Какие самые хорошие двухподвесы

Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды

Двухподвесы – это экстремальные горные велосипеды, оборудованные двумя амортизаторами, предназначенные для езды по бездорожью. Если Вы решили купить хороший двухподвес, тогда Вы должны знать, каким оборудованием он должен быть укомплектован. В этой статье мы рассмотрим основное оборудование, виды и лучшие модели этих экстремальных байков.

 

1. Оборудование

1.1. Рама

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие характеристики велосипеда, основными среди которых являются прочность и вес. Качество рамы определяется материалом, из которого она изготовлена и технологиями, примененными при изготовлении.

Самым лучшим материалом рамы считается улеволокно (карбон). Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно «пружинит», что уменьшает вибронагрузку на кисти рук, позвоночник и таз велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют только топовые профессиональные модели.

Предтоповые модификации могут быть изготовлены из более дешевого алюминия, но при этом применяются современные технологии, понижающие вес без ухудшения прочностных характеристик, такие как баттинг труб. Алюминиевая рама тяжелее карбоновой и имеет меньшую прочность. Кроме того она совсем не «пружинит», что понижает комфортность.

Из обычной стали изготавливают только самые бюджетные модели, поэтому их мы в этой статье рассматривать не будем. Другое дело, сталь, легированная хромом и молибденом, в этом случае значительно повышается прочность, что позволяет делать более тонкие и легкие трубы. Хромомолибденовая рама – неплохой вариант, такие рамы имеют надпись Cr-Mo.

1.2. Амортизаторы

Подвеска является очень важным элементом любого горного байка, а для двухподвесного велосипеда она особенно важна. Ход вилок таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 100-220 мм. В зависимости от класса байка, подвеска может быть разного типа, но обязательно с отличной амортизацией, пружинно-эластомерные имитаторы не подходят для езды по бездорожью.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные подвески профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Они очень надежные и долговечные. Отличаются они от своих любительских пружинно-масляных собратьев гораздо лучшим качеством и заметно большей ценой. Цена такой вилки зависит от качества пружины и бренда и может составлять от 300 до 2000 долларов.

Масляно-воздушные и воздушные подвески также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях. В масляно-воздушном типе, пружиной служит воздушный картридж, а демпфером – масляный картридж, в то время как в воздушном типе, воздух выполняет свойства и пружины и демпфера.

Любительские пружинно-маслянные амортизаторы не совсем подходят для экстремальной езды по бездорожью, поэтому для высококлассного двухподвеса не рекомендуются.

1.3. Трансмиссия

Во время экстремальной езды по бездорожью, трансмиссия испытывает высокую механическую нагрузку и часто работает в плохих дорожных и погодных условиях. Хороший двухподвес должен быть оборудован качественной трансмиссией, которая легко справляется с такими условиями эксплуатации, она должна четко работать, даже когда полностью облеплена грязью.

Топовые модификации комплектуются только профессиональными трансмиссиями уровня Shimano XTR, XT или Sram X.X, X.0, X.9.

Предтоповые модели могут оборудоваться полупрофессиональными трансмиссиями уровня Shimano SLX или

Sram X.7. Любительские Shimano Alivio, Acera, Altus, а тем более Tourney, не подходят.

1.4. Тормоза.

Двухподвесы обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом и увеличенным до 7 или 8 дюймов диаметром ротора. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

 

Как видим, нормальный двухподвес должен быть оборудован очень дорогим оборудованием, соответственно и стоить он должен немало. Сколько? В следующем разделе Вы узнаете стоимость топовых и предтоповых моделей различных производителей. Опытные экстремалы не жалеют денег на высококлассный велик.

 

2. Виды и лучшие модели двухподвесов

2.1. Двухподвесы для кросс-кантри

Облегченные модели, предназначенные для участия в соревнованиях кросс-кантри и агрессивной езды по бездорожью. Здесь важна легкость преодоления подъемов и скорость, поэтому эти велики отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими видами, составляющим 10-13 см.

Если Вы не ищете компромиссов и хотите купить топовый найнер не зависимо от его стоимости, тогда обратите внимание на Scott Spark 900 Premium, стоимостью 560 тыс. руб. Идеальный вариант для профессиональных соревнований и фанового катания по кросс-кантрийным трассам и пересеченной местности. Изготовленная из карбона рама, оборудована системой задней подвески FOX NUDE EVOL с регулируемым ходом 12/8,5 см. Передней подвеской служит вилка FOX 34 Float Factory Air с ходом 12 см. Амортизаторы имеют множество настроек, которыми можно управлять с руля манеткой TwinLoc. Надежная электронная трансмиссия Shimano XT Di2 - выбор профессиональных гонщиков.

Для тех, кто хочет выбрать топовый двухподвес с наилучшим соотношением цена/качество, рекомендуем шикарный байк от чешской компании Author A-Ray 29 Team, с ценником около 290 тыс. руб. Модели прошлых лет можно найти с приличными скидками, это касается всех великов. Байк собран на легкой и прочной карбоновой раме Author B carbon monocoque, оборудованной воздушным амортизатором Fox Float DPS, с ходом 100 мм. Воздушная вилка Fox Float SC 29 100 Remote, также имеет ход 10 см. Профессиональное навесное оборудование Shimano Deore XT, четко справляется со своей задачей в тяжелых условиях эксплуатации.

Если Вы хотите купить качественный двухподвес, но у Вас не хватает бюджета на топовые карбоновые модели, обратите внимание на байки AUTHOR A-RAY 29 и A-RAY, стоимостью 180-190 тыс. Они собраны на облегченных, но прочных алюминиевых баттированных рамах и оборудованы качественными воздушными подвесками ROCK SHOX с ходом 10 см. Полупрофессиональная трансмиссия Shimano SLX четко переключает 22 передачи, даже в тяжелых условиях эксплуатации.

2.2. Модели для трейла

Велотрейл сочетает в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда: крутые спуски и подъёмы, небольшие дропы, шоры, синглтреки, камни и т.п. Велик для трейла прочнее и тяжелее кросс-кантрийного, но легче фрирайдных байков. Трассы для трейла подготовленные. Ход подвески составляет около 140 - 160 мм.

Один из лучших великов для трейла - топовый байк Giant Trance Advanced 27.5 0, стоит 500 тыс. руб. На таком велике Вы сможете побеждать в высокоуровневых соревнованиях. Передний треугольник рамы изготовлен из карбона, задний - из алюминия. Амортизация осуществляется за счет 140 мм амортизатора в раме RockShox Monarch RT3 Debonair и 140 мм амортизационной вилки RockShox Pike RCT3 Solo Air, которые много настроек. Тарнсмиссия профессиональная - SRAM XX-1.

Топовый трейловый байк от AUTHOR - PATRIOT EVO TEAM, стоит около 250 тыс. руб. Он собран на баттированной алюминиевой раме и оборудован 2-мя подвесками с ходом 160 мм и множеством регулировок: задняя FOX X F-S 3pos Kashima, передняя - FOX 36-K Float 27.5 Kashima. Трансмиссия профессиональная - SHIMANO XT. Можно использовать и в трейле и в фрирайде.

Предтоповая трейловая модель от AUTHOR Patriot EVO, стоит около 140 тыс. руб, она собрана на алюминиевой баттированной раме и оборудована 160 мм амортизаторами ROCK SHOX и 11-ти скоростной трансмиссией SRAM GX-1.

2.3. Двухподвесы для фрирайда

Фрирайд переводится как свободное катание. Трассы для фрирайда не подготавливаются заранее, а используются те, которые создала природа. Выбираются достаточно сложные трассы, которые позволяют катать в экстремальном стиле, совершая прыжки со склонов и выполнять различные трюки в воздухе. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм. Велики для фрирайда очень прочные.

Топовый карбоновый байк для фрирайда - Cube Stereo 150 C:62 SL 29, стоимостью 310 000 руб. Карбоновая рама обеспечивает легкий вес – 13,3 кг и большую прочность. Амортизаторы RockShox обладают ходом 160 мм. Трансмиссия 12-ти скоростная Sram GX.

Предтоповый вариант от AUTHOR - NINJA FR, стоимостью 110 тыс. руб. Байк собран на алюминиевой раме и оснащен 180 мм амортизаторами и полупрофессиональной трансмиссией SRAM X7.

2.4. Двухподвесы для даунхилла

Самые мощные и тяжелые двухподвесы, стихия которых – экстремальный скоростной спуск с горы. Ход амортизаторов - около 200мм.

Самый лучший, но очень дорогой байк для даунхилла - Trek Session 9.9 DH, он стоит целых 650 тыс. руб! Карбоновая рама оснащена прекрасным амортизатором с ходом 222 мм, амортизационная вилка Fox Factory 40 FIT RC2 имеет ход 203 мм. Трансмиссия - Shimano Saint.

Если Вы не рассчитываете на такой огромный бюджет, обратите внимание на велики от AUTHOR: топовый NINJA DH TEAM и предтоповый NINJA DH, стоимость второго варианта составляет 190 тыс. руб. Первый вариант оборудован амортизаторами Fox, второй – RockShox, с ходом 200 мм. Трансмиссия в модификации NINJA DH TEAM - Shimano Saint, в NINJA DH - SHIMANO Zee.

Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды