Устройство и виды велосипедных педалей, в каком магазине их купить.

Перейти в каталог Педали для велосипеда

Велосипедные педали - это части трансмиссии, передающие вращательные усилия ног на заднее колесо через звезды и цепь. Они крепятся к шатунам системы.

Существует много различных модификаций, которые отличаются конструкцией, используемыми материалами, дизайном, цветовой гаммой и стоимостью. Причем не всегда простые по конструкции и дешевые по цене модификации самые плохие. Иногда простая и дешевая, но качественная модель может прослужить всю велосипедную жизнь, а дорогая и сложная конструкция ломается через пару лет. Каждый из существующих видов конструкций рассчитан на тот или иной тип велика и стиль катания.

В этой статье мы рассмотрим устройство педалей, особенности различных конструкций, а также подскажем, в каком магазине их можно купить.

 

1. Устройство.

Педаль состоит из:

  • Оси с резьбой, на которую она вкручивается в шатун. На левой (обозначается L) всегда наносится левая резьба, на правой (обозначается R) – обычно правая, поэтому они не взаимозаменяемые.
  • Подшипников, предназначенных для вращения корпуса вокруг оси.
  • Корпуса.
  • Рамки - применяется в сборных модификациях.
  • Крепежных винтов - применяется в сборных модификациях.
  • Шипов, которые удерживают обувь на корпусе – присутствуют не всегда.
  • Катафотов - необязательный элемент.

 

2. Виды и конструкции.

По конструкции педали делятся на:

  • обычные прогулочные;
  • топталки для горных байков;
  • туклипсы;
  • полуконтактные;
  • контактные;
  • шоссейные;
  • складные.

2.1. Прогулочные плоские модели.

Самый распространенный вид, которым комплектуются большинство байков начального и среднего любительского уровня.

Они бывают различного качества, например самые бюджетные велики комплектуются дешевыми пластиковыми педалями, которые служат около сезона. Брендовые байки начального уровня обычно имеют более прочные модификации из ударостойкого пластика, они имеют намного больший срок эксплуатации. Велики среднего уровня могут комплектоваться еще более прочными алюминиевыми модификациями.

Качественные прогулочные модели из ударопрочного пластика или алюминия подойдут для большинства любителей, которые не гоняют по бездорожью и горам, это примерно 70-80% всех велолюбителей. Для новичков, девушек, детей и подростков – это вообще лучший вариант, особенно для тех, кто катается на городском или прогулочном байке. Хорошо, если на поверхности корпуса имеется резиновое покрытие - нога не будет слетать.

Преимущества прогулочных модификаций:

  • дешевизна;
  • не нужна специальная обувь;
  • не требуют сложного технического обслуживания.

Они имеют немного больший вес, по сравнению с другими типами, но ведь далеко не каждый борется за каждый грамм веса.

2.2. Топталки для горных байков.

По конструкции, это почти такие же педали, как и предыдущие но более качественные и широкие, они рассчитаны на большую нагрузку, а пробег составляет десятки тысяч километров. Ось часто изготавливается из сверхпрочного хромомолибдена.

Их называют топталки, потому что при вкручивании в гору, райдер буквально стоит на них и как бы топчется, давя что есть силы.

Основные преимущества:

  • широкая прямоугольная форма для удобного расположения ноги;
  • ребристая рамка или шипы обеспечивают повышенное сцепление с подошвой;
  • изготавливаются из ударопрочных материалов;
  • применяются надежные промподшипники;
  • отличная сбалансированность прочности и веса.

Недостатком является большая цена.

2.3. Туклипсы.

Приспособления, которые устанавливаются на педали (обычно топталки), для фиксации подошвы обуви. Это переходной вариант между контактными и плоскими моделями. Обувь фиксируется ремешками, после чего, райдер не только давит на педаль вниз, но и тянет ее при вращении вверх, что повышает эффективность педалирования, как и в случае с контактными моделями.

В продаже имеются как готовые педали с туклипсами, так и отдельно туклипсы, которые можно установить на имеющиеся педали.

Отличный вариант для тех, кто хочет увеличить эффективность педалирования в условиях города или на трассе. Для горного, а тем более экстремального катания не подходят, потому что при падении не всегда удается вытащить ногу, что повышает риск травмы.

Основные преимущества:

  • возможность кругового педалирования, что повышает эффективность и скорость (до 20%);
  • задействуется больше мышц, что уменьшает усталость;
  • снижается нагрузка на колени, она перераспределяется на другие суставы ноги;
  • нога не соскакивает;
  • значительно дешевле контактных;
  • можно кататься почти любой обуви;
  • не требуют обслуживания.

2.4. Контактные горные модели.

Обеспечивают круговое педалирование, для увеличения эффективности. Нога работает не только при движении вниз, но и при подъеме вверх, помогая второй ноге давить вниз. На обеих поверхностях имеют подпружиненную рамку, с помощью которой специальные велотуфли крепятся на педали и защелкиваются там.

Чтобы нога отстегнулась из контактов, нужно просто повернуть пятку. В случае падения такое движение нога выполняет рефлекторно, поэтому 100% отстегивается, что уменьшает риск травмы, в этом основное отличие от туклипсов. Кроме того, ступня держится более жестко и надежно.

Оличный вариант для экстремалов и тех, кто любит погонять по горам и пересеченке. В VND-контактной обуви можно спокойно ходить по земле и асфальту.

Преимущества «контактов»:

  • возможность кругового педалирования, что повышает эффективность и скорость (до 20%);
  • задействуется больше мышц, что уменьшает усталость;
  • снижается нагрузка на колени, она перераспределяется на другие суставы ноги;
  • нога не соскакивает;
  • дополнительный контроль над байком ногами, например можно с помощью ног подтянуть велик вверх, чтобы на ходу перепрыгнуть препятствие;
  • в VND-контактной обуви можно ходить по земле.

Основные недостатки:

  • большая стоимость;
  • необходимость покупки спецобуви для контактов;
  • необходимость настройки подпружиненной рамки под конкретную обувь и обуви под рамку, что делает проблематичным катание на велике нескольких человек в другой обуви.

2.5. Полуконтактные.

Отличаются от контактов тем что, только с одной стороны имеют рамку для крепления с обувью, с другой стороны поверхность плоская. Поэтому в них можно кататься как в специальной, так и в обычной обуви, повернув поверхность другой стороной.

Неудобство катания в обычной обуви состоит в том, что при движении иногда подошва снимается с педалей, после чего нужно смотреть, какой стороной повернута поверхность. Ну и в контактах, нужно смотреть при защелкивании рамки.

2.6. Шоссейные.

Специально приспособленные для шоссейных байков контакты, требующие специальной шоссейной обуви. Если сравнивать с обычными контактами, то у шоссейных большая площадь соприкосновения с подошвой, что обеспечивает более четкое и жесткое крепление ступни. Также уменьшен вес конструкции за счет того, что контакты только с одной стороны, как у полуконтактов. В шоссейной контактной обуви нельзя ходить по земле, а тем более по асфальту.

2.7. Складные.

Это те же плоские модели или топталки, но оборудованные крепким и надежным поворотным механизмом. Плоские складные модели устанавливаются в складные байки на заводе. Складывающиеся топталки дают большое преимущество при хранении и перевозке велика, так он занимает меньше места в ширину.

 

3. Где купить.

Где же можно купить велосипедные педали? Эти запчасти продаются в магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные интернет универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую запчасть и заказать доставку. Можно получить консультацию специалиста, но только заочную. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.

Преимуществом магазина спорттоваров является то, что Вы видите товар вживую, можете воочию и тактильно ощутить его качество, ведь не всегда только по характеристикам можно судить о качестве. Можно попросить консультанта подобрать педали, с учетом Ваших требований к качеству и цене товара.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то любые велозапчасти лучше покупать именно там.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут посетить спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать необходимые велодетали. Также можно заказать выбранный в каталоге товар через интернет.

В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:

  • большой ассортимент велосипедных запчастей в наличии;
  • низкие цены;
  • гарантия качества;
  • возможность предварительного выбора товара по нашему интернет каталогу в спокойной домашней обстановке;
  • возможность выбора запчастей прямо в универмаге;
  • подбор деталей под Ваш велосипед и по Вашим требованиям;
  • консультация опытного специалиста;
  • заказ через интернет;
  • доставка домой.

В нашем универмаге и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент педалей, рассчитанных на установку в байки различных типов. В наличии прочные горные топталки с хромомолибденовой осью, прогулочные, складные, детские, контактные и полуконтактные горные и шоссейные модели, а также туклипсы. Приходите и выбирайте!

Перейти в каталог Педали для велосипеда