8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Велосипедные насосы

Бренд / Производитель
Тип
Материал

Велосипедные насосы это незаменимый аксессуар, зачастую для него предусмотрено собственное крепление на раме. Ведь ценность велонасоса проявляется не дома, именно в дороге, когда колесо спустило и очень надо чем-то его накачать.

 

Выбор велосипедного насоса.

Насос является самым востребованным аксессуаром для любого велосипедиста, ведь с помощью него накачиваются колеса.

Насос состоит из корпуса с воздушной камерой, внутри которой расположен поршень, а также рукоятки и головки (или нескольких головок), для подключения к ниппелю камеры колеса.

При выборе насоса необходимо учитывать:

  • тип;
  • материал корпуса;
  • совместимость с ниппелем камеры;
  • максимальное давление;
  • дополнительные опции: наличие ножного упора, Т-образной рукоятки, манометра, длинного шланга.

 

1. Типы насосов.

В зависимости от производительности, максимального давления, функциональности и размеров, насосы делятся на следующие типы:

  • стационарные;
  • портативные;
  • пневматические;
  • для амортизаторов.

В зависимости от метода накачивания, насосы делятся на:

  • ручные;
  • ручные с ножным упором;
  • ножные;
  • с электроприводом.

В зависимости от режима накачивания, насосы делятся на:

  • одноходовые – воздух поступает в колесо только при движении поршня вниз;
  • двухходовые - воздух поступает в колесо при движении поршня и вниз и вверх.

Отличной производительностью и долговечностью работы отличаются стационарные модели, ими также можно быстро накачать велокамеру, но они имеют большие габариты и вес, поэтому их неудобно возить с собой на велике. Зато для накачивания колес дома или в гараже – это самый лучший вариант. Стационарный насос может быть как ручной с ножным упором, так и ножной.

Портативные модели обладают малыми габаритами и весом, их удобно всегда возить с собой, но минусом таких изделий является низкая производительность. Если портативный насос будет оснащен ножным упором и Т-образной рукояткой, это увеличит производительность. Процесс накачивания ускоряет и наличие двухходового режима, который обеспечивает подачу воздуха в камеру колеса, как при подъеме рукоятки, так и при опускании.

Самым производительным и удобным можно назвать пневматический тип. В специальном болоне картридже находится углерод под высоким давлением, которым можно очень быстро накачать камеру. Это отличный выбор для тех, кто не хочет тратить время и силы на качание колес. К его достоинствам также отнесем очень малый вес и размеры, поэтому его очень удобно возить с собой на велосипеде и использовать прямо в пути. Недостатками является большая стоимость, баллоны картриджы с углеродом нужно постоянно докупать, а стоят они довольно дорого.

Еще один удобный вариант – компрессор с электроприводом, многие модели питаются от аккумулятора 12 В, некоторые – от розетки 220 В. Недостатком этого типа является зависимость от аккумулятора или от электросети, если аккумулятор разрядится, то накачать колеса в пути невозможно, пока его не зарядишь.

Самый оптимальный вариант – иметь два насоса, один стационарный домашний, другой портативный на велике. Первым удобно накачивать и подкачивать камеры перед выездом, второй может пригодиться в дороге.

 

2. Материал корпуса.

Материал влияет на долговечность изделия и на его вес. Самые долговечные, но при этом тяжелые модификации изготавливаются из стали, обычно это стационарные модели. Металлопластиковый корпус также достаточно надежен, при этом имеет меньший вес. Портативные варианты обычно изготавливаются из алюминия, металлопластика или пластика, первый вариант долговечнее.

 

3. Головка насоса и ниппель камеры. Максимальное давление.

В велосипедных камерах устанавливаются ниппели различных стандартов: SV («Presta»), AV («Shrander”) или DV («Dunlop»). Чтобы накачать камеру, насос должен иметь головку, аналогичную ниппелю. Многие модели комплектуются универсальными головками, подходящими под разные ниппеля или двумя головками.

Учитывайте также максимальное давление, которое способен накачать прибор. Для горных и городских великов обычно достаточно 6-8 атмосфер (100-120 рsi), для шоссейников нужно давление больше – 8-11 атмосфер (120-160 рsi).

 

4. Дополнительные опции.

Если насос ручной, то желательно, чтобы он имел ножной упор и удобную Т-образную рукоятку, что повысит эффективность качания.

Двухходовой режим также полезная опция, повышающая производительность. Встроенный манометр позволит точно контролировать давление в накачиваемой шине. Длинный шланг повысит удобство накачивания. В темное время суток пригодится светодиод для подсвечивания ниппеля во время подключения насоса. Для портативного варианта важны массогабаритные показатели.