Как выбрать и в каком магазине купить велосипедный тормоз.

Перейти в каталог Тормоза и детали тормозные для велосипеда

Тормозная система – жизненно важная часть любого велосипеда. От тормозов зависит безопасность, а иногда даже жизнь велосипедиста, поэтому к их выбору нужно отнестись серьезно. В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать тормоза и какие бывают их виды. Рассмотрим устройство, принцип действия, преимущества и недостатки каждого вида, а также подскажем, в каком магазине их можно купить.

1. Виды.

Современные тормозные системы для велосипеда делятся на следующие виды:

  • барабанные;
  • ободные;
  • дисковые.

1.1. Барабанные.

Внутри втулки заднего колеса расположены колодки, которые расклиниваются при вращении педалей в обратную сторону и прижимаются к внутренней части тормозного барабана. Поскольку колесо вращается, возникает сила трения, которая и тормозит колесо.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • не требуется регулировка и обслуживание;
  • компактность;
  • эффективность торможения не ухудшается при плохой погоде, когда на обода налипает грязь или снег;
  • эффективность торможения не ухудшается на колесе с «восьмеркой»;
  • нет трения об обод, он не изнашивается.

Недостатки:

  • усилие торможения небольшое, достаточное только для прогулочных или детских байков;
  • совместимы только с односкоростными и с планетарными трансмиссиями;
  • при спадании цепи тормоз не работает, поэтому на большой скорости применять опасно;
  • наличие «мертвой зоны»;
  • сложно маневрировать с чередованием педалирования и торможения;
  • сильное воздействие на втулку и спицы, что приводит к появлению небольших «восьмерок»;
  • большой вес.

1.2. Ободные.

Состоят из колодок, рычагов, тросика в «рубашке» и тормозных рукояток на руле. При нажатии на рукоятку тросик натягивается, рычаги прижимают колодки к ободу колеса, в результате возникает сила трения, которая останавливает велик. Силу прижима колодок можно в небольших пределах регулировать, сильнее или слабее нажимая на рукоятку.

Преимущества:

  • надежность работы в сухую погоду;
  • большинство моделей имеют небольшую стоимость, кроме топовых, которые достаточно дорогие;
  • простота конструкции, легкость настройки и обслуживания;
  • эффективность торможения значительно лучше, чем у барабанных;
  • не создают нагрузку на втулку и спицы;
  • возможность регулировки эффективности торможения, изменением силы нажатия на рукоятку.

Недостатки:

  • эффективность работы ухудшается при попадании на обод воды, грязи или снега;
  • обод и колодки постепенно изнашиваются, поэтому со временем требуется их замена;
  • износ обода и колодок значительно повышается при попадании песка;
  • нежелательно длительно тормозить, поскольку происходит нагрев колодок и быстрый износ;
  • затрудняется вращение колеса, когда грязь забивается между вилкой и тормозом;
  • требуется частая подстройка колодок;
  • при наличии «восьмерки» колеса, невозможно правильно отрегулировать, эффективность работы ухудшается.

Ободные тормоза подразделяются на:

  • V-brake — векторные модификации, рычаги имеют форму буквы V, самый распространенный тип;
  • кантилеверные — предшественники V-brake, сегодня практически не применяются из-за необходимости частой настройки, притирания колодок и небольшой мощности торможения;
  • клещевые — по форме напоминают клещи, их недостатками являются низкая надежность конструкции, большой вес и ограничение толщины покрышки.
  • гидравлические — мощные дорогие модели, в которых приводом вместо тросика служит тормозная жидкость, встречаются редко.

1.3. Дисковые.

Состоят из ротора (диска), колодок, привода и рукояток на руле. Колодки изготавливаются из ферросплавов, трение которых об идеально ровную металлическую поверхность диска ротора обеспечивает большую мощность торможения, которая зависит от качества применяемых материалов колодок и диска, а также диаметра ротора. Экстремальные байки комплектуются роторами большого диаметра – 8 дюймов, у обычных горных великов диаметр диска – 6 дюймов, иногда его увеличивают до 7 дюймов.

Подразделяются на:

  • механические;
  • гидравлические.

Принцип действия одинаков. Отличается только привод, в механическом дисковом тормозе приводом служит все тот же тросик, который натягивается и передает усилие от рукоятки на руле к тормозным колодкам, зажимающим с двух сторон ротор, смонтированный на втулке колеса.

В гидравлических моделях роль привода выполняет тормозная жидкость. Они отличаются еще большей мощностью торможения, легкостью управления и надежностью. Высококлассные модели позволяют очень плавно и в широких пределах дозировать усилие торможения, что помогает четко удерживать траекторию движения во время спуска с горы.

Благодаря высокой эффективности, рекомендуются к установке в горные велосипеды, особенно в случае агрессивной и экстремальной эксплуатации по назначению. Механические модели устанавливаются чаще в велики начального любительского уровня, а гидравлические – в более дорогие байки, начиная со среднего любительского класса.

Преимущества:

  • большая мощность торможения, можно очень быстро затормозить, даже при спуске с горы;
  • высокая надежность работы в любую погоду;
  • не требуется частая настройка;
  • долговечность, не требуется частая замена колодок и ротора;
  • не боится нагрева, поэтому можно длительно тормозить;
  • легкость управления в гидравлических модификациях;
  • усилие торможения регулируется плавно и в широких пределах, особенно в высококлассных гидравлических моделях (можно тормозить резко или плавно);
  • «яйца» и «восьмерки» не помеха эффективности работы;
  • не изнашивают обод.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • большой вес;
  • высокая нагрузка на втулку и спицы в моделях со стандартным 6-ти дюймовым ротором (больший диаметр снижает нагрузку и увеличивает мощность торможения);
  • гидравлические модели сложно отремонтировать в полевых условиях, выход из строя гидравлики требует посещения веломастерской (но случается это очень редко);

 

2. Какой тип выбрать?

Большое разнообразие типов тормозных систем заставляет подумать, с какими же тормозами Вам нужен велосипед? Чаще всего такой вопрос возникает при покупке нового байка, но иногда велосипедисты проводят апгрейд своего велика и желая улучшить характеристики торможения меняют тормоза на лучшие. Стоит ли менять ободные тормоза на дисковые?

Если Вы ездите в прогулочном стиле по городу в хорошую погоду, то Вам, скорее всего не нужны дисковые модели, остановитесь на хорошей ободной V-brake модели от известного производителя, в этом случае надежность будет на высоте и усилия торможения вполне хватит.

Для тех, кто планирует агрессивно (а тем более экстремально) ездить по горной местности, нужно смотреть в сторону высококлассной дисковой гидравлики от известного производителя, конечно цена будет достаточно высокой, но Ваша безопасность того стоит.

Для любителей походов по горной или лесной местности также желательно выбирать дисковую гидравлику, но в случае ограниченного бюджета можно остановиться и на дисковой механике. В походах очень важна надежность, причем в любую погоду, дисковые тормоза ее обеспечат. Только не покупайте самые дешевые дисковые модели от неизвестных производителей, у них надежность значительно хуже, даже по сравнению с ободными. Вначале они работают не плохо, но недолго!

Для увеличения усилия торможения дисковых тормозов, можно выбрать каллипер (диск с колодками) с большим ротором, при этом привод и рукоятки можно оставить те же. Например, 6 дюймов можно заменить на 7 дюймов, разница будет существенная.

В случае замены тормозов не забудьте проверить их совместимость с рамой и вилкой Вашего байка, не всегда там имеются места для крепления того или иного типа тормозов.

 

3. Где купить?

Где же можно купить тормозные системы для велосипеда? Они продаются в магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные интернет универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую модель и заказать доставку. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.

Если Вы сомневаетесь, подойдет та или иная модель под Вашу раму и вилку, тогда лучше приехать на велике в крупный магазин спорттоваров и попросить продавца подобрать нужный товар, подходящий под Ваши запросы.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то покупать любые велозапчасти лучше именно там.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут посетить спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать необходимую велозапчасть. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:

  • большой ассортимент велозапчастей в наличии;
  • низкие цены;
  • гарантия качества;
  • возможность предварительного выбора товара по нашему интернет каталогу в спокойной домашней обстановке;
  • возможность выбора запчастей прямо в универмаге;
  • консультация опытного специалиста;
  • подбор модели под конкретную раму и вилку;
  • заказ через интернет;
  • доставка домой.

В нашем универмаге и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент тормозных систем для всех типов велосипедов, от всемирно известных брендов. В наличии дисковая гидравлика и механика с 6,7 и 8 дюймовыми (160, 180 и 203 мм) роторами, а также ободные V-brake и барабанные модификации. В продаже имеются и запчасти: роторы, тормозные колодки, рукоятки, тросики и рубашки ко всем типам. Приходите и выбирайте!

Перейти в каталог Тормоза и детали тормозные для велосипеда