8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Тросики и рубашки для велосипедных тросиков

Бренд / Производитель
Тип
Длина
Толщина

Тросики и рубашки для велосипедных тросиков – главные привода горного велосипеда. Тросиковый привод переключает скорости и приводит в действие тормоза. Троса различаются по длине, ширине, типу покрытия, виду плетения рубашки и не только.

 

Выбор велосипедных тросиков и рубашек.

Тросики и рубашки входят в состав ободной или дисковой тормозной системы с механическим приводом, а также в состав системы переключения скоростей.

Тросики служат механическим приводом в системах переключения передач и торможения. Они прокладываются в специальных кожухах – рубашках и передают усилие от органов управления (манеток и тормозных ручек) на механизмы переключения скоростей и торможения (суппорта и колодки).

Во время эксплуатации тросики испытывают довольно большую нагрузку, они постепенно теряют натяжение, изнашиваются и могут даже лопнуть. Рубашки также постепенно изнашиваются, при этом увеличивается сопротивление трению. Поэтому тросики и рубашки требуют периодического техобслуживания: натяжения и смазки.

Рекомендуем иметь запасные комплекты тросиков и рубашек для тормозов и переключения передач. В случае необходимости, Вы сможете быстро их заменить. Отправляясь в длительный поход, возьмите их с собой, могут пригодиться.

При выборе тросиков и рубашек, нужно обращать внимание на:

  • тип (для тормозов или переключения передач);
  • материал тросика;
  • диаметр тросика;
  • материал внутреннего канала, оболочки, каркаса и колпачка рубашки;
  • конструкцию металлического каркаса рубашки.

 

1. Трос.

Задача тросика – обеспечить четкую передачу усилия от органов управления к тормозным колодкам или перекидке передач. Для этого он должен быть достаточно прочным, гибким и хорошо скользить в кожухе.

Качественный трос изготавливается из многожильной нержавеющей стали и хорошо полируется, а иногда покрывается тефлоном, для лучшего скольжения в кожухе. Рекомендуем выбирать тросики с тефлоновым покрытием.

Хорошие тормозные модификации обычно толще, в остальном они похожи на модели для переключения скоростей. Главное отличие между тормозными и переключающими тросиками в форме набалдашника на конце.

2. Рубашка.

Рубашка – это металлическая трубочка, которая направляет тросик в нужном направлении при перемещении. Главное назначение рубашки – обеспечить плавные изгибы тросика при переходе от руля к раме, а также от рамы к тормозам или перекидке передач.

Рубашка состоит из:

  • внутреннего канала;
  • оболочки;
  • металлического каркаса;
  • колпачка.

Внутренний канал должен иметь минимальное сопротивление трению. Он может быть изготовлен из тефлона (фторопласта) или полиэтилена. Первый вариант намного предпочтительнее, поскольку не требуется дополнительная смазка, коэффициент трения скольжения у тефлона самый минимальный их доступных материалов.

Оболочка обычно изготавливается из пластика.

Каркас предпочтительнее из нержавейки. В нормальных великах металлические каркасы рубашек торможения и переключения передач отличаются по конструкции. В бюджетных байках от малоизвестных или неизвестных производителей конструкция одинаковая, что плохо сказывается на четкости переключения скоростей.

В тормозной модели металлический каркас кожуха представляет собой пружинную проволоку закрученную по спирали, которая не только защищает трос, внутренний канал и оболочку от механических повреждений, но и демпфирует натяжение троса. Если такой кожух применить в системе переключения, то выйдет "плавающее" натяжение, в результате невозможно правильно настроить суппорта на четкую работу.

В переключательной модели металлический каркас рубашки представляет собой продольные пучки проволоки из стали, которые не растягиваются и не сжимаются. Это исключает демпфирование тросика.

Колпачки изготавливаются из жести или точеной стали. Качественные модели с мощной пружиной должны оборудоваться точеными колпачками, дешевые жестяные не подойдут - все будет расползаться.