Купить и выбрать велосипедные каретки

Перейти в каталог Каретки велосипедные

Каретка – один из наиболее важных узлов велосипеда, который испытывает во время езды большую нагрузку. Она находится в нижней части велика, поэтому на нее часто попадают брызги воды и грязи. Хорошие современные каретки рассчитаны на большую нагрузку и защищены от пагубного воздействия окружающей среды, поэтому их срок эксплуатации длительный. Но со временем, даже самый качественный механизм изнашивается, это становится заметно, когда становится труднее крутить педали. Значит, пришла пора менять каретку или ее запчасти, это зависит от типа механизма и степени износа запчастей.

Придя в специализированный веломагазин, велосипедист говорит: «Дайте мне, пожалуйста, хорошую стандартную каретку, которая прослужит долго». Но, не тут то было, оказывается, существуют различные типы, стандарты и размеры этих механизмов, поэтому перед покупкой нужно разобраться, какого вида каретка установлена на Вашем байке. Какие же существуют виды кареток, из каких запчастей она состоит и как грамотно выбрать эту важную деталь? Об этом мы расскажем в данной статье. Также подскажем, где лучше покупать велозапчасти.

 

1. Конструкция.

Все кареточные механизмы принципиально похожи по конструкции, они состоят из:

  • прочного вала;
  • пары подшипников;
  • корпуса, в котором помещаются вал с подшипниками;
  • чашек, которые вкручиваются или запрессовываются вместе с корпусом в кареточный стакан рамы.

Вал продевается внутри корпуса, на его концы крепятся шатуны с педалями. Благодаря подшипникам, вал беспрепятственно вращается при кручении педалей.

 

2. Разновидности.

Существует очень много видов и стандартов кареток, они отличаются по следующим параметрам:

  • разборные и не разборные;
  • стандартом крепления шатунов;
  • длиной вала и шириной корпуса;
  • способом крепления в кареточном стакане рамы (резьбовые, впрессованные);
  • направлением резьбы.

2.1. Разборные и не разборные механизмы.

Понятно, что разборные конструкции можно разбирать для чистки и смазки. Они отличаются насыпными шариковыми подшипниками, размещенными в сепараторе и конусными чашками. На чашках может быть нанесена резьба, при помощи которой механизм вкручивается в кареточный стакан рамы. Бывают и безрезьбовые модели, которые впрессовываются в раму. Эти механизмы хуже защищены от воздействия окружающей среды, поэтому техобслуживание нужно проводить как минимум раз в сезон, а при частой эксплуатации в плохих дорожных условиях – несколько раз в сезон. При износе какой либо детали, ее можно заменить на новую отдельно, не меняя весь механизм, это обходится значительно дешевле. Например, можно поменять только подшипники или вал с подшипниками, а корпус и чашки оставить старые.

Неразборные каретки называются еще картриджными – это собранные на заводе конструкции с запрессованными внутрь промышленными подшипниками качения радиального или радиально-упорного типа. Подшипники хорошо защищены от воздействия окружающей среды, в них не попадают брызги грязи и воды, а пыль накапливается очень медленно, соответственно служат такие механизмы обычно дольше и не требуют техобслуживания. При износе, такие модификации меняются на новые.

2.2. Стандарты крепления шатунов.

Сегодня существует много стандартов крепления шатунов, ниже приведем самые востребованные.

Шатуны с креплением под квадрат (SQR) - самый распространенный стандарт, который применяется во многих байках начального и среднего любительского уровня. Вал каретки на концах имеет квадратное сечение, он заходит в квадратные вырезы шатунов и крепится болтами.

Octalink V-1 и Octalink V-2 - стандарты от Shimano для линеек LX, Deore, ALIVIO, ACERA и ALTUS. Вал полый, что снижает вес. Крепление осуществляется при помощи 8 шлицов. V-1 и V-2 отличаются размерами шлицов.

Hollowtech 2 – стандарт, разработанный специально для профессиональных линеек Shimano Saint, XT и XTR. В правый шатун интегрирован вал, чашки выносные. Минимальное число комплектующих увеличивает жесткость и уменьшает вес.

Mexa Exo - похожий на Hollowtech 2 стандарт, обычно совместимы между собой.

GXP – похожий на Hollowtech 2 стандарт, шлицы не совместимы.

ВВ30 – также имеет интегрированную ось, но значительно большего диаметра, который составляет 30 мм. Большой диаметр позволяет изготавливать вал из алюминия, что снижает вес, сохраняя прочность.

ISIS – шлицевое соединение, отличающееся одинаковой длиной оси для всех моделей этого стандарта.

Power Spline - 12 шлицевое соединение, совместимо с шатунами Iso Flow и FiveD.

Клинья – классическое соединение, которое сегодня все реже применяется, разве что в самых бюджетных байках. Шатуны крепятся клиньями, получается нежесткая фиксация, детали нужно частенько менять.

2.3. Длина вала и ширина корпуса.

Выбор длины вала зависит от длины кареточного стакана рамы, типа системы и количества ее звезд. Длина вала может сильно отличаться у различных байков, например, в горном великах применяются стандарты: 110, 113, 118.5, 122.5 и 128 мм.

Корпус обычно имеет ширину 68, 73 или 83 мм, для горного байка чаще применяется 68 и 73 мм, а на фетбайках ширина может достигать 100-120 мм.

2.4. Направление резьбы.

Самыми распространенными видами резьбы считаются:

  • английская - на правой чашке нарезана левая резьба, а на левой – правая;
  • итальянская - на обеих чашках нарезана правая резьба.

Очень редко встречается швейцарская или французская нарезка резьбы.

 

3. Где купить.

Где же можно купить качественную каретку? Они продаются в магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах.

Преимуществом магазина спорттоваров перед интернет-магазином, является то, что здесь можно выбрать подходящую запчасть, видя ее перед собой. Можно приехать на велике в магазин и попросить подобрать каретку, подходящую под кареточный узел, систему и шатуны Вашего велосипеда. Также можно лично побеседовать с продавцом и получить консультацию.

Чтобы знать примерную стоимость товара, можно перед походом в магазин просмотреть раздел запчасти, в каталогах различных интернет магазинов, специализирующихся на продаже великов.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящий механизм и заказать доставку. Конечно, здесь тоже можно получить консультацию специалиста, но заочную. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, Вам повезло, покупка велосипедных запчастей, в том числе и каретки, в таком универмаге - самый идеальный вариант.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут прийти в спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать подходящие для своего байка детали.

В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:

  • большой ассортимент запчастей в наличии;
  • низкие цены;
  • гарантия качества;
  • возможность предварительного выбора товара по нашему интернет каталогу в спокойной домашней обстановке;
  • возможность выбора запчастей прямо в универмаге;
  • подбор деталей под Ваш велосипед и по Вашим требованиям;
  • консультация опытного специалиста;
  • заказ через интернет;
  • доставка домой.

На полках нашего универмага и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент качественных кареток разборного и картриджного типа, подходящие под велосипеды всех типов. В наличии модели совместимые с шатунами различных стандартов: под квадрат, под клинья, Octalink V-1, Octalink V-2, Hollowtech 2 и другие.

Мы продаем комплектующие от всемирно известных брендов, таких как SHIMANO, NECO, Odyssey и других. Приходите и выбирайте!

Перейти в каталог Каретки велосипедные