8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Как выбрать и где купить запчасти для заднего переключателя.


Перейти в каталог Запчасти для заднего переключателя на велосипед

Задний переключатель скоростей (суппорт) предназначен для перекидки цепи по звездам кассеты и для натяжения цепи. Он состоит из рамки, сдвигающей цепь при переключении скоростей, возвратной пружины и двух роликов, на которых крутится цепь. Крепление на раму осуществляется обычно через специальный кронштейн, который называется "петух".

При переключении скоростей, рамка сдвигается вдоль оси кассеты, перекидывая при этом цепь на меньшую или большую звезду. В одну сторону передачи переключаются в результате натяжения тросика или под воздействием гидравлики. В обратную сторону рамка движется в результате ослабления тросика под натяжением цепи.

Каждый механизм в процессе эксплуатации может износиться, что ухудшит его характеристики, или же вообще прийти в негодность. Основными неисправностями задних суппортов являются износ роликов, что приводит к появлению люфтов, а также поломка петуха.

 

1. Износ роликов.

Точность и мягкость переключения передач зависит от класса переключателя, чем дороже, тем лучше подшипники, меньше люфты роликов и лучше переключение. Дешевые модели комплектуются подшипниками скольжения, высококлассные – подшипниками качения или же керамическими подшипниками скольжения.

Подшипники работают в довольно тяжелых условиях, поэтому люфты постепенно увеличиваются, соответственно и точность переключения ухудшается. Поэтому, необходимо, вовремя проводить техобслуживание, подстраивать переключатель, а в случае сильного износа – менять ролики. В зависимости от класса и условий эксплуатации, ресурс роликов может составлять от 2000 до 10000 км. Очень важно проверить настройку суппорта сразу после покупки, иногда в обязательном порядке нужна регулировка.

Если не проводить настройку и техническое обслуживание и не обращать внимание на износ роликов, то неизбежна поломка всего переключателя, возможно вместе с петухом, цепью и спицами, а иногда и звездами.

Вовремя определить неисправность можно по запоздалому и нечеткому переключению передач и характерным посторонним звукам цепи при кручении педалей. Если при нормальном состоянии цепи и кассеты и правильной настройке суппорта, цепь с трудом забирается на звезды при переключении передач или самопроизвольно сваливается с них или застревает – то оба ролика нужно менять.

При выборе роликов нужно обращать внимание на совместимость, ведь далеко не все из них совместимы между собой, даже у одного и того же производителя. Например у SHIMANO, в группе Tourney оба ролика большие – на 13 зубьев, у Acera – вверху 13 зубьев, а внизу 15, у Alivio – и вверху и внизу 13 зубьев, в высококлассных моделях – 11 зубьев. Может отличаться профиль и посадочные размеры. У SRAM совместимость еще хуже, иногда меняются профиль и посадочные размеры в одних и тех же моделях, поэтому не факт, что новые ролики подойдут к той же модели прошлых лет.

При покупке роликов, рекомендуем приехать в веломагазин на своем байке и попросить продавца подобрать нужную модификацию.

 

2. Поломка петуха.

Во время эксплуатации, переключатель скоростей иногда испытывает сильные удары, например при зацеплении за какое либо препятствие во время движения, или при падении байка на правую сторону, или при транспортировке. Чтобы при сильном ударе не поломался ни дорогостоящий переключатель, ни дай бог рама, должен сломаться дешевый петух. Именно поэтому их изготавливают из довольно хрупких материалов.

Кроме удара, петух может поломаться в результате:

  • попадания веточки между цепью и натяжным роликом;
  • неправильной настройки суппорта;
  • накоплении большого количества грязи на деталях трансмиссии;
  • при износе подшипников;
  • при открывании замка цепи;
  • при безграмотном или небрежном переключении передач.

Объезжайте камни и другие препятствия, особенно берегите правую сторону байка. Старайтесь избегать падений, ставьте велик в устойчивом положении, вовремя проводите чистку всех элементов трансмиссии от грязи, производите замену изношенных деталей и правильно выбирайте комбинации передних и задних передач. Эти рекомендации помогут Вам свести к минимуму вероятность поломки петуха.

Но, в принципе, поломка петуха – это нормальное дело, он для этого и предназначен – закрепить переключатель и спасти его и раму от поломки в случае механического воздействия, а ваш бюджет - от серьезных расходов. Ведь не всегда можно предотвратить попадание веточки в суппорт. Так что, совсем не стоит расстраиваться в случае его поломки, ведь стоит петух совсем недорого, намного дешевле заднего суппорта, а тем более рамы. Его заменить очень просто

Для того чтобы поломка петуха не застала Вас врасплох, необходимо всегда возить с собой запасной кронштейн, особенно перед поездками на большие расстояния. При покупке байка, купите сразу и запасной кронштейн!

Существует большое разнообразие видов, даже на одной и той же раме, петух может быть разный, ведь его форма зависит не только от посадочного места на раме, но и от самого суппорта. Форма кронштейна может меняться на одной и той же модели байка, различных годов выпуска.

Поэтому, если у Вас произошла поломка петуха, важно не выбрасывать его, даже если он разлетелся на куски, а взять эти кусочки с собой в веломагазин и показать их продавцу, чтобы он смог правильно подобрать нужную вам форму. По названию модели велосипеда, продавец не сможет подобрать Вам нужный кронштейн для крепления. Даже если Вы скажете название суппорта, например Altus, это Вам не поможет, ведь их существует множество разновидностей. Не надейтесь на зрительную память, при виде большого ассортимента похожих по форме моделей, Вы не сможете выбрать нужную.

 

3. Где купить.

Где же можно купить запчасти для заднего суппорта, в частности ролики и петух? Эти запчасти продаются в магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах. Если Вы точно знаете название требуемой Вам модели, то Вы можете покупать в любом из этих двух мест.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные интернет универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую запчасть и заказать доставку. Можно получить консультацию специалиста, но только заочную. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.

Если же Вы точно не знаете, какая именно Вам модель нужна, тогда лучше приехать на велике в магазин спорттоваров и попросить консультанта подобрать ролики или петух под заднюю перекидку и раму, с учетом Ваших требований к качеству и цене товара.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то любые велозапчасти лучше покупать именно там.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут посетить спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать подходящие для своего байка детали. Также можно заказать выбранный в каталоге товар через интернет.

В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:

  • большой ассортимент велосипедных запчастей в наличии;
  • низкие цены;
  • гарантия качества;
  • возможность предварительного выбора товара по нашему интернет каталогу в спокойной домашней обстановке;
  • возможность выбора запчастей прямо в универмаге;
  • подбор деталей под Ваш велосипед и по Вашим требованиям;
  • консультация опытного специалиста;
  • заказ через интернет;
  • доставка домой.

В нашем универмаге и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент запчастей для задних суппортов, рассчитанных на установку в байки различных типов. В наличии петухи различных форм, а также направляющие и натяжные ролики SHIMANO Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore, SLX, XT и другие. Приходите и выбирайте!

Перейти в каталог Запчасти для заднего переключателя на велосипед