8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Какой выбрать и купить велосипед двухподвес.


Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды

В продаже имеется большой выбор двухподвесных горных велосипедов различных видов, с ходом амортизаторов от 100 до 220 мм, от начального любительского уровня до топового профессионального, что же выбрать и купить?!

Выбор модели будет зависеть от Вашего бюджета и трасс, по которым Вы будете ездить. От бюджета будет зависеть уровень и производитель байка, а от трасс – его вид и ход подвески.

1. Уровень байка

В зависимости от качества рамы и навесного оборудования, двухподвесы могут быть разного уровня:

  • начального;
  • среднего/высокого любительского;
  • полупрофессионального;
  • профессионального.

1.1. Начальный уровень

Байки начального уровня собираются на тяжелых стальных рамах и оборудуются пружинно-эластомерными амортизаторами и трансмиссиями Shimano Altus, Tourney или Sram X.3. Двухподвес покупается для езды по бездорожью, пружинно-эластомерные вилки не справляются со своей задачей в таких условиях эксплуатации, при этом трансмиссии начального уровня быстро выходят из строя, ведь они не рассчитаны на работу в таких условиях. Поэтому мы не рекомендуем покупать такие двухподвесы, стоят они дешевле 45 тыс. руб. За 30-40 тыс. руб. лучше купить качественный хардтейл среднего/высокого любительского класса.

1.2. Средний и высокий любительский уровень.

Это уже более качественные велосипеды, рассчитанные на относительно спокойную езду по бездорожью и любительские соревнования с несложными кросс-кантрийными трассами. Собираются они на алюминиевых рамах и оборудуются обычно пружинно-масляными подвесками, дисковыми механическими или гидравлическими тормозами и трансмиссиями Shimano Deore (высокий класс), Shimano Alivio, Acera или Sram X.5, X.4 (средний класс). Пружинно-масляная вилка значительно лучше отрабатывает неровности трассы, по сравнению с пружинно-эластомерной, но для гонок она не очень подходит. Поэтому эти байки можно рекомендовать для фановой езды по пересеченной местности. Стоимость таких байков около 50-80 тыс. руб. Высококлассные любительские двухподвесы можно использовать для соревнований кросс-кантри любительского уровня, но все же, для гонок больше подходят полупрофессиональные и профессиональные байки.

1.3. Полупрофессиональные байки

Велосипеды, рассчитанные на экстремальные соревнования в различных дисциплинах и фановую езду по бездорожью. Алюминиевая рама изготавливается по современным технологиям, позволяющим уменьшить вес с сохранением прочности, таким как баттинг, термообработка и гидроформовка. В качестве подвески применяются воздушные амортизаторы, в которых воздушный картридж выполняет роль амортизатора и демпфера. Трансмиссия должна быть Shimano SLX, Zee или Sram X.7. Тормоза дисковые, обязательно с гидроприводом и увеличенным диаметром ротора. Стоимость полупрофессиональных моделей 100-200 тыс. руб.

1.4. Профессиональные топовые байки.

Это лучшие велосипеды для экстремальных гонок, которые отличаются прекрасной амортизацией, легким весом и большой прочностью. Именно на таких байках выигрываются соревнования высокого уровня. Для достижения максимальных прочностных характеристик и легкого веса, рамы топовых моделей изготавливаются из карбона. Встречаются и алюминиевые профессиональные модели. Подвеска, трансмиссия и тормоза обязательно должны быть профессионального уровня.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные подвески профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Они очень надежные и долговечные. Отличаются они от своих любительских пружинно-масляных собратьев гораздо лучшим качеством и заметно большей ценой. Масляно-воздушные и воздушные подвески также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях. В масляно-воздушном типе, пружиной служит воздушный картридж, а демпфером – масляный картридж, в то время как в воздушном типе, воздух выполняет свойства и пружины и демпфера.

Топовые модификации комплектуются трансмиссиями Shimano Saint, XTR, XT или Sram X.X, X.0, X.9, GX. Тормоза дисковые, обязательно с гидроприводом и увеличенным диаметром ротора. Стоимость полупрофессиональных моделей 250-700 тыс. руб.

 

2. Бренды

При выборе двухподвеса нужно отдавать предпочтение всемирно известным компаниям, которые производят качественные байки. Ценовая политика у различных ведущих компаний разная. Стоимость великов от лучших американских брендов высокая. Например, топовые двухподвесы от Specialized, Trek, Scott, стоят 500-700 тыс. руб.

Если Вы ищете фирму, которая выпускает двухподвесы с лучшим соотношением цена/качество, обратите внимание на всемирно известный чешский бренд AUTHOR, который уделяет большое внимание качеству, при этом их ценовая политика значительно скромнее ведущих американских компаний. Да и модельный ряд у AUTHOR широкий, каждый сможет найти велик по душе: и профессионал и любитель кросс-кантри, трейла, фрирайда или даунхилла. Стоимость топовых байков AUTHOR, составляет 250-300 тыс. руб.

 

3. Виды двухподвесов

Двухподвесы делятся на следующие виды:

  • кросс-кантрийные;
  • трейловые;
  • для фрирайда;
  • для даунхилла.

Рассмотрим особенности каждого вида и назовем рекомендуемые модели различного уровня и укажем их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт-Петербурга. Учтите, что цены будут указаны на модели текущего года, а модели прошлых лет можно найти с приличными скидками.

3.1. Кросс-кантри.

Это специальные байки, предназначенные для участия в соревнованиях кросс-кантри и агрессивной езды по бездорожью. Для них важна скорость и легкость преодоления подъемов, поэтому эти велики отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими видами, составляющим 100 -130 мм.

Топовый двухподвес Author A-Ray 29 Team, собран на легкой и прочной карбоновой раме «Author B carbon monocoque», оборудованной воздушным амортизатором Fox Float DPS, с ходом 100 мм. Воздушная вилка Fox Float SC 29 100 Remote, также имеет ход 10 см. Профессиональное навесное оборудование Shimano Deore XT, четко справляется со своей задачей в тяжелых условиях эксплуатации. Цена около 290 тыс. руб.

Полупрофессиональный найнер AUTHOR A-RAY 29 и байк на 27,5 дюймовых колесах AUTHOR A-RAY, собраны на облегченных, но прочных алюминиевых баттированных рамах и оборудованы качественными воздушными подвесками ROCK SHOX. Полупрофессиональная трансмиссия Shimano SLX четко переключает 22 передачи, даже в тяжелых условиях эксплуатации. Цена 180-190 тыс. руб.

Любительский двухподвесс среднего класса Stark Voxter Comp 650B, оборудован пружинно-масляной подвеской с ходом 100 мм, трансмиссией Sram X.5 и механическими дисковыми тормозами. Цена 55 тыс.руб.

3.2. Трейл

Байки для экстремальных гонок по специально подготовленным трассам, которые сочетают в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда: крутые спуски и подъёмы, небольшие дропы, шоры, синглтреки, камни и т.п. Велик для трейла прочнее и тяжелее кросс-кантрийного, но легче фрирайдных байков. Ход подвески составляет около 140 - 160 мм. Для трейла не рекомендуем любительские байки, только профессиональные или профессиональные.

Профессиональный трейловый/фрирайдный байк от AUTHOR, модели PATRIOT EVO TEAM, собран на баттированной алюминиевой раме и оборудован 2-мя подвесками с ходом 160 мм: задняя FOX X F-S 3pos Kashima, передняя - FOX 36-K Float 27.5 Kashima. Подвески имеют множество регулировок. Трансмиссия профессиональная - SHIMANO XT. Стоимость около 250 тыс. руб.

Предтоповая трейловая модель от AUTHOR Patriot EVO, собрана на алюминиевой баттированной раме и оборудована 160 мм амортизаторами ROCK SHOX и 11-ти скоростной трансмиссией SRAM GX-1. Цена около 140 тыс. руб.

3.3. Фрирайд

Трассы для фрирайда не подготавливаются заранее, а используются те, которые создала природа. Выбираются достаточно сложные трассы, которые позволяют катать в экстремальном стиле, совершая прыжки со склонов и выполнять различные трюки в воздухе, поэтому байки должны быть только качественные – профессиональные или полупрофессиональные. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм. Велики для фрирайда очень прочные.

Профессиональный карбоновый байк для фрирайда - Cube Stereo 150 C:62 SL 29. Амортизаторы RockShox обладают ходом 160 мм. Трансмиссия Sram GX. Цена 310 тыс. руб.

Полупрофессиональная модель AUTHOR - NINJA FR, собрана на алюминиевой раме и оснащена 180 мм амортизаторами и полупрофессиональной трансмиссией SRAM X7. Цена 110 тыс. руб.

3.4. Даунхилл

Двухподвесы, предназначенные для экстремального скоростного спуска с горы. Ход амортизаторов - около 200мм. Мощные профессиональные или полупрофессиональные байки, любительские модели не подходят для такой экстремальной дисциплины.

Топовый вариант от AUTHOR, модели NINJA DH TEAM, оборудован амортизаторами Fox и трансмиссией Shimano Saint

Предтоповый AUTHOR NINJA DH, оборудован подвеской RockShox, с ходом 200 мм и трансмиссией SHIMANO Zee. Стоимость 190 тыс. руб.

 

4. Ростовка рамы

После выбора модели не забудьте правильно подобрать ростовку рамы. Для экстремальных дисциплин важно учитывать не только рост но и стиль катания, одни спортсмены предпочитают более длинный и стабильный байк, а другие наоборот короткий и маневренный. Ростовки различных брендов немного отличаются, примерный выбор размера рамы можно произвести по специальным фирменным табличкам, зависимости ростовки от роста. Эти таблички всегда можно найти в каталогах спортивных интернет магазинов.

Лучше выбирать размер рамы на месте, в магазине, тогда Вы сможете настроить высоту седла и руля и сев в седло, определить, подходит ли Вам эта ростовка.

Теперь Вы готовы сделать правильный выбор двухподвеса!

Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды