Промышленный подшипник или насыпной?

Перейти в каталог Выбора втулок

Промышленный подшипник или насыпной?

Автор: Антон Степанов

 Я сам много спорил, кричал с пеной у рта, что шариковые/насыпные подшипники это барахло, что место им на дешевых велосипедах и что фирма Shimano это сумасшедшие консервативные япошки, не желающие видеть прогресс. Промышленные/закрытые подшипники я всегда считал по умолчанию лучше, чем любые насыпные. Однако, как это часто бывает, с течением времени я столкнулся с новой информацией и что важнее – с практикой катания на самых разных втулках. Были и дешевые втулки «на шарах», и средний ценовой сегмент на пром подшипниках и дорогие на втулках скольжения, короче всякие были.

 После многолетней практики я понял, что позиция компании Shimano далеко не такая клоунская, как я думал. Насыпной подшипник, как и промышленный может быть разного качества. Использование дорогих материалов и технологий, позволяет добиться во втулках даже не самого высокого уровня (Deore) очень приличного наката. Обслуживать такие втулки намного проще, чем аналогичные им по цене втулки на пром подшипниках, а точнее вы просто не купите приличную втулку на пром подшипниках по такой цене! Заменить пром подшипник не так-то просто. Насыпной же смазывается за 5 минут и единственное, что нужно уметь, так это грамотно затянуть контр гайки. Втулки выше Deore по-большей части это просто облегчение веса и понты. Что лучше катится? Качественный пром подшипник ни чем не уступит хорошему насыпному. Так что тут вопрос уже, кому что больше нравится и какой вид нагрузок планируется. Дешевые втулки на насыпных подшипниках это лютейшее говно и говорить о них нечего. Недорогие же втулки на пром подшипниках просто не существуют. Даже самая дешевая такая втулка, уже стоит прилично и не факт, что будет хорошо катиться.

 Что вообще такое накат и зачем он нужен? Втулки должны не просто позволять колесу вращаться без люфтов, но и помогать райдеру экономить силы. Если втулка вращается с какими-то затруднениями, то это заставляет райдера постоянно совершать дополнительную работу, что в расчете на большие пробеги выливается в приличную усталость. Накатистая втулка помогает вам ехать быстрее, дольше и сохранять больше сил.

 Не во всех узлах байка актуальны насыпные подшипники, строго говоря, кроме втулок больше нигде их использовать не стоит. Некоторые считают, что в рулевой колонке нижний подшипник должен быть из больших шариков. Да, так прочнее, но приходится использовать стальные чашки рулевой колонки и это зверски утяжеляет морду байка. Современные конические рулевые колонки в ДХ/ФР велосипедах полностью снимают надобность в таком вот ретро подходе к прочности. Полуинтегрированная рулевая с хорошим закрытым подшипником редко когда приходит в негодность.

 Также неуместны насыпные подшипники в каретках, где нагрузки весьма велики. Чаще всего в этом узле используют пром подшипники вынесенные за кареточный стакан для увеличения диаметра, что надобно для большего запаса прочности. В педалях лучше всего ведут себя закрытые подшипники, однако стоят такие педали в 3-4 раза дороже, чем на насыпных, а на повседневной езде и прыжках это не особенно отражается. Легкость вращения педали вокруг своей оси имеет значение только на соревнованиях.

 На последок еще раз о втулках: если важен накат и нету больших нагрузок, как в BMX, Street/dirt/park/dh/fr то шариковые подшипники в хороших втулках это добро. Если вы прыгаете и нагружаете велосипед, то нужно брать втулки на пром подшипниках. В рулевых, педалях и каретках должны быть только пром подшипники.

Перейти в каталог Выбора втулок

Написать письмо
Написать письмо менеджеру
У Вас есть вопросы?
Хотите проверить наличие?
Нужна помощь в поиске запчастей?
Вы можете задать вопросы нашим менеджерам прямо сейчас в онлайн чате или отправить сообщение по почте.