Какую выбрать обувь для велосипедиста.

Перейти в каталог Велообувь

Велосипедная обувь — наверное, самый недооцененный элемент велосипедной экипировки. Многие начинающие велорайдеры считают, что от обуви практически ничего не зависит. Но это ошибочное мнение.

Правильно подобранная велосипедная обувь обеспечивает повышенный комфорт для велосипедиста и защищает стопы от травм. А гоночные контактные модели, к тому же, значительно увеличивают эффективность педалирования.

Вся велообувь делится на 3 типа:

  • трейловая;
  • контактная МТБ;
  • контактная шоссейная.

 

1. Трейловая велообувь.

Этот вариант отлично подойдет для любителей туристических походов, которые катают в стиле, близком к прогулочном, на велосипедах с неконтактными педалями. Также удобно использовать для поездок по городу или парку. Такая обувь похожа на обычные кроссовки, но имеются и отличия. Подошва изготавливается из твердой резины, позволяющей лучше передавать усилие на педали и не скользить по поверхности педали. На подошве имеется протектор, который обеспечивает надежное сцепление с грунтом и каменистой местностью. Иногда предусмотрены отверстия под контактные шипы педалей, закрываемые заглушкой.

Трейловые модели должна обладать следующими свойствами:

  • комфорт во время ходьбы и педалирования;
  • защита от травм;
  • хорошая вентиляция;
  • амортизация;
  • надежное сцепление с поверхностью дорожного покрытия и педали;
  • антибактериальная пропитка;
  • водоотталкивающая пропитка;
  • удобная застежка.

 

2. Гоночная контактная обувь.

Для серьезных занятий велоспортом и тому, кто любит большую скорость, необходима специальная обувь, совместимая с контактными педалями велосипеда. Она обеспечивает круговое педалирование, при котором нагрузка от ног на педали передается во время полного цикла оборота педалей, не только при нажатии, но и при движении педали вверх. Это увеличивает эффективность педалирования примерно на 20%, что позволяет развивать большую скорость.

Кроме того, гоночные туфли должны быть легкими, прочными и комфортными.

В подошве таких туфель имеются отверстия, в которые входит рамка контактных педалей и защелкивается там, в результате получается прочное соединение, ступня держится жестко и надежно. Чтобы нога отстегнулась из контактов, нужно просто повернуть пятку. В случае падения такое движение нога выполняет рефлекторно, поэтому 100% отстегивается, что уменьшает риск травмы.

В качестве основы подошвы часто применяется не резина, о более жесткие материалы, например карбон в высококачественных модификациях, или пластик – в бюджетных.

Основные требования для обуви, подходящей для серьезных занятий велоспортом:

  • наличие специальных отверстий в подошве для четкого соединения с контактными педалями;
  • жесткая подошва;
  • надежная фиксация ноги;
  • отличная вентиляция;
  • удобная застежка.

Преимущества «контактов»:

  • возможность кругового педалирования, что повышает эффективность и скорость (до 20%);
  • задействуется больше мышц, что уменьшает усталость;
  • снижается нагрузка на колени, она перераспределяется на другие суставы ноги;
  • нога не соскакивает;
  • дополнительный контроль над байком ногами, например можно с помощью ног подтянуть велик вверх, чтобы на ходу перепрыгнуть препятствие;
  • в VND-контактных МТБ ботинках можно ходить по земле и асфальту.

Основные недостатки:

  • большая стоимость;
  • необходимость настройки подпружиненной рамки педали под конкретную модель, что делает проблематичным катание на велике нескольких человек в разной контактной обуви.

Шоссейные контактные ботинки отличаются от МТБ, большим количеством отверстий в подошве и большей площадью соприкосновения с педалью, что обеспечивает более четкое и жесткое крепление ступни. В МТБ модификациях более развит протектор подошвы, имеются грунтозацепы для улучшения сцепления с грунтом, что позволяет легче взбираться пешком на крутые возвышенности. В шоссейной контактной обуви нельзя ходить по земле, а тем более по асфальту.

 

3. Советы по выбору.

Многие велосипедисты проводят в велотуфлях по несколько часов каждый день, а в выходной их не снимают целый день. В случае плохо подходящих туфлей, уже через час езды Вам будут обеспечены горящие пальцы, затекающие ноги, мозоли и прочие неприятные ощущения, которые мигом зачеркнут все хорошее, что можно испытать, катаясь на велосипеде. После этого, вам даже не захочется смотреть на свой любимый велик, не то, что кататься целый день.

Пару таких неприятных поездок, и Вы сами поймете, все то, что описано ниже и купить себе качественную, удобную и подходящую под Ваши ноги обувь. А можете сразу прислушаться к этим советами, и избежать таких неприятных ситуаций, сэкономив при этом нервы, деньги и время.

Итак, начнем:

  • Велотуфли являются самым важным элементом спортивной велосипедной экипировки, поэтому к их выбору необходимо отнестись со всей серьезностью и внимательностью.
  • Выбирайте только известные бренды, такие как Scott, Sidi, Shimano, Specialized, Mavic и т.п.
  • Не покупайте самые бюджетные ботинки, в которых для уменьшения цены, производитель пошел на компромисс, ухудшив важные свойства.
  • Выбранная модель должна обязательно точно подходить по размеру и колодке. Неправильно подобранная колодка или размер может привести со временем к такой сильной боли ступней, что уже никуда не захочется ехать. И тогда будет не важно, какой у Вас шикарный байк, если Вы сняли туфли и сидите на обочине.
  • Покупать можно только после тщательной примерки. Советуем померить как можно больше вариантов, чтобы подобрать максимально подходящую по ширине, длине и форме колодку. Если Вы ни чувствуете себя достаточно комфортно во всех моделях понравившегося Вам производителя, выбирайте другой бренд. Разные модели существенно отличаются по колодке, особенно различных производителей. Колодки некоторых производителей могут полностью не подходить под Вашу ногу, не смотря на идеально подобранный размер, в то время как для другого велосипедиста это будет идеальная колодка.
  • Если модель хоть немного не подходит, не покупайте, пробуйте другие варианты. Здесь выражение «разносятся» не работает! Дискомфорт во время примерки, даже небольшой, во время езды может привести к серьезным проблемам.
  • Никогда не покупайте велотуфли вслепую, взяв за основу размер обычной повседневной обуви! Размер велотуфель может отличаться от обычных на несколько единиц, даже на 1,5-2, обычно в большую сторону. И не удивляйтесь, что походящий Вам размер окажется больше привычного для Вас. Например, если Вы носите обычные кроссовки 43 размера, то велотуфли могут оказаться 44, или 44,5, или даже 45 размера.
  • Размерная сетка различных брендов может отличаться на несколько размеров.
  • Производители иногда модифицируют свои велотуфли, при этом может поменяться не только форма колодки, но иногда даже размерная сетка. Одна и таже модель различных годов выпуска вполне может отличаться на 0,5 размера.
  • Подошва должна быть изготовлена из карбона или других высококачественных композитных материалов с высоким индексом жесткости. Она лучше передает усилие на педали и дольше служит.
  • Покупайте обувь только в крупных магазинах, в которых представлен широкий ассортимент моделей, где их можно померить, а в случае чего вернуть.
  • Не покупайте через интернет, ведь померить не получится. Другое дело, когда у крупного спортивного универмага имеется свой интернет магазин. Тогда можно просмотреть все варианты через интернет каталог и сделать предварительный выбор. А потом, прийти в универмаг и мерить все, что понравилось, чтобы правильно подобрать колодку и размер.
  • Не покупайте б.у.
  • Не забудьте правильно подобрать удобные носки, подходящие к Вашим туфлям. Носки не играют особой роли в случае бюджетных туфель с мягким внутренником, который сглаживает нюансы. В высококлассной обуви, которая обычно достаточно жесткая, каждая мелочь имеет большое значение, хорошие носки помогут идеально подружить ногу с туфлями.

 

4. Системы затяжки.

В велосипедной обуви применяются различные системы затяжки, среди них основными являются:

  • Липучка - простая система, применяющаяся в бюджетных модификациях. Иногда, в целях экономии веса, применяется и в среднем и в высшем ценовом сегменте, в качестве затяжки нижней части туфель, которая не требует такой тонкой регулировки. Пример качественных туфель с липучкой - Mavic Huez. Недостаток липучек: они со временем перестают липнуть. Конечно, в дорогих туфлях они служат достаточно долго, а вот в бюджетных – около года.
  • Бакля (трещетка), применяется в большинстве моделей для затяжки верха туфли. По жесткости фиксации и удобству регулировки, бакля намного превосходит липучки, чем и заслужила популярность среди райдеров и производителей.
  • Шнурки - классический вариант, который иногда применяется в туфлях различной ценовой категории. Некоторые профессионалы, например Бредли Виггинс или Тайлер Финни, предпочитают именно шнуровку. Нога фиксируется хорошо и надежно, неудобно только каждый раз зашнуровывать.
  • BOA (леска) – самый удобный вариант затяжки, который позволяет регулировать ее прямо на ходу. Раньше применялась только в самых топовых дорогих модификациях и не у всех брендов. Сегодня затяжку леской используют практически все производители, причем не только в верхнем ценовом сегменте, но и в среднем. Часто бывает, что в пути захочется немного ослабить или подтянуть затяжку. Проще всего это сделать именно на лесковой затяжке, к тому же, у BOA лучшая фиксация и самый маленький шаг регулировки.

 

5. Стельки.

Правильная стелька обеспечивает хорошую поддержку свода стопы. Поскольку, у всех людей ноги разные, то и стельки бывают для нормальной стопы, для плоскостопия и для высокого свода. Правда, большинство модификаций рассчитаны на нормальную стопу.

Если стелька будет рассчитана не на Ваш свод, то дискомфорт Вам обеспечен. Если при плоскостопии взять стельку для высокого свода, то дискомфорт будет крайне выражен, возможны даже травмы стопы. Так, что перед покупкой нужно знать, какой у Вас свод и в зависимости от этого выбирать модель.

Некоторые производители вкладывают в коробку суппинаторы, которые приклеиваются к стельке, чтобы максимально приблизить их к форме стопы.

Также, хорошая стелька должна иметь антибактериальную пропитку, препятствующую потению ног. Если стелька все же стала влажной от пота или от дождя, то после поездки ее нужно вытащить для просушки.

При должном уходе, нормальная стелька служить много лет, бюджетная разлезется через полгода, даже при нормальном уходе.

 

Если Вы имеете серьезные проблемы с ногами и Вам не подходит ни одна из серийно выпускаемых моделей, можно заказать ортопедические стельки, которые изготавливаются по слепку Вашей стопы. Не забудьте отметить при заказе, что стельки нужны для спортивной велообуви и что они должны обладать антибактериальными свойствами. Эта стелька вставляется в понравившиеся Вам велотуфли и получаете комфорт.

 

6. Жесткость внутренней отделки.

Идеальные велотуфли должны без всяких мягких подушечек максимально четко облегать ногу.

В бюджетных велоботинках часто применяется мягкая внутренняя отделка, которая при примерке вроде бы достаточно комфортная. Чтобы нога хорошо фиксировалась и не ездила из стороны в сторону при езде, мягкие туфли прийдется затягивать потуже, при этом будут пережиматься сосуды на стопе, что приведет к дискомфорту и онемению. Если делать затяжку слабее, то стопа плохо фиксируется – тоже плохо.

Поэтому, всегда ищите обувь пожестче, с минимальным количеством мягкой отделки, которая будет максимально четко повторять форму Вашей ноги. Если найдете такую модель – Вам повезло, если нет – выбирайте меньшее из зол, ищите компромисс между жесткостью, мягкостью, формой колодки и силой затяжки.

 

7. Рекомендуемые модели.

Профессионалам и опытным любителям MTB гонок, а также всем кто хочет купить высококачественные велоботинки для горного байка с контактными педалями, рекомендуем SCOTT MTB RC, с подошвой из композитного волокна HMX, имеющей наивысший уровень жесткости – 10 из 10. Эргономичная стелька ErgoLogic будет точно повторять форму Вашей стопы, а двухзонная застежка с помощью лески Boa® IP1, обеспечивает непревзойденный комфорт и высокоточное анатомическое прилегание ботинка к ноге.

Высококлассная MTB модификация для женщин - Scott MTB Comp Boa Lady. Внутренний слой ботинка ErgoLogic Wrap Fit, четко облегает ногу. Застежка на леске BOA L6 фиксируют стопу в верхней части без лишнего давления, нижняя часть фиксируется анатомическим ремнем на липучке.

Любителям MTB гонок, которые ищут вариант немного дешевле, рекомендуем SCOTT MTB Pro. Подошва изготовлена из прочного композитного материала, но она уже не такая жесткая как в MTB RC, индекс жесткости составляет 7 из 10. Многим любителям, особенно начинающим, будет достаточно и такой жесткости. Удобная стелька Ergologic обеспечит комфортное облегание стопы. Четкая фиксация осуществляется баклей и двумя липучками. Можно установить грязевые шипы.

Похожая модификация для женщин - SCOTT MTB PRO LADY.

Для профессионалов и любителей шоссейных гонок рекомендуем шикарные велоботинки SCOTT Road Team Boa. Композитная подошва имеет высокий индекс жесткости 8 из 10. Регулируемая стелька ErgoLogic будет точно повторять форму Вашей стопы, а трех зонная застежка с помощью лески Boa и липучки, обеспечивает непревзойденный комфорт и высокоточное анатомическое прилегание ботинка к ноге.

Тому, кто ищет комфортные неконтактные трейловые ботинки для туристических велосипедных и пеших походов, рекомендуем SCOTT SPORT TRAIL. Подошва изготовлена из специальной резины, она позволит Вам легче передавать усилия на педали без эффекта скольжения. Удобная стелька Ergologic обеспечит комфортное облегание стопы.

Трейловый вариант для женщин - SCOTT SPORT TRAIL LADY.

Перейти в каталог Обувь для велосипедиста