Перейти в каталог BMX велосипеды
Сегодня в наших городах можно часто встретить молодых людей на странных маленьких велосипедах, которые прыгают на велосипеде со ступенек, ездят по парапетам и выполняют различные трюки. Такое экстремальное катание относится к одному из направлений велоспорта и называется BMX (Bicycle Moto Extreme). Это очень зрелищный вид спорта, многие подростки, наблюдая такие умопомрачительные трюки, и сами хотят купить такой байк.
BMX дисциплины
Во времена зарождения BMX, существовала только одна дисциплина, которая называлась рэйсинг, она была похожа на мотокросс, только гонки производились не на мотоциклах, а на велосипедах. Таким образом, подростков подготавливали к гонкам на мотоциклах.
Гонщики, возвращаясь домой с гонок, стали заезжать в парки для скейтов и начинали выполнять на скейтовых фигурах несложные трюки на своих байках. Многим это понравилось, они стали уделять все больше внимания паркам, после чего стали выпускать специальные байки, приспособленные для парковых фигур, а также стали придумывать специальные фигуры для байков. Таким образом зародилось направление парк (Park) – это трюки и прыжки на специально оборудованной площадке с минирампами, хафпайпами, гранями, джампбоксами и т.д. Парковые байки имеют облегченную конструкцию и геометрию удобную, для кручения, при этом немного страдает стабильность, во время приземления велик труднее контролировать. Они отличаются ультра короткими перьями, их размер обычно составляет 12,5 дюймов и большим углом наклона рулевого стакана. Большой угол рулевой позволяет проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе.
Конечно, многие стали вытворять чудеса прямо на улице, катаясь по парапетам, перилам, граням и ступенькам, в общем по всему, что попадалось по пути. В результате появилось направление стрит (Street), после чего начали выпускать универсальные велосипеды, подходящие под парк и стрит, а также специальные, байки, заточенные под уличную езду. Сегодня направление стрит считается самым популярным в бмх мире, ведь для занятий не нужна специальная площадка, райдер может использовать любые городские сооружения для выполнения трюка. Стритовые велики отличаются более прочной конструкцией и более мощными колесами с зацепистыми покрышками, по сравнению с парковыми моделями, ведь условия в стрите не такие идеальные как на подготовленной площадке с фигурами. Перья у этих велосипедов обычно короткие – 13-13,2 дюймов.
Также, довольно популярным направлением считается дерт-джампинг (Dirt) – прыжки с трамплинов на грунте. Эти байки еще прочнее и тяжелее, ведь спортсмен все время прыгает, а во время приземления, узлы байка испытывают максимальную нагрузку. Здесь больше уклон на стабильность, при этом немного ухудшается легкость вращения. Для обеспечения стабильности, дертовые рамы более длинные, причем длиннее как верхняя труба, так и перья, размер которых составляет 14 дюймов.
Самой популярной дисциплиной считается стрит, но райдерам хочется попробовать свои силы и в парке и в дерте, поэтому самым востребованным типом BMX велосипеда, особенно среди начинающих, считается универсальный тип, который сочетает в себе достоинства стритовых, парковых и дертовых моделей. Таким образом они достаточно легко вращаются и обладают неплохой стабильностью. Длина перьев и угол рулевой у них обычно средний. Конечно, профессионалы выбирают велик, заточенный под определенный стиль, ну а любителям, особенно начинающим или со средним уровнем подготовки, вполне подойдет универсальный байк.
Назовем и другие направления БМХ – это верт (Vert) – прыжки в специальной рампе, выполненной в форме желоба, а также флэтлэнд (Flatland) – акробатические трюки на ровной площадке, выполняемые на очень необычном байке с супер короткой и легкой рамой.
Так стоит ли покупать BMX велосипед? Если Вы хотите научиться выполнять трюки, тогда конечно стоит, но учтите, что для обычной езды такие байки не удобны, они полностью затачиваются под прочность, маневренность и удобство кручения велика в воздухе. Соответственно они не могут развивать большую скорость (кроме рэйсинг моделей) и не обеспечивают комфорта во время езды. Собственно это и есть их недостатки, но они относительные, ведь трюковый бак не покупается для повседневной езды.
Преимущества BMX велосипедов и какая польза от экстремальной езды
БМХ байки имеют много преимуществ, которые пригодятся при выполнении трюков и прыжков, а экстремальная езда поможет держать себя в отличной физической форме и направит энергию, которой много в юном возрасте, в нужное русло, и не только…
Перейти в каталог BMX велосипеды