Система является одним из важнейших элементов любого велосипеда. Благодаря ей, усилие от ног передается к заднему колесу, приводя тем самым байк в движение. Она влияет на скорость передвижения и частоту педалирования.
В процессе эксплуатации детали системы постепенно изнашиваются, в результате требуется замена. При выборе новой системы нужно обратить внимание на некоторые моменты, о которых мы расскажем в этой статье. Начнем с устройства системы, затем расскажем о стандартах и основных параметрах выбора, также подскажем где можно купить систему.
Рулевая колонка велосипеда предназначена для обеспечения легкости и плавности вращения руля и вилки в стакане рамы. Легкость и плавность вращения достигается за счет подшипников. В процессе эксплуатации, детали колонки постепенно изнашиваются, когда появляются заметные люфты, колонка требует замены или ремонта. Поэтому вопрос выбора и покупки рулевой и ее компонентов актуален. В этой статье мы рассмотрим особенности выбора рулевых колонок, их типы, конструкции и детали. Также подскажем, где можно купить колонки и запчасти к ним.
Руль – одна из основных деталей велосипеда, которая позволяет управлять великом и удерживать равновесие. Кроме того, он является точкой опоры для рук. Его надежность напрямую влияет на безопасность велосипедиста, поэтому на его качестве нельзя экономить. Поломка руля может привести серьезным травмам, вплоть до трагедии. Он крепится к штоку вилки через вынос.
Кроме безопасности, руль оказывает большое влияние на посадку велосипедиста и его комфорт во время поездки, поэтому к его выбору нужно отнестись серьезно. Как правильно выбрать руль и где его лучше покупать, мы расскажем в этой статье.
Велосипедная рама является основой любого велосипеда, от нее зависят многие его характеристики: масса, прочность, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Ее выбору необходимо уделить особое внимание, потому что она выбирается раз и навсегда. Остальные узлы можно менять на более качественные или на такие же после износа, и это будет все тот же байк, возможно с лучшими характеристиками. Если заменить раму, то это будет уже совсем другой велик. К тому же, стоимость новой рамы большая, в случае ее поломки или неправильно выбранной ростовки, придется покупать новый велосипед.
Велосипедные педали - это части трансмиссии, передающие вращательные усилия ног на заднее колесо через звезды и цепь. Они крепятся к шатунам системы.
Манетки (шифтеры) — переключатели, расположенные на руле велосипеда, которые управляют переключением передач. Правая манетка управляет задними передачами, левая передними. Смена передач происходит в результате передачи усилия от шифтера к суппорту через тросик, проложенным в специальном кожухе – рубашке.
Задний переключатель скоростей (суппорт) предназначен для перекидки цепи по звездам кассеты и для натяжения цепи. Он состоит из рамки, сдвигающей цепь при переключении скоростей, возвратной пружины и двух роликов, на которых крутится цепь. Крепление на раму осуществляется обычно через специальный кронштейн, который называется "петух".
В велосипедах скорости переключаются в результате изменения передаточного отношения цепной передачи, состоящей из цепи, а также 2-х наборов передних и задних звезд различного диаметра. Передаточное отношение меняется в результате перекидки цепи на звездочки нужного диаметра в системе и кассете. Спереди обычно находится набор из 3-х звездочек различного диаметра (система), а сзади – набор из 6-11 звездочек (кассета).
Большинство современных велосипедов оборудованы переключателями скоростей, которые помогают придерживаться необходимой скорости передвижения на дорогах с различным рельефом. На горизонтальных участках дороги выбирается передача, обеспечивающая максимальную скорость, а на подъемах – силовая передача, уменьшающая нагрузку на мышцы ног.
Велосипедный подседельный штырь – это труба, соединяющая раму байка с седлом. Это очень важная, деталь, которая напрямую влияет на безопасность велосипедиста во время движения, его поломка может привести к серьезной травме и даже трагедии. Поэтому на этой детали нельзя экономить.
Звезды (шестерни) – это важные детали трансмиссии, которые соединяются цепью и обеспечивают передачу усилий от ног райдера на заднее колесо. Односкоростные велики оборудуются только двумя шестернями – ведущей передней и ведомой задней. Многоскоростные байки оснащаются наборами звезд сзади (кассета или трещетка) и спереди (система).
Кассета – важный узел велосипедной трансмиссии, который представляет собой набор задних звезд, которые позволяют получать разные передаточные отношения при переключении передач, т.е. отношение между числом зубьев передней звезды и задней. Совместно с другими элементами трансмиссии, она позволяет при незначительном изменении усилий мышц ног, ездить по дорогам с различным рельефом – подъемы, ровные участки и спуски.
Каретка – один из наиболее важных узлов велосипеда, который испытывает во время езды большую нагрузку. Она находится в нижней части велика, поэтому на нее часто попадают брызги воды и грязи. Хорошие современные каретки рассчитаны на большую нагрузку и защищены от пагубного воздействия окружающей среды, поэтому их срок эксплуатации длительный. Но со временем, даже самый качественный механизм изнашивается, это становится заметно, когда становится труднее крутить педали. Значит, пришла пора менять каретку или ее запчасти, это зависит от типа механизма и степени износа запчастей.
Велосипедная втулка предназначена для крепления и обеспечения возможности вращения переднего или заднего колеса. Она состоит из прочной оси, двух подшипников, пыльника и других запчастей. Существуют специальные так называемые планетарные втулки, внутри которых расположены шестеренки, обеспечивающие переключение передач. Иногда внутри может находится механизм торможения барабанного типа. БМХ модели могут дополнительно комплектоваться драйверами с фрикостерами, которые позволяют ездить задним ходом при выполнении трюков.
Велосипедная каретка – это узел, который соединяет шатуны с рамой. Внутри корпуса каретки располагается вал и пара подшипников, которые позволяют вращаться шатунам относительно оси рулевого стакана рамы. Каретки бывают картриджные не разборные и открытые разборные.
Колесо велосипеда – важнейшая его деталь, которая оказывает огромное влияние на такие характеристики как вес, ускорение, скорость, маневренность, проходимость, сцепление с трассой и т.д. Поэтому, подбору этого важнейшего велосипедного элемента, нужно отнестись со всей серьезностью и внимательностью. Эта статья рассчитана на начинающих велосипедистов, она поможет им правильно подобрать колеса.