше на транспорте, потом вышел и поехал на работу, сложил и поставил в офисе.

Маленькие колеса обеспечивают ему огромную маневренность, что очень важно для городских условий. На таком велике легко объехать любую пробку в час пик.

Основными параметрами, которые следует учитывать при выборе складника являются:

  • размер колес;
  • материал рамы;
  • тип и класс переключателей передач.

 

1. Размер колес.

Диаметр колес имеет очень большое значение для складника, ведь чем он меньше, тем компактнее велик в сложенном состоянии и тем больше маневренность. Современные механизмы складывания позволяют складывать многие основные элементы байка: раму, руль, педали т.д., но вот колесо никак не сложишь, а занимает оно довольно много места.

Поэтому, если для Вас важен небольшой размер в сложенном состоянии – выбирайте модели с небольшим диаметром колес 16 или 20 дюймов, а также продвинутым механизмом складывания. Конечно, не забывайте смотреть в технических характеристиках байка максимальный допустимый рост велосипедиста, далеко не все такие модели рассчитаны на средний рост мужчины 182 см, а для тех, у кого высокий рост, например 195 см, скорее всего, придется подыскивать менее компактный 24-х дюймовый вариант.

Также не забывайте, что совсем маленький 16-ти дюймовый вариант, не позволит разогнаться до привычной многим велосипедистам скорости, поэтому они подходят только тем, кому скорость совсем не нужна, а очень важны габариты и вес. Для тех, кто ищет компромисс между размерами и скоростью, больше подойдут 20-ти дюймовые велики.

Для тех велосипедистов, кому скорость важнее габаритов, а также для высокорослых людей, рекомендуем менее компактные варианты на 24-х дюймовых колесах. Они совсем немного проигрывают в скорости стандартным горным велосипедам. Это отличный вариант для туристов, которые практикуют комбинированные велопоходы, когда для подброса на большое расстояние используется общественный транспорт. Вышли из транспорта, разложили быстренько байк и путешествуйте себе на здоровье по свежему воздуху.

 

2. Материал рамы.

Материал, из которого изготовлена рама, влияет на вес байка, который очень важен для складного велика. Большой вес является минусом для любого велика, а для складного – так тем более. Ведь, если Вы будете часто заносить велик в общественный транспорт, Вам постоянно придется таскать лишние килограммы.

Большинству велосипедистом можно порекомендовать алюминиевую раму, она легче стальной, но дороже. Запатентованный DAHON сплав алюминия Dalloy прочнее стандартного алюминиевого сплава 6061 на 20%, соответственно рамы из этого материала можно сделать тоньше и легче.

Бюджетные модели базируются на простой стальной раме. Ее недостатком является большой вес.

Рамы из высокоуглеродистой стали обладают большей прочностью, чем из обычной стали, что позволяет делать трубы тоньше и легче, без потери прочности.

Взыскательные велосипедисты выбирают рамы, изготовленные из легированной хромомолибденовой стали 4130, которая на 60% прочнее высокоуглеродистой. Поэтому хромомолибденовые рамы еще тоньше и легче, они весят меньше алюминиевых и хорошо пружинят. Лучшие складники DAHON собраны на рамах из тянутой хромомолибденовой стали 4130.

 

3. Тип и класс переключателей передач.

Складной байк может быть оборудован одно- или многоскоростной трансмиссией. Последняя позволяет легче преодолевать подъемы и быстрее разгоняться на ровных участках дороги, поэтому велик с одной передачей можно рекомендовать только в случае очень ограниченного бюджета, причем только тому, кто будет ездить преимущественно по ровному рельефу. Если на Вашем пути будут часто встречаться подъемы, советуем подкопить денег на многоскоростной велик¸ желательно с количеством передач не меньше 6.

Многоскоростная трансмиссия может быть как обычная горная, с кассетой задних звезд на 3-8 передач и перекидкой скоростей, так и с планетарной втулкой на 3-8 скоростей.

3.1. Планетарная втулка.

Планетарная втулка намного надежнее, практичнее и удобнее стандартной системы переключения, особенно для складника. Поскольку механизм переключения планетарки спрятан во втулке, за него ничего не будет цепляться, бить и гнуть, при переноске или транспортировке. Шестеренки планетарной втулки не подвержены воздействию окружающей среды, на них не попадает, дождь, снег, пыль, брызги грязи и воды, поэтому планетарная втулка имеет больший срок эксплуатации и не требует технического обслуживания.

Среди планетарных втулок самой популярной считается Shimano NEXUS, с количеством передач от 3 до 8.

3.2. Горная трансмиссия.

В случае маленьких колес, стандартная задняя перекидка вместе с цепью располагается близко к земле, поэтому сильно забрызгивается грязью. Конечно, в складники чаще устанавливают перекидки с короткой лапкой, но все равно, в случае маленьких колес, нижний валик и цепь находятся низко, возле земли. Существуют специальные компактные перекидки для складников, но устанавливаются они только в премиум сегменте, например в некоторых великах DAHON используются низкопрофильные переключатели передач Neos, которые монтируется на перо нижней цепной вилки.

Самым популярным производителем горных трансмиссий считается японская компания Shimano, их линейка трансмиссий выглядит следующим образом (от прогулочного класса к профессиональному): Tourney-Altus-Acera-Alivio, Deore, SLX, XT и XTR.

У Sram горные трансмиссии называются (от низкого класса к профессиональному): X.3, X.4, X.5, X.7, X.9 и X.0.