8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Корзины для велосипеда

Бренд / Производитель
Тип
Крепление
Размер

Корзина для велосипеда - это первое, что должен купить постоянный посетитель рынков и магазинов. В них можно складывать покупки, класть сумочку, чтобы была перед глазами или даже катать в ней с собой кошек и собак, которые тоже с удовольствием покатаются с вами. Большинство моделей корзин быстросъемные, устанавливаются на багажник или на руль и при необходимости просто снимаются и используются как обычные.

 

Выбор велосипедной корзины.

Корзина используется для перевозки на велосипеде вещей, продуктов, напитков и других не очень тяжелых грузов, весом до 5-15 кг. Корзина обычно крепиться над передним колесом, а иногда над задним. Бывают и универсальные варианты, которые можно закрепить либо спереди, либо сзади.

При выборе корзины необходимо учитывать:

  • тип;
  • размер;
  • материал;
  • конструкцию;
  • способ крепления;
  • допустимую нагрузку.

 

1. Тип, размер и материал.

Велосипедные корзины делятся на следующие типы:

  • передние;
  • задние;
  • универсальные;
  • детские;
  • для животных.

В зависимости от типа отличается размер и материал корзины. Например, детские модели имеют размер около 19х13х14 см, изготовлены они чаще всего из пластика.

Взрослые передние и задние модели имеют больший размер, около 37х27х27 см, изготавливаются из стали, алюминия, титана, пластмассы и даже из плетенного ивового прута.

Самый прочный и легкий вариант - это титан, но это очень дорогой материал, пластмасса дешевая, но не прочная и очень хрупкая (боится ударов).

Ивовый прут – очень модный, красивый, легкий, прочный и абсолютно не хрупкий материал, но довольно дорогой и относительно непрактичный, поскольку изнашивается после нескольких лет эксплуатации. Если Вас это не пугает, и Вы хотите модный внешний вид, тогда плетенное дерево – это Ваш вариант, особенно если это комбинированная конструкция из метала и дерева.

Самым универсальным материалами, которые подойдут в большинстве случаев можно назвать сталь и алюминий, первый вариант выигрывает в прочности, но проигрывает в весе и может начать коррозировать в местах, где покрытие краски будет поцарапано перевозимым грузом. 

 

2. Конструкция, способ крепления и нагрузка.

Велокорзины могут иметь разную конструкцию, а также форму и число стоек. Самые удобные - это полностью сваренные конструкции на вертикальной несущей стойке, которые отличаются устойчивостью. Дополнительная косая стойка позволяет более надежно закреплять вещи. Для крепления на багажник применяют подпружиненный или обычный фиксатор.

По способу крепления корзины делятся на:

  • быстросъемные (консольные, с крючками, с креплением на багажник);
  • стационарные (с 3-мя точками опоры, с v-образными стойками).

Быстросъемные корзины оборудуются ручками для переноски.

Очень популярным вариантом является консольная конструкция, которая крепится с помощью быстросъемного адаптера только в одном месте — к стойке руля. Преимуществом такого варианта является то, что корзину можно моментально снять и пойти с ней, например, в магазин за продуктами, что очень удобно ведь продукты не придется по несколько раз перелаживать. Также достоинством является крепление на руль, не требуется наличие багажника, а если багажник уже установлен, то он остается свободным для перевозки другого груза. Такую универсальную конструкцию можно установить на любой тип байка, даже на двухподвес.

Недостатком консольного варианта крепления является недостаточная поперечная устойчивость. В характеристиках обычно пишется, что конструкция рассчитана на вес до 15 кг. Она действительно его выдерживает нормально, но только в том случае, если ехать по ровной дороге. Другое дело, если нагрузить 15 кг и ехать по разбитому асфальту или еще хуже – по бездорожью. В этом случае на консольное крепление действуют многократные перегрузки. Проедитесь по плохой дороге несколько раз или попадете в большую выбоину, крепление и оторвется. Но, если корзину не нагружать на 15 кг, а только на 5-7 кг, то вполне можно ездить по любым дорогам.

Можно встретить в продаже корзины с крючками, за которые она вешается на руль. Это тоже быстросъемный, но менее надежный бюджетный вариант. Такая конструкция может сильно раскачиваться во время движения.

Часто встречаются модификации с креплением на багажник. Получается быстросъемная и устойчивая конструкция, но она занимает багажник, на котором и без корзины можно перевозить груз, например в рюкзаке или специальной велосумке, так что этот вариант подойдет не всем. Зато такой вариант реально выдерживает до 15 кг груза.

Если планируете перевозить в корзине тяжелые грузы (10-15 кг) и хотите, что бы багажник был свободен для других грузов, выбирайте стационарную модель. Довольно надежными конструкциями можно назвать классические варианты с 3-мя точками крепления. Первой точкой опоры является руль, второй и третьей – передние оси или перья рамы. Три точки опоры обеспечивают неплохую устойчивость в поперечном направлении, что особенно важно, если Вы будете ездить по плохим дорогам и особенно бездорожью. Не устойчивые в поперечном направлении модели будут в этом случае раскачиваться, при этом незакрепленные вещи могут потеряться. На «поперечную устойчивость» также влияет геометрия, толщина и место расположения стоек, а также наличие арок. Такие модификации обычно реально рассчитаны на вес 15 кг. Также достоинством можно назвать небольшую стоимость, ведь здесь нет дорогостоящего быстросъемного крепления. Недостатком данной конструкции является то, что она не быстросъемная, с такой корзиной не пойдешь в магазин, так что используют их только для перевозки груза.

Еще более устойчивыми и надежными считаются модели с V-образными стойками, одна из которых расположена вертикально, а вторая под углом. Эти модели также обычно легко выдерживают вес 15 кг.

В целом, корзины, которые крепятся болтами довольно надежны, но и у них имеются слабые места. В процессе эксплуатации крепеж постепенно откручивается и начинает люфтить. Это приводит к тому, что под весом груза постепенно изнашиваются крепежные болты. В результате корзина болтается, ехать невозможно. Чтобы такого не происходило, необходимо периодически проверять подтяжку болтов, чтобы не было люфта. Это значительно продлевает срок эксплуатации. В длительные походы лучше на всякий случай взять запасной крепеж. Иногда ломается конструкция в месте сварки, но это довольно редкое явление.