8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Как выбрать и где купить тормозную систему для велосипеда.


Перейти в каталог Тормозные системы для велосипеда

Если Вы выбираете тормозную систему для велосипеда, то должны знать, каких типов они бывают, в чем преимущества каждого из типов и где их лучше покупать. Этим вопросам и посвящена данная статья, она поможет Вам принять верное решение при выборе и покупке тормозов. Приятного чтения!

Велосипедные тормоза бывают различных типов, но сегодня самыми популярными являются два из них – это ободные вибрейки и дисковые. Односкоростные велики обычно комплектуются другим типом – барабанными.

Касательно того, какие тормоза лучше, существует два мнения. Одни считают, что лучше старых и проверенных временем ободных вибрейков не может быть ни чего лучше. Другие, оперируя параметрами мощность торможения, надежность и модуляция, говорят, что на велосипеде тормоза обязательно должны быть дисковыми. На самом деле, все зависит от типа байка, стиля езды и погодных условий.

Рассмотрим подробнее ободные и дисковые модели.

 

1. Ободные V-brake модели.

Тормоз имеет V-образную форму и простую конструкцию: 2 рычага с резиновыми колодками крепятся на перьях вилки (передний) и заднего треугольника рамы (задний). Велосипедист, желая остановиться, нажимает на левую и правую рукоятки, находящиеся на руле, при этом тросик передает усилие на рычаги, они сходятся, прижимая колодки к ободу колеса. Возникающая при этом сила трения останавливает байк.

Система не только простая, но и достаточно эффективная, особенно в хорошую погоду. Этот простой механизм практически никогда не ломается и запросто регулируется, только колодки изнашиваются и со временем меняются. Почему же эти надежные тормоза сегодня постепенно уступают место дисковым?

Все дело в их недостатках, которые невозможно устранить:

  • Эффективность торможения зависит от погоды. Обледеневшие или облепленные грязью обода значительно ухудшают останавливающее воздействие. А ведь в таких погодных условиях, да на большой скорости, эффективное и стабильное торможение очень важно.
  • Во время езды по мокрому грунту между рычагами и колесом налипает грязь, что может привести не только к неработоспособности тормоза, но иногда даже к блокированию колес.
  • Зависимость эффективности работы от наличия восьмерок обода. Неровный обод подтирает колодки, приходится дальше разводить рычаги, что увеличивает свободный ход рукоятки, уменьшает мощность и модуляцию торможения.
  • Низкая модуляция (дозировка усилия торможения).

Исходя из перечисленных выше недостатков, ободные модели можно рекомендовать тому, кто ездит на небольшие расстояния, в основном по асфальту и в хорошую погоду, т.е. владельцам ситибайков, хардтейлов и гибридов низкого любительского класса, а также детских байков. Для таких великов ободных тормозов вполне достаточно.

 

2. Дисковые модели.

Отличаются наличием ротора (диска), который устанавливается на колесе. Велосипедист, желая остановиться, нажимает на левую и правую рукоятки, находящиеся на руле, при этом привод передает усилие на колодки, в результате они прижимаются к ротору. Возникающая при этом сила трения останавливает байк.

Колодки изготавливаются из ферросплавов, трение которых об идеально ровную металлическую поверхность диска ротора обеспечивает большую мощность торможения, которая зависит от качества применяемых материалов колодок и диска, а также диаметра ротора. Экстремальные двухподвесы комплектуются роторами большого диаметра – 8 дюймов, у обычных горных великов диаметр диска – 6 дюймов, иногда его увеличивают до 7 дюймов.

В зависимости от вида привода, дисковые модели подразделяются на:

  • Механические - приводом служит тросик. Дешевая дисковая механика имеет не очень хорошую модуляцию, сопоставимую с ободными моделями. В моделях подороже модуляция получше, но все равно хуже, чем у гидравлики.
  • Гидравлические - роль привода выполняет тормозная жидкость. Отличаются еще большей мощностью торможения, отличной молуляцией, легкостью управления и надежностью. Высококлассные модели позволяют очень плавно и в широких пределах дозировать усилие торможения, что помогает четко удерживать траекторию движения во время спуска с горы.

Достоинства дисковых моделей:

  • высокая надежность работы в любую погоду;
  • большая мощность торможения, можно очень быстро затормозить, даже при спуске с горы;
  • не требуется частая настройка;
  • долговечность, не требуется частая замена колодок и ротора;
  • не боится нагрева, поэтому можно длительно тормозить;
  • легкость управления в гидравлических модификациях;
  • усилие торможения регулируется плавно и в широких пределах, особенно в высококлассных гидравлических моделях (можно тормозить резко или плавно);
  • «восьмерки» не помеха эффективности работы;
  • не изнашивают обод.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • большой вес;
  • высокая нагрузка на втулку и спицы в моделях со стандартным 6-ти дюймовым ротором (больший диаметр снижает нагрузку и увеличивает мощность торможения);
  • гидравлические модели сложно отремонтировать в полевых условиях, выход из строя гидравлики требует посещения веломастерской (но случается это очень редко);

Для тех, кто планирует ездить по горной местности в агрессивном стиле, особенно с крутыми спусками, нужно смотреть в сторону высококлассной дисковой гидравлики от известного производителя, конечно цена будет достаточно высокой, но Ваша безопасность того стоит. Для более спокойной езды без крутых спусков подойдет и качественный механический привод.

Для любителей походов по горной или лесной местности также желательно выбирать дисковую гидравлику, но в случае ограниченного бюджета можно остановиться и на дисковой механике. В походах очень важна надежность, причем в любую погоду, дисковые тормоза ее обеспечат. Только не покупайте самые дешевые дисковые модели от неизвестных производителей, у них надежность значительно хуже, даже по сравнению с ободными. Вначале они работают не плохо, но недолго!

В случае замены ободных тормозов на дисковые, не забудьте проверить их совместимость с рамой и вилкой Вашего байка, не всегда там имеются места для крепления того или иного типа тормозов.

Для увеличения усилия торможения дисковых тормозов, можно выбрать каллипер (диск с колодками) с большим ротором, при этом привод и рукоятки можно оставить те же. Например, 6 дюймов можно заменить на 7 дюймов, разница будет существенная.

 

3. Где купить.

Где же можно купить качественные тормозные системы для велосипеда? Они продаются в магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные интернет универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую модель и заказать доставку. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.

Если Вы сомневаетесь, подойдет та или иная модель под Вашу раму и вилку, тогда лучше приехать на велике в крупный магазин спорттоваров и попросить продавца подобрать нужный товар, подходящий под Ваши запросы.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то покупать любые велозапчасти лучше именно там.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут посетить спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать необходимую велозапчасть. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:

  • большой ассортимент велозапчастей в наличии;
  • низкие цены;
  • гарантия качества;
  • возможность предварительного выбора товара по нашему интернет каталогу в спокойной домашней обстановке;
  • возможность выбора запчастей прямо в универмаге;
  • консультация опытного специалиста;
  • подбор модели под конкретную раму и вилку;
  • заказ через интернет;
  • доставка домой.

В нашем универмаге и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент тормозных систем для всех типов велосипедов, от всемирно известных брендов. В наличии дисковая гидравлика и механика с 6,7 и 8 дюймовыми (160, 180 и 203 мм) роторами, а также ободные V-brake и барабанные модификации. В продаже имеются и запчасти: роторы, тормозные колодки, рукоятки, тросики и рубашки ко всем типам. Приходите и выбирайте!

Перейти в каталог Тормозные системы для велосипеда