8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Велосипедные тормозные системы

Бренд / Производитель
Тип
Размер

Тормоза для велосипеда передний и задний – в наше время наиболее распространены ободные V-Brake и дисковые виды тормозов. Дисковые делятся на механические (с тросиковым приводом) и гидравлические (с масляным приводом).

 

Выбор велосипедных тормозов.

Тормоза напрямую влияют на безопасность велосипедиста. От их исправности зависит жизнь велосипедиста, а от типа – эффективность торможения, поэтому к их выбору нужно отнестись серьезно. Ну и конечно, нужно следить за исправностью всей системы торможения. Колодки постепенно изнашиваются и требуют периодической замены. Хорошо иметь в запасе несколько колодок и брать их с собой в длительные поездки.

Основной параметр при выборе тормозов, это их тип. Современные тормозные системы для велосипеда делятся на следующие типы:

  • ободные;
  • дисковые механические;
  • дисковые гидравлические;
  • барабанные ножные.

В случае замены тормозов не забудьте проверить их совместимость с рамой и вилкой Вашего байка, не всегда там имеются места для крепления того или иного типа тормозов.

При выборе ободных тормозов обращайте внимание на:

  • качество тросика, желательно тефлоновое напыление;
  • качество и длину рубашек;
  • качество и жесткость колодок;
  • тормозные ручки;
  • качество наконечников.

При выборе дисковых тормозов обращайте внимание на:

  • диаметр ротора;
  • стандарт крепления ротора (шлицевой, 6 болтовый);
  • типоразмер колодок;
  • материал колодок (органика, металлизированные);
  • тормозные ручки и модуляцию.

Для механических дисковых тормозов также смотрите на качество тросиков, рубашек и наконечников. Для гидравлических учитывайте тип тормозной жидкости

 

1. Ободные тормоза.

Если Вы ездите в прогулочном стиле по городу в хорошую погоду, то ободные V-brake тормоза от известного производителя – именно то, что Вам нужно.

Ободные модели состоят из колодок, рычагов, тросика в «рубашке» и тормозных рукояток на руле. При нажатии на рукоятку тросик натягивается, рычаги прижимают колодки к ободу колеса, в результате возникает сила трения, которая останавливает велик. Силу прижима колодок можно в небольших пределах регулировать, сильнее или слабее нажимая на рукоятку.

Преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • простота конструкции, легкость настройки и обслуживания;
  • не создают нагрузку на втулку и спицы.

Недостатки:

  • эффективность работы ухудшается при попадании на обод воды, грязи или снега, а также при наличии восьмерки колеса;
  • обод и колодки постепенно изнашиваются;
  • нежелательно длительно тормозить;
  • затрудняется вращение колеса, когда грязь забивается между вилкой и тормозом;
  • требуется частая подстройка колодок.

Ободные тормоза подразделяются на:

  • V-brake — векторные модификации, рычаги имеют форму буквы V, самый распространенный тип;
  • кантилеверные — предшественники V-brake, сегодня практически не применяются из-за необходимости частой настройки, притирания колодок и небольшой мощности торможения;
  • клещевые — по форме напоминают клещи, их недостатками являются низкая надежность конструкции, большой вес и ограничение толщины покрышки.
  • гидравлические — мощные дорогие модели, в которых приводом вместо тросика служит тормозная жидкость, встречаются редко.

 

2. Дисковые тормоза.

Для тех, кто планирует агрессивно (а тем более экстремально) ездить по горной местности, нужно смотреть в сторону высококлассной дисковой гидравлики от известного производителя.

Для любителей походов по горной или лесной местности также желательно выбирать дисковую гидравлику, но в случае ограниченного бюджета можно остановиться и на дисковой механике. В походах очень важна надежность, причем в любую погоду, дисковые тормоза ее обеспечат.

Дисковые модели состоят из ротора (диска), колодок, привода и рукояток на руле. Колодки изготавливаются из ферросплавов, трение которых об идеально ровную металлическую поверхность диска ротора обеспечивает большую мощность торможения, которая зависит от качества применяемых материалов колодок и диска, а также диаметра ротора.

Чем больше ротор, тем лучше усилие торможения. Стандартный диаметр ротора для хардтейла 160 мм (6 дюймов), его достаточно для поездок по городу и неагрессивного стиля езды. Увеличенный – 180 мм (7дюймов), понадобится для горной местности, агрессивного стиля езды и кросс-кантри. Большой диаметр – 203 мм (8 дюймов) – для экстремалов.

Дисковые модификации подразделяются на:

  • механические;
  • гидравлические.

Принцип действия одинаков. Отличается только привод, в механическом дисковом тормозе приводом служит все тот же тросик, который натягивается и передает усилие от рукоятки на руле к тормозным колодкам, зажимающим с двух сторон ротор, смонтированный на втулке колеса.

В гидравлических моделях роль привода выполняет тормозная жидкость. Они отличаются еще большей мощностью торможения, легкостью управления, надежностью и отличной модуляцией.

Преимущества:

  • большая мощность торможения;
  • высокая надежность работы в любую погоду;
  • не требуется частая настройка;
  • долговечность, не требуется частая замена колодок и ротора;
  • не боится нагрева, можно длительно тормозить;
  • легкость управления в гидравлических модификациях;
  • отличная модуляция, особенно в высококлассных гидравлических моделях (можно тормозить резко или плавно);
  • «восьмерки» не помеха эффективности работы;
  • не изнашивают обод.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • большой вес;
  • высокая нагрузка на втулку и спицы в моделях со стандартным 6-ти дюймовым ротором (больший диаметр снижает нагрузку и увеличивает мощность торможения);
  • гидравлические модели сложно отремонтировать в полевых условиях.