8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Вилки велосипедные

Бренд / Производитель
Тип
Диаметр штока
Ход вилки
Диаметр колеса

Вилки для велосипеда - при выборе такой вилки достаточно знать диаметр колеса и штока, тип крепления выноса. При выборе переднего амортизатора надо выбирать между функциональностью и стоимостью. Вилки начального уровня - пружинно-эластомерные, рекомендуются для города и парков в теплую погоду. Пружинно-масляные уже позволяют ездить в любую погоду и ставятся на многие экстремальные велосипеды. Масляная ванна демпфера значительно продлевает срок жизни вилки. Воздушные вилки самые мягкие и могут точно настраиваться под вес пользователя. Также, если вы планируете жестко кататься, то нужно обратить внимание на материал элементов велосипедной вилки, диаметр её ног и оси втулки. Дополнительные настройки - резкость отскока, блокировка, управления с руля также влияют на стоимость и комфорт пользования вилкой для велосипеда.

 

Выбор вилки.

В любом велосипеде вилка является одной из самых важных деталей, которая выполняет несколько немаловажных функций. Она соединяет переднее колесо с рулем и отвечает за комфортное преодоление различных неровностей и препятствий, встречающихся на пути.

При выборе вилки, нужно учитывать: ее тип, ход и диаметр штока, наличие регулировок, а также диаметр колеса.

 

1. Типы вилок.

В первую очередь вилки делятся на жесткие и амортизационные. Ниже рассмотрим подробнее каждый из этих видов.

1.1. Жесткие.

Данный вид отличается довольно простой конструкцией, в которой отсутствуют амортизаторы, поэтому они и называются жесткими.

Поскольку амортизатора нет, то и комфортность езды по неровным дорогам значительно понижается, а по бездорожью и вообще практически невозможно проехать. Также, значительно понижается скорость прохождения неровных участков пути.

К преимуществам жестких модификаций относятся:

  • высокая прочность конструкции;
  • небольшой вес;
  • долговечность;
  • не забирают энергию от педалирования на раскачку амортизатора.

Они отлично подходят для быстрой или прогулочной езды по ровным дорогам и выполнения трюков, они устанавливают во все БМХ байки, а также во все шоссейники и некоторые городские, гибридные и туристические модификации.

1.2. Амортизационные.

Достоинства, проявляющиеся во время езды по плохим дорогам и бездорожью:

  • уменьшение ударно-вибрационной нагрузки на руки и позвоночник велосипедиста;
  • сохранение скорости;
  • улучшение управляемости;
  • увеличение срока эксплуатации важных узлов байка.

Следует иметь ввиду, что перечисленные выше плюсы, работают в той или иной степени только на нормальных вилках, стоимостью примерно от 6000 руб. Причем, чем выше цена, тем лучше качество амортизации и срок эксплуатации. Согласитесь, что за это можно и переплатить.

Амортизационные вилки делятся на:

  • Пружинные имитаторы. Устанавливаются в «ашан байки» и другие дешевые велики. Их категорически не стоит покупать, они приносят только вред. Если нужно недорого, то жесткая вилка лучше этой в любом случае.
  • Пружинно-эластомерные. Качество амортизации получше, но только в новом состоянии, при теплой погоде. В крайнем случае подойдет для бюджетного прогулочного байка при малом бюджете. Для замены или апгрейда не рекомендуем.
  • Пружинно-масляные. Отлично подходят для туристов и других любителей, которые ездят по легкому бездорожью, горным и лесным тропинкам, а также плохим дорогам в не агрессивном стиле. Можно рекомендовать для недорогого апгрейда любительского МТБ велика (замена старой пружинно-эластомерной модели на пружинно масляную). Специальные, усиленные дертовые модификации подходят для прыжков в стиле дерт. Качество амортизации и надежность этих вилок значительно лучше, по сравнению с предыдущим классом. Они служат много сезонов, главное периодически проводить техобслуживание: менять рабочую жидкость (масло) в демпфере и смазывать трущиеся детали.
  • Воздушные. Идеальный вариант для любителей и профессионалов, которые любят гонять по бездорожью и пересеченке на большой скорости. Благодаря легкому весу и великолепному качеству амортизации, отлично подходят для соревнований кросс-кантри. Рекомендуются для тяжеловесов. Качество амортизации намного лучше пружинно-масляных вариантов, но и стоимость значительно выше. Но они того стоят!
  • Масляно-воздушные и масляно-пружинные профессиональные модели с множеством тонких настроек. Разрабатываются специально для соревнований в экстремальных дисциплинах, поэтому отличаются наивысшей степенью качества амортизации и надежностью.

 

2. Длина хода.

В зависимости от длины хода, вилки делятся на:

  • короткоходные (20-40 мм), применяются для городских и прогулочных велосипедов;
  • со средним ходом (50-75 мм), применяются для туристических, гибридных и городских байков;
  • со средним ходом (80-120 мм), применяются для горных велосипедов и гонок кросс-кантри;
  • длинноходные (140 — 300 мм), применяются для двухподвесных экстремальных байков, на которых гоняют в таких дисциплинах как триал, фрирайд и даунхилл.

 

3. Диаметр штока.

В зависимости от диаметра штока, существуют следующие стандарты вилок:

  • одно дюймовый – старый стандарт, сегодня применяется в ситибайках и МТБ великах самого начального уровня;
  • 1 1/8" (28,6 мм) – самый распространенный на сегодня стандарт, применяется в МТБ, гибридах, турингах и ситибайках;
  • конус 1 1/8" - 1,5" – устанавливается в высококлассные байки.

 

4. Регулировки.

Модели, которые могут настраиваться по желанию велосипедиста, ценятся значительно больше опытными райдерами, чем модификации с минимумом стандартных регулировок или вообще без настроек. Для начинающих достаточно основных настроек.

Существует несколько видов настроек:

  • предварительная нагрузка (Preload) - регулировка жесткости пружины;
  • изменение скорости сжатия;
  • изменение скорости отскока и времени возврата в исходное положение;
  • блокиратор (LockOut) позволяет отключать амортизацию на ровных участках пути, что увеличивает скорость движения;
  • регулировка длины хода (Extension Control) - требуются далеко не всем, поэтому за нее не стоит переплачивать тому, кто не знает зачем она может пригодится.