Какие самые хорошие двухподвесы

Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды

Двухподвесы – это экстремальные горные велосипеды, оборудованные двумя амортизаторами, предназначенные для езды по бездорожью. Если Вы решили купить хороший двухподвес, тогда Вы должны знать, каким оборудованием он должен быть укомплектован. В этой статье мы рассмотрим основное оборудование, виды и лучшие модели этих экстремальных байков.

 

1. Оборудование

1.1. Рама

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие характеристики велосипеда, основными среди которых являются прочность и вес. Качество рамы определяется материалом, из которого она изготовлена и технологиями, примененными при изготовлении.

Самым лучшим материалом рамы считается улеволокно (карбон). Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно «пружинит», что уменьшает вибронагрузку на кисти рук, позвоночник и таз велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют только топовые профессиональные модели.

Предтоповые модификации могут быть изготовлены из более дешевого алюминия, но при этом применяются современные технологии, понижающие вес без ухудшения прочностных характеристик, такие как баттинг труб. Алюминиевая рама тяжелее карбоновой и имеет меньшую прочность. Кроме того она совсем не «пружинит», что понижает комфортность.

Из обычной стали изготавливают только самые бюджетные модели, поэтому их мы в этой статье рассматривать не будем. Другое дело, сталь, легированная хромом и молибденом, в этом случае значительно повышается прочность, что позволяет делать более тонкие и легкие трубы. Хромомолибденовая рама – неплохой вариант, такие рамы имеют надпись Cr-Mo.

1.2. Амортизаторы

Подвеска является очень важным элементом любого горного байка, а для двухподвесного велосипеда она особенно важна. Ход вилок таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 100-220 мм. В зависимости от класса байка, подвеска может быть разного типа, но обязательно с отличной амортизацией, пружинно-эластомерные имитаторы не подходят для езды по бездорожью.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные подвески профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Они очень надежные и долговечные. Отличаются они от своих любительских пружинно-масляных собратьев гораздо лучшим качеством и заметно большей ценой. Цена такой вилки зависит от качества пружины и бренда и может составлять от 300 до 2000 долларов.

Масляно-воздушные и воздушные подвески также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях. В масляно-воздушном типе, пружиной служит воздушный картридж, а демпфером – масляный картридж, в то время как в воздушном типе, воздух выполняет свойства и пружины и демпфера.

Любительские пружинно-маслянные амортизаторы не совсем подходят для экстремальной езды по бездорожью, поэтому для хорошего двухподвеса, даже любительского уровня, не рекомендуются. Понятно, что еще более дешевые пружинно-эластомерные варианты абсолютно не подходят.

 

1.3. Трансмиссия

Во время экстремальной езды по бездорожью, трансмиссия испытывает высокую механическую нагрузку и часто работает в плохих дорожных и погодных условиях. Хороший двухподвес должен быть оборудован качественной трансмиссией, которая легко справляется с такими условиями эксплуатации, она должна четко работать, даже когда полностью облеплена грязью.

Топовые модификации комплектуются только профессиональными трансмиссиями уровня Shimano Saint, XTR, XT или Sram XX Eagle, X.X, GX, X.0, X.9.

Предтоповые модели могут оборудоваться полупрофессиональными трансмиссиями уровня Shimano SLX или Sram X.7. Sram разработал новую полупрофессиональную 11-ти и 12-ти скоростную группу для спортивных дисциплин – NX.

Для любительского двухподвеса хорошо подойдет Shimano Deore, в крайнем случае, передняя перекидка может быть уровня Alivio. Более бюджетные Shimano Acera, Altus, а тем более Tourney, не подходят.

 

1.4. Тормоза.

Двухподвесы обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом и увеличенным до 7 или 8 дюймов диаметром ротора. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

Как видим, нормальный двухподвес должен быть оборудован очень дорогим оборудованием, соответственно и стоить он должен немало. Сколько? В следующем разделе Вы узнаете стоимость топовых и предтоповых моделей различных производителей. Опытные экстремалы не жалеют денег на высококлассный велик.

 

2. Виды и лучшие модели двухподвесов

2.1. Двухподвесы для кросс-кантри

Облегченные модели, предназначенные для участия в соревнованиях кросс-кантри и агрессивной езды по бездорожью. Здесь важна легкость преодоления подъемов и скорость, поэтому эти велики отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими видами, составляющим 10-13 см.

Если Вы не ищете компромиссов и хотите купить самый лучший кросс-кантрийник, рекомендуем SCOTT SPARK RC SL EVO AXS BIKE. Его цена около 1 млн. руб! В этом велике все самое лучшее, начиная от карбоновой рамы и шикарной вилки FOX 34 SC Float Factory, заканчивая трансмиссией SRAM XX Eagle AXS!

Для тех, кто хочет выбрать карбоновый кросс-кантрийник с наилучшим соотношением цена/качество, рекомендуем шикарный байк от чешской компании Author A-Ray 29 Team, с ценником около 250-290 тыс. руб. В 2021 году эта модель не выпускалась, так что ищите модели прошлых лет. Байк собран на легкой и прочной карбоновой раме Author B carbon monocoque, оборудованной воздушным амортизатором Fox Float DPS, с ходом 100 мм. Воздушная вилка Fox Float SC 29 100 Remote, также имеет ход 10 см. Профессиональное навесное оборудование Shimano Deore XT, четко справляется со своей задачей в тяжелых условиях эксплуатации.

Если Вы хотите купить профессиональный двухподвес, но у Вас не хватает бюджета на топовые карбоновые модели, обратите внимание на байки AUTHOR A-RAY 29 2019 и A-RAY 2019, стоимостью около 200 тыс. В 2021 году эти модели не выпускались. В арсенале байков 2 отличных кросс-кантрийных амортизатора воздушного типа, с ходом 100 мм – вилка ROCK SHOX Recon Gold RL и задняя подвеска ROCK SHOX Monarch RL HVI. Высококачественная трансмиссия SHIMANO XT/ SLX, дает возможность четко и быстро включать любую из 22 скоростей, даже в самых плохих дорожных и погодных условиях.

2.2. Модели для трейла

Велотрейл сочетает в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда: крутые спуски и подъёмы, небольшие дропы, шоры, синглтреки, камни и т.п. Велик для трейла прочнее и тяжелее кросс-кантрийного, но легче фрирайдных байков. Трассы для трейла подготовленные. Ход подвески составляет 120 - 160 мм.

Лучший велик для трейла и кросс-кантри - топовый SCOTT Spark 900 Ultimate AXS 2021, стоимостью 580 тыс руб. Рама карбоновая Spark Carbon HMF, вилка FOX 34 Float P Elite с ходом 130 мм, задний амортизатор FOX Nude 5T EVOL, TwinLoc, трансмиссия SRAM GX AXS Eagle на 12 передач, тормоза Shimano XT 4.

Полупрофессиональны байк для трейла и кросс-кантри SCOTT Spark 970, нового модельного ряда 2021 года стоит 190 тыс. руб. Это стартовый велосипед серии. Но это вовсе не означает что он простоват, совсем нет. Рама алюминиевая, амортизаторы воздушные, с ходом 120 мм: вилка ROCKSHOX Judy, задняя подвеска X-Fusion. Трансмиссия Sram NX на 12 передач.

Хотите хороший трейловый велик дешевле? AUTHOR Patriot Trail 2017 года разработки можно купить в универмаге USPORTS всего за 102 тыс. руб.

2.3. Двухподвесы для фрирайда

Фрирайд переводится как свободное катание. Трассы для фрирайда не подготавливаются заранее, а используются те, которые создала природа. Выбираются достаточно сложные трассы, которые позволяют катать в экстремальном стиле, совершая прыжки со склонов и выполнять различные трюки в воздухе. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм. Велики для фрирайда очень прочные.

Топовый карбоновый байк для фрирайда - Cube Stereo 150 C:62 SL 29, стоимостью 450 000 руб. Карбоновая рама обеспечивает легкий вес – 13,3 кг и большую прочность. Амортизаторы RockShox обладают ходом 160 мм. Трансмиссия 12-ти скоростная Sram GX.

Хороший вариант от AUTHOR - NINJA FR 2018, стоимостью около 130 тыс. руб. Байк собран на алюминиевой раме и оснащен 180 мм амортизаторами и полупрофессиональной трансмиссией SRAM X7.

2.4. Двухподвесы для даунхилла

Самые мощные и тяжелые двухподвесы, стихия которых – экстремальный скоростной спуск с горы. Ход амортизаторов - около 200мм.

Самый лучший, но очень дорогой байк для даунхилла - Trek Session 9.9 DH, он стоит целых 700 тыс. руб! Карбоновая рама оснащена прекрасным амортизатором с ходом 222 мм, амортизационная вилка Fox Factory 40 FIT RC2 имеет ход 203 мм. Трансмиссия - Shimano Saint.

Если Вы не рассчитываете на такой огромный бюджет, обратите внимание на велики от AUTHOR: топовый NINJA DH TEAM 2018 и предтоповый NINJA DH 2018, стоимость первого варианта составляет 300 тыс. руб, второго - 200 тыс. руб. Первый вариант оборудован амортизаторами Fox, второй – RockShox, с ходом 200 мм. Трансмиссия в модификации NINJA DH TEAM - Shimano Saint, в NINJA DH - SHIMANO Zee.

Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды