Как выбрать и где купить задние переключатели скоростей.

Перейти в каталог Переключатели задние на велосипед

В велосипедах скорости переключаются в результате изменения передаточного отношения цепной передачи, состоящей из цепи, а также 2-х наборов передних и задних звезд различного диаметра. Передаточное отношение меняется в результате перекидки цепи на звездочки нужного диаметра в системе и кассете. Спереди обычно находится набор из 3-х звездочек различного диаметра (система), а сзади – набор из 6-11 звездочек (кассета).

Велосипедный задний переключатель скоростей (суппорт) выполняет две задачи - перекидка цепи по задним звездам и натяжение цепи.

1. Устройство и принцип действия.

Задний переключатель скоростей представляет собой параллелограммный механизм с двумя роликами, на которых крутится цепь, также имеется мощная возвратная пружина. Суппорт крепится на раму байка через "петух" или на резьбу.

При переключении скоростей, рамка (лапка) с роликами сдвигается вдоль оси кассеты, перекидывая при этом цепь на меньшую или большую звезду. В одну сторону передачи переключаются в результате натяжения тросика или под воздействием гидравлики. В обратную сторону рамка движется в результате ослабления тросика под натяжением цепи.

Переключать передачи можно только при движении цепи, т.е. при кручении педалей вперед. Желательно при переключении скоростей уменьшать нагрузку на педали, чтобы уменьшить нагрузку на суппорт и износ его деталей.

2. Как выбрать.

При выборе переднего суппорта необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • класс кассеты;
  • число передач кассеты;
  • длину рамки;
  • направление действия пружины;
  • передаточное отношение привода;
  • расположение подвода тросика;
  • технологии;
  • бренд.

2.1. Класс кассеты.

Если кассета имеет высокий класс, например Deore или SLX, то и задний суппорт должен быть примерно такого же уровня качества. Как то неуместно будет смотреться перекидка Altus, а тем более Tourney, с набором звезд SLX или наоборот.

Напомним классификацию горных групп трансмиссий Shimano, вначале находится низший класс, в конце профессиональный: Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore, SLX, XT, XTR. Рядом расположенные группы, например Altus и Acera, или Acera и Alivio, или SLX и XT сочетаются неплохо.

2.2. Количество передач кассеты.

В характеристиках переключателей указывается, с каким количеством звезд кассеты они совместимы. При замене суппорта лучше, чтобы этот параметр совпадал. Но, стоит отметить, что большинство 7 скоростных моделей и 8 скоростных взаимозаменяемы, т.е. можно использовать 8-ми скоростной переключатель на 7-ми скоростной кассете и наоборот. Тоже касается и 6-7 скоростных моделей. А вот 10-ти скоростные модели, обычно, не совместимы с 6-9 скоростными кассетами.

2.3. Длина рамки.

Существуют 3 стандарта длины рамки, выбор которых зависит от числа звезд и зубьев системы и кассеты:

  • короткая: хорошо подходит для горных байков с одинарной системой, и шоссейиков с двойной системой;
  • средняя рамка: хорошо подходит для горных байков с двойной системой и кассетой на 8-9 звезд (2х9, 2х8), а также для шоссеров с тройной системой;
  • длинная рамка: хорошо подходит для горных байков с тройной системой, а также для 2х10 и остальные варианты.

Длина рамки определяет такую характеристику как "емкость переключателя" - это диапазон передаточных отношений, с которыми может нормально работать задний суппорт.

Если сказать по другому, то "емкость переключателя" — это сумма разниц между самыми большими и самыми маленькими звездами системы и кассеты, которую может отработать суппорт без заедания или провисания цепи. Например, если на байке стоят система 22-32-44Т и кассета 11-32Т, то емкость заднего переключателя должная быть: (44-22)+(32-11)=43Т или немного больше.

Большая длина рамки, а соответственно и большая емкость, позволяет переключателю устранить больший провис цепи и натянуть ее до нужного состояния.

Если установить переключатель со слишком короткой рамкой, то цепь будет слабо натянута в случае выбора передачи с участием маленьких задних и передних звездах.

Если установить переключатель со слишком длинной рамкой, то переключатель будет работать нормально, но это опустит нижний ролик ближе к земле, цепь и ролик будут больше загрязняться и увеличивается риск зацепиться за что нибудь, кроме того увеличится вес.

2.4. Направление действия пружины.

Классическая конструкция (top normal) - цепь на большие звезды затягивается тросиком, а в обратном направлении - стягивается пружиной. Самый распространенный тип.

Перевернутая конструкция (Rapid Rise или low normal) - цепь на большие звезды затягивается пружиной, а на малые – сбрасывается тросиком. Новичкам удобнее освоить такие модификации. Недостаток - меньшая грязеустойчивость.

2.5. Передаточное отношение привода и расположение подвода тросика.

Это отношение перемещения рамки к перемещению троса. У SRAM это отношение 1:1, а у Shimano 2:1, поэтому, задние суппорта этих брендов не взаимозаменяемы.

Подвод тросика к заднему суппорту может быть:

  • традиционный - тросик подводится сзади, описывая петлю вокруг дропаута.
  • прямая - тросик подводится сверху и прокладывается по кратчайшему пути. Этот вариант лучше, поскольку отсутствует изгиб тросика.

2.6. Технологии.

С каждым годом, ведущие производители велосипедных трансмиссий, разрабатывают все новые технологии, которые делают суппорта более надежными, легкими и удобными.

Одной из таких разработок является технология Shadow, запатентованная фирмой Shimano. Она уменьшает выступ суппорта вбок при использовании маленьких звездочках, это уменьшает вероятность повреждения петуха или механизма переключения при падении на бок. Подвод тросика получается более прямой.

2.7. Бренд.

При выборе бренда лучше отдать предпочтение самым известным и популярным производителям запчастей трансмиссий, которыми являются SHIMANO и SRAM. Покупая товар этих производителей, Вы можете быть уверены в его качестве, в зависимости от классности. Заплатили деньги за высококлассную модель – точно получите высокое качество и надежность. В начальном бюджетном классе также лучше отдать предпочтение этим производителям, качество и надежность, конечно, будет намного ниже по сравнению с Deore, а тем более с SLX или XT, но все же, лучше, чем у других.

 

3. Где купить.

Где же можно купить задний переключатель скоростей для велосипеда? Эта запчасть продается в магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах. Если Вы точно знаете название требуемой Вам модели, то Вы можете покупать в любом из этих двух мест.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные интернет универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую перекидку и заказать доставку. Можно получить консультацию специалиста, но только заочную. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.

Если же Вы точно не знаете, какая именно Вам модель нужна, тогда лучше приехать на велике в магазин спорттоваров и попросить консультанта подобрать перекидку под Вашу кассету и цепь, с учетом Ваших требований к качеству и цене товара.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то любые велозапчасти лучше покупать именно там.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут посетить спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать подходящие для своего байка детали. Также можно заказать выбранный в каталоге товар через интернет.

В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:

  • большой ассортимент велосипедных запчастей в наличии;
  • низкие цены;
  • гарантия качества;
  • возможность предварительного выбора товара по нашему интернет каталогу в спокойной домашней обстановке;
  • возможность выбора запчастей прямо в универмаге;
  • подбор деталей под Ваш велосипед и по Вашим требованиям;
  • консультация опытного специалиста;
  • заказ через интернет;
  • доставка домой.

В нашем универмаге и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент задних суппортов, рассчитанных на установку в байки различных типов. В наличии модели с короткой, средней и длинной рамкой, различных горных и шоссейных групп: SHIMANO Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore, SLX, XT, а также SHIMANO Claris, Sora, Tiagra. Приходите и выбирайте!

Перейти в каталог Переключатели задние на велосипед