8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Как опознать заваренную раму и есть ли в ней смысл

 

Перейти в каталог Выбора новых рам

Автор: Антон Степанов

Начну с того, что железо велосипедное недолговечно. Либо производитель напортачил, либо владелец очень упорно укатывал, либо просто не повезло.

 

Какие детали можно реанимировать сваркой без опасений:

Рамы

Вилки (жесткие разумеется)

Шатуны (стальные bmx)

Варить рули точно не стоит - ведь если он единожды вас подвел, обломился с одной стороны - то ничто не помешает ему сломаться с другой.

Не восстановить и корпуса втулок, выноса, платформы педалей и обода.

 

Какую сварку использовать:

Для алюминиевых рам нужно использовать исключительно аргоновую сварку. Учтите, что хорошо заварить алюминиевую раму, может не каждый сварщик, с этим металлом сложно работать.

Для стальных рам, можно ограничиться полуавтоматом или даже ручной сваркой (электродуговая с электродом, как у дедушки в гараже). Но учтите, что металл в раме не толще 1.5 мм и лучше всего варить его аргоном, хорошо рассчитав силу тока и проверив все на тоненьком листе стали. Все это справедливо к стальным шатунам и вилкам.

Если рама не была погнута (не сместились перья) - косынки наваривать НЕ НУЖНО. Особенно это актуально, если трещина была замечена в самом зачатке и аккуратно заварена аргоном или полуавтоматом.

 

Вопрос цены:

Даже хорошо заваренная рама - это брак, это сломанное железо. Пусть на заваренной раме можно кататься годами, но платить за нее цену обычной подержанной рамы - идиотизм. Шлите таких продавцов ко всем чертям. Я часто видел такие объявления: "Продам раму  “NS Capital” аккуратно заварена у подседела, цена 8000 р."

Ну конечно человеку обидно, он купил брак, его поимели с гарантией, он исправил деффект и хочет отбить часть денег - но нет. Велосипед, как машина - теряет 30% при выезде из магазина и еще 10-15% в год за время длительной эксплуатации, и еще 30% если была заварена АККУРАТНО и ПРАВИЛЬНО. Если на раме появляются косынки, ужасные швы или она погнута - это неликвид, цена которому 10% от изначальной стоимости.

Итак, калькуляция очень простая: нова рама стоит 15000 рублей. Подержанная будет стоить 10500 рублей и терять по 1000-2000 рублей в год. При этом распродажи в конце каждого сезона опять будут все портить, ведь кому захочется покупать БУ по цене новой со скидкой? Придется опять уступать в цене.

Такое большое падение цены обусловлено не только фактом поломки, но и тем, что треснув раз, ни что не помешает ей ломаться в других узлах. Ведь предел упругости превышен в каком-то узле, металл деформировался и черт его знает, что будет дальше. Также трещина в легкую, может появиться прямо у сварки, достаточно было просто переборщить с силой тока или перегреть металл. Особенно надо быть осторожными с перекрашенными вареными рамами - там вообще ничего не разглядишь, как было сделано дело.

 

Как отличить:

Если рама не была перекрашена - все просто. Вызывающе выступающие швы и горелые следы от сварки не оставят сомнений. Но вот если рама была заварена аргоном и работу делал профи, а сверху она покрашена на совесть - вы можете лишь положиться на честность продавца.

Покупать вареные запчасти можно, но дешево и использовать их не долго. Все дело в безопасности, не стоит рисковать, если есть возможность купить целую и новую запчасть.

Перейти в каталог Выбора новых рам