8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Какой должен быть и какие бывают bmx велосипеды


Перейти в каталог BMX велосипеды

Если Вы решили купить BMX велосипед, то должны знать его основные особенности, т.е. чем он отличается от других типов байков. Также Вы должны знать, что BMX подразделяется на несколько стилей, основными среди которых считаются стрит, парк, дерт, верт, флэтленд и рэйсинг.

Для каждой из этих дисциплин существуют байки, заточенные под их особенности. Эти велосипеды отличаются, прежде всего, геометрией, прочностью и весом рамы и вилки, а также прочностью ободов, толщиной и протектором покрышек и передаточным отношением трансмиссии. Существует и специальное оборудование, которое используется в том или ином направлении БМХ, например фрикостеры для езды задним ходом, пеги для скольжения по перилам или для ног, хабгарды и т.д.

Для тех, кто предпочитает катать сразу несколько стилей, таких как стрит, парк и дерт, выпускаются универсальные байки, которые учитывают особенности сразу 3-х дисциплин. Эти байки не подходят для флэтлэнда и рэйсинга.

 

1. Какой должен быть BMX велосипед.

Для начала рассмотрим общие особенности всех БМХ великов. Для выполнения трюков, байк должен легко вращаться, а чтобы он не поломался во время приземления после вращения или прыжка, он должен быть прочным. Поэтому все трюковые велики должны иметь:

  • небольшую раму и колеса, диаметр которых обычно составляет 20 дюймов;
  • прочную раму, вилку, руль и шатуны;
  • односкоростную трансмиссию;
  • небольшое седло, которое не мешает выполнению трюков.

Вилка обычно жесткая, без амортизатора, но бывает и специальная амортизационная вилка для прыжков.

Таким образом, все элементы БМХ заточены под прочность, легкость и маневренность, конечно при этом страдает комфорт и скорость передвижения (кроме рэйсинг моделей, которые заточены под скорость). Поэтому трюковые велики неудобны для повседневной езды, а флэтлэнд модификации вообще не подходят для этого.

 

2. Материалы, технологии, прочность и вес

Для обеспечения прочности и легкости, основные узлы велика, такие как рама, вилка, руль и шатуны, изготавливают из специальной стали, легированной хромом и молибденом. Эти добавки значительно повышают прочность стали.

Но, из хроммомолибдена Cr-Mo 4130 изготавливаются только высококлассные байки, поскольку это дорогой материал. В целях экономии, основные узлы делаются из комбинации хромомолибдена и обычной стали. Например, в байках среднего/начального любительского уровня, из хромомолибдена часто изготавливается передний треугольник рамы (или одна труба рамы), шток вилки и шатуны. В результате, самые нагруженные части получаются прочными, а цена ниже. Такие байки подходят для большинства не самых сложных трюков и невысоких прыжков. Если Вы планируете много прыгать или выполнять сложные трюки, тогда комбинированная рама и вилка не походят, нужно выбирать только 100% Cr-Mo.

Бюджетные байки начального уровня комплектуются менее прочными рамами, вилками и рулями из обычной стали, поэтому они подходят только для самых простых трюков и рекомендуются к покупке только в том случае, если новичок не уверен, что трюковое катание ему подойдет. Для первых трюков такой велик подойдет, конечно если не самый дешевый (от 25-30 тыс. руб.), но со временем придется покупать более прочный байк.

Для еще большего увеличения прочности и уменьшения веса, топовые модификации изготавливаются с применением современных технологий. Термообработка металла позволяет сделать прочность хромолевой рамы просто колоссальной, в результате можно не переживать за то что байк поломается во время умопомрачительных трюков и прыжков в самом лютом стрите или дерте. При этом повышается безопасность и уверенность райдера в собственных силах и мастерстве.

Технология баттинга позволяет делать трубы с различной толщиной стенок, что обеспечивает понижение веса с сохранением прочностных характеристик. На участках с повышенной нагрузкой, толщина стенок больше, где нагрузка меньше и сечение меньше.

Качество сварных швов БМХ велосипедов любого уровня должно быть идеальным, это зависит от оборудования сварки. Все известные бренды, например SUNDAY, REDLINE, SUBROSA, применяют высококачественную сварку, это их преимущество перед неизвестными китайскими производителями. Для повышения прочности соединения рулевого стакана с трубами, соединение усиливается привариванием косынки.

Что касается веса байков, то для одного и того же материала, чем прочнее велик, тем он тяжелее. Чему же отдать предпочтение, прочности или легкому весу? Для дерта и верта прочность предпочтительнее, поэтому эти байки самые тяжелые. Суровый стрит также требует большой прочности, поэтому стритовые велики тяжелее парковых, ведь для парка важен легкий вес, парковые рамы, вилки и колеса облегченные. Универсальные модели средние по весу. Самые легкие – это рэйсинг модели для гонок, у них рама и вилка часто изготавливается из алюминия или карбона.

 

3. Геометрия рамы

Самый важный параметр бмх рамы – это длина ее верхней трубы (ростовка), которая подбирается в зависимости от роста райдера и его стиля катания. Высоким райдерам обычно подходят большие ростовки, например 21 дюйм или 21,2 дюймов, экстремалам небольшого роста лучше выбрать небольшую ростовку 19 - 20,2 дюймов, для среднего роста подойдут размеры 20,5 – 20,8 дюймов. Для парка выбирают раму чуть короче, для дерта – чуть длинее, а для флэтлэнда – намного короче, не больше 18,5 дюймов.

Уровень высоты каретки - нахождение центра каретки, относительно линии, проведенной от ценра переднего колеса к центру заднего. Для дерта, каретка должна находиться ниже этой линии. Это придает стабильности в полете. Для стрита каретка всегда выше линии центра колес. Это облегчает выдергивание, кручение градусов и других резких движений. Для парка каретка должна находится примерно на уровне центра колес.

Угол рулевого стакана (74.5°, 75° и 75.5°) – это угол между линией, проведенной через центр рулевого стакана и поверхностью земли. Большой угол рулевой больше подходит для техничного паркового катания, проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе. Но, он делает байк более резким и нестабильным, во время приземления его труднее контролировать. Меньший угол делает велик более подконтрольным и плавными, поэтому больше подходит для новичков и для тех, кто катает треилы и бомбит лютые гэпы и большие пролеты в дерте. Средний угол 75° хорош для универсальных моделей.

Подседельная труба определяет высоту рамы (7.5″ - 9″), она идет от кареточного узла до подседельного хомута. На низкой раме проще делать банихоп, теилвип и трюки, в которых нужно снимать ноги с педалей, а на высокой легче делать барспин и пулять трейлы.

Угол подседельной трубы (69° - 72.5°) - угол между подседельной трубой и поверхностью земли. Большой угол позволяет удобней зажимать седло ногами при барспине и дает больше стабильности. Меньший угол отодвигает назад подседельную и тянет за собой рулевую трубы. Так рама, с углом подседельной трубы в 72° кажется длиннее рамы, в которой этот угол составляет 69°, учитывайте это при выборе.

Нижнее перо (чейнстэй) соединяет кареточный узел и дропаут заднего колеса. Длина пера определяет предрасположенность велика к выдергиваемости и вращениям или же к стабильности. На коротком пере проще выдергивать и закручивать байк, а длинное дает больше стабильности на больших пролетах. Поэтому для парковых фигур лучше ультра короткие перья (12,5 дюймов), для стрита - короткие (13-13,2 дюйма), для универсального байка – средние (13,2-13,5 дюймов), для земляных трамплинов – длинные (14 дюймов). Также на выбор длины пера влияет рост райдера. Высоким райдерам проще катать на длинных и средних перьях. Невысоким райдерам больше подходят короткие и средние перья.

Промодели имеют уникальную геометрию, подходящую под стиль катания определенного всемирно известного экстремала, размеры и углы труб могут отличаться от стандартных значений.

 

4. Подшипники

Во время выполнения трюков и прыжков, подшипники подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно, чтобы они были хорошие. Подшипники могут быть:

  • Промышленные – не разборный, герметичный узел, состоящий из 2-х колец, между которыми находятся шарики. Такие подшипники не контактируют с внешней средой, не забиваются пылью, поэтому не требуют обслуживания и дольше служат, но стоят они дороже. При износе они меняются на новые.
  • Насыпные - узел открытого типа. Такие подшипники требуют периодической чистки и смазки, поскольку забиваются пылью, служат они меньше.

В идеале, все вращающиеся элементы хорошего BMX байка должны быть собраны на промышленных подшипниках, разве что кроме педалей. Но, бывают и качественные насыпные подшипники.

 

5. Обода и покрышки.

Обода могут быть двойными и одинарными, мощными и облегченными. Двойные прочнее и дороже, одинарные дешевле. Практически для всех дисциплин предпочтительнее мощные двойные обода, разве что для парка иногда лучше облегченные.

Самые шипастые покрышки в дерте и рэйсинге, ведь там важно хорошее сцепление с грунтом. В стрите также покрышки довольно зацепистые и толстые, ведь условия в городе не идеальные, а для парковых фигур важнее накат, поэтому парковые покрышки сликовые, накатистые.

 

6. Шатуны.

BMX байки обычно комплектуют трех элементные трубчатыми шатунами, но встречаются и одноэлементные (так называемая кочерга). Первый вариант предпочтительнее. Желательно, чтобы шатуны были хромомолибденовыми.

Перейти в каталог BMX велосипеды