8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Настройка велосипедных V-brake тормозов


Быстрый ответ.

Настройка V-Brake тормозов подразумевает регулировку положения колодок относительно обода и покрышки, центрирование рычагов для одновременного касания колодок обода и установку расстояния 3-4 мм между колодкой и ободом. При торможении колодка должна всей плоскостью прилегать к ободу, не выступать за его края и не касаться покрышки.

 

Настройка велосипедных V-Brake тормозов.

Ободные V-Brake тормоза являются одними из самых распространенных велосипедных тормозов. Они устанавливаются на большинство городских и складных велосипедов, а также на горные и гибридные байки начального, а иногда и среднего уровня.

Хорошие ободные тормоза, в случае правильной настройки и не залепленного грязью или снегом обода колеса, обеспечивают достаточное для большинства велосипедистов усилие торможения. Если тормоза настроены не верно, могут возникнуть серьезные проблемы с безопасностью. Кроме того, не правильная регулировка может привести к быстрому износу колодок и визгу во время торможения.

На новом велосипеде тормоза обычно уже установлены, но часто они не отрегулированы. Настройку приходится периодически выполнять и в процессе эксплуатации и при замене колодок в случае износа. Так что, это актуальный вопрос.

Настройка V-Brake тормозов включает в себя:

  • регулировку положения колодок;
  • центрирование рычагов;
  • установку расстояния между колодкой и ободом.

 

1. Регулировка положения колодки.

Регулировка подразумевает выравнивание колодки в трех плоскостях относительно обода и покрышки.

Для регулировки выполните следующие действия:

  • Открутите шестигранником гайку, фиксирующую одну из колодок.
  • Прижмите рукой колодку к ободу.
  • Двигая колодку вверх/вниз, установите ее верхний край чуть ниже покрышки, так чтобы нижний край не выходил за пределы обода.
  • Выставьте колодку ровно вдоль обода так, чтобы ее левая и правая сторона были на одном расстоянии от покрышки.
  • Отрегулируйте положение колодки таким образом, чтобы при торможении ее передний край касался обода чуть раньше заднего. Таким образом предотвращается визг при торможении. Для этого между колодкой и ободом подложите небольшую прокладку с задней стороны колодки. Прижмите колодку вплотную к ободу.
  • Закрутите шестигранником гайку, фиксирующую колодку. Уберите прокладку с задней стороны колодки.
  • Проведите те же действия с другой колодкой.

 

2. Центрирование рычагов.

Настройка производится специальными винтами внизу рычагов. Этими винтами регулируется натяжение пружин, прижимающих колодки к ободу.

Для настройки выполните следующие действия:

  • нажмите плавно на тормоз до касания одной из колодок обода;
  • обратите внимание, какая колодка коснулась раньше (если одновременно, то рычаги нормально настроены);
  • крутя отверткой винт, увеличьте натяжение пружины у колодки, которая коснулась раньше (или ослабьте с другой стороны);
  • добейтесь, чтобы колодки касались обода одновременно.

 

3. Регулировка расстояния от колодок до обода.

Расстояние от колодок до обода при не нажатой рукоятке тормоза должно быть 3-4 мм. Так, чтобы при постепенном нажатии на рукоятку, торможение происходило в нужный момент и с достаточной силой. При небольшом нажатии должно происходить подтормаживание, при большем нажатии – торможение.

Если расстояние будет меньшим, чем нужно, то малейшее нажатие вызовет резкое торможение, это не правильно. Если расстояние больше чем нужно, то тормозное усилие может быть недостаточно, или вообще не будет торможения.

Для регулировки расстояние выполните следующие действия:

  • Попробуйте добиться нужного расстояния, выполнив тонкую регулировку, крутя колесико натяжения троса на тормозной ручке. Перед регулировкой немного открутите большую шайбу, которая выполняет роль фиксатора колесика. Если крутить колесико по часовой стрелке, расстояние увеличивается, против часовой – уменьшается.
  • Если тонкой регулировки недостаточно, выполните грубую регулировку. Ослабьте шестигранником винт, которым тросик крепится к тормозам. Подберите нужную длину тросика. Зажмите винт.