8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Выбор велосипеда, горный или гибрид, основные отличия и преимущества.


Перейти в каталог Гибридные велосипеды


Активный образ жизни сегодня на пике популярности, поэтому велосипед снова в моде. Ведь это не просто транспорт, на котором удобно ездить на работу, это самый настоящий тренажер, который развивает мышцы ног и спины, а также сердечно сосудистую систему велосипедиста. Он позволяет держать себя в хорошей физической форме, совершая поездки на работу или за покупками в магазин. На велосипеде можно участвовать в соревнованиях, отправиться в путешествие, велопоход или просто кататься в прогулочном стиле по паркам города или набережной.

Большинство велосипедов являются достаточно универсальным транспортом, но все они делятся на различные типы и разработаны для конкретных целей и дорожных условий. Они отличаются рамой, вилкой, амортизаторами, колесами, навесным оборудованием, рулем, седлом и т.д. В этой статье мы рассмотрим два очень популярных типа великов – горный (МТБ - маунтибайк) и гибридный (кроссовый). Если Вы сомневаетесь, какой из этих двух типов выбрать, мы поможем определиться в этом. Будут рассмотрены основные отличия и оборудование этих типов великов, а также их преимущества и недостатки.

 

1. Горный велосипед

МТБ велосипед разработан специально для передвижения по горной, лесной, пересечённой местности и бездорожью. Профессиональные модели разрабатываются специально для соревнований кросс-кантри, трейла, фрирайда, даунхилла и других дисциплин. Для каждой из дисциплин существует свой вид маунтибайка, который заточен под особенности трассы. Любительские модели рассчитаны на походы и прогулки по пересеченной местности и различным дорогам, они оборудуются рамами, амортизационными вилками и обвесом различного качества.

Учитывая высокие нагрузки, которые байк испытывает при внедорожном катании, он имеют особую конструкцию. Характерными отличиями горного велосипеда являются:

  • прочная рама;
  • амортизационная вилка с ходом 100-200 мм;
  • некоторые модели (двухподвесы) оборудованы задней подвеской в раме;
  • каретка приподнята;
  • прочные колеса с двойными ободами, диаметром 26 или 27,5 или 29 дюймов;
  • широкие покрышки толщиной 1,9-2,5 дюйма;
  • агрессивный протектор покрышек с шипами;
  • многоскоростная горная трансмиссия, которая имеет пониженную передачу для крутых подъемов;
  • тормоза обычно дисковые с механическим или гидравлическим приводом, кроме бюджетных моделей, в которых установлены ободные тормоза.

Качественные амортизаторы и толстая резина обеспечивают мягкость хода, они как бы проглатывают все неровности, встречающиеся на пути, а поднятая каретка увеличивает клиренс. Поэтому маунтибайк хорош не только на пересеченной местности но и на разбитых асфальтовых дорогах, на ровных дорогах маунтибайк проигрывает в скорости гибридам.

 

2. Преимущества и недостатки МТБ

Плюсами маунтибайка являются:

  • комфорт и мягкость хода на бездорожье или плохом дорожном покрытии;
  • высокая проходимость;
  • прочность.

Перечислим и минусы:

  • меньшая скорость на ровном асфальте;
  • большой вес из-за более массивных труб рамы и амортизаторов.

 

3. Типы МТБ

Горные байки подразделяются на различные типы, самыми популярными среди которых считаются хардтейлы и двухподвесы.

 

3.1 Хардтейл

Хардтейл оборудован только одним амортизатором, расположенным в вилке, а задней подвески в раме нет. Если Вам нужен велик для походов по пересеченной местности, поездок по плохим дорогам или соревнований кросс-кантри, хардтейл станет лучшим выбором. В зависимости от Ваших требований, можно выбрать хардтейл любого класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным. Ниже перечислим основное оборудование хардтейла, определяющее его класс.

Рама

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие его характеристики: масса, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Перечислим основные материалы, из которых изготавливаются рамы.

Карбоновая рама – самый лучший вариант для хардтейла. Имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют в основном дорогие профессиональные модели.

Алюминиевая рама гораздо дешевле и тяжелее карбоновой, но легче стальной. Она совсем не «пружинит», но это можно компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем. Баттированная алюминиевая рама – отличный вариант для любительского хардтейла.

Стальная рама очень тяжелая, поэтому на ней собираются в основном бюджетные хардтейлы. Не рекомендуем этот вариант, лучше подкопите чуть денег на алюминиевый байк.

Бывают легированные хром молибденом стальные рамы, за счет большой прочности такие рамы очень тонкие и легкие, поэтому считаются отличным вариантом.

 Амортизационная вилка

Амортизационная вилка является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

  • низший класс: пружинный амортизатор без регулировок;
  • начальный прогулочный класс: пружинно-эластомерный амортизатор с настройками;
  • средний любительский класс: пружинно-масляная амортизационная вилка;
  • высокий любительский – полупрофессиональный класс: воздушная амортизационная вилка;
  • профессиональный класс: воздушный, воздушно-маслянный или масляно-пружинный амортизатор.

 Трансмиссия

Многоскоростная трансмиссия позволяет легче взбираться в крутые подъемы и быстрее ехать на ровных участках пути. Трансмиссии делятся на группы, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы, весом и ценой. Ниже приведем основные группы горных трансмиссий, которыми оборудуются хардтейлы соответствующего класса:

  • низшая прогулочная группа: Shimano Tourney;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средняя - высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокая любительская группа: Shimano Deore;
  • полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano SLX
  • профессиональная группа: Sram X.9, Shimano XT;
  • высочайшая профессиональная группа: Sram X.0 — Shimano XTR.

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Тормоза

Маунтибайки среднего и высокого любительского уровня, а тем более профессиональные, обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

Хардтейлы начального уровня оборудуются ободными или дисковыми механическими тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными.

Выбор класса хардтейла

Выбор класса зависит от того, в каком стиле вы планируете ездить, ну и конечно от Вашего бюджета. Понятно, что для соревнований кросс-кантри потребуется профессиональная или полупрофессиональная модель. Для агрессивной езды и походов по горам, лесам и плохим городским дорогам отлично подходят любительские модели высокой или средней категории. Для неспешных поездок можно присмотреться и к бюджетным маунтибайкам.

 

3.2 Двухподвес

Двухподвесы оборудуются двумя амортизаторами, один в вилке, другой в раме. Такие байки идеально подходят тем, кто увлечен экстремальным катанием. Двухподвес дороже хардтейла, тяжелее и еще медленнее. Учтите, что часть энергии от кручения педалей уходит на раскачку амортизаторов. Конечно, высококлассные амортизаторы лишены этой проблемы, но стоят они очень дорого.

Ни в коем случае не покупайте дешевый двухподвес на рынке или в гипермаркете. Амортизаторы являются дорогими механизмами, поэтому бюджетная модель будет оборудована так называемыми имитаторами, которые ничего не амортизируют, а только скрипят, добавляют веса и приводят к раскачке.

Нормальные двухподвесы делятся по стилю езды - от легких кросс-кантрийных, до сверх прочных для скоростного спуска с горы.

Двухподвесы для кросс-кантри отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими двухподвесами, составляющим 100-130 мм.

Двухподвесы для трейла предназначены для езды по подготовленным трассам, которые сочетают в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда. Ход амортизаторов составляет около 140 - 160 мм.

Двухподвесы для фрирайда, предназначены для свободного катания, прыжков и трюков на сложных трассах, созданных природой. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм.

Двухподвесы для даунхилла - самые мощные и тяжелые велики, стихия которых – экстремальный скоростной спуск с горы. Ход амортизаторов - около 200мм.

 

4. Гибридный велосипед

Гибриды — это промежуточный класс велосипедов, которые взяли лучшее от горных, городских и шоссейных байков. На ровных дорогах они значительно быстрее горных и менее прихотливы на плохих дорогах, по сравнению с шоссейными.

Это достаточно универсальный тип великов, который идеально подходит для дальних путешествий по различным дорогам, езды по городу и прогулок по паркам. На хорошем гибриде можно и по легкому бездорожью иногда проехать. Для гонок по шоссе и экстремального катания по бездорожью гибриды не подходят.

Гибриды делятся на 2 типа: МТБ гибриды и шоссейные гибриды. Первые отличаются наличием короткоходной амортизационной вилки с ходом около 60-80 мм, вторые собраны на легких шоссейных рамах и жестких вилках.

Если Вам нужен велик для поездок по ровным дорогам – выбирайте шоссейный гибрид. Для туризма и плохих городских дорог больше подходит МТБ гибрид.

Если Вы раньше катались только на горных байках, то пересев на качественный гибрид, Вы сразу почувствуете, что этот велик намного быстрее, появляется даже иллюзия полета! Это действительно круто, но появляется такое ощущение только на ровном асфальте.

Характерными отличиями гибридного велосипеда являются:

  • достаточно высокая посадка, которая улучшает обзор (выше, чем у горного байка, но ниже чем у городского);
  • жесткая или короткоходная амортизационная вилка с ходом 60-80 мм;
  • каретка ниже по сравнению с горными моделями;
  • большие колеса диаметром 28-29 дюймов;
  • толщина покрышек средняя или узкая (42 мм для МТБ типа и 33-38 мм для шоссейного типа);
  • протектор полусликовый;
  • многоскоростная горная трансмиссия, передаточные отношения которой немного больше заточены под скорость, по сравнению с горным байком;
  • прямой руль;
  • более комфортное седло, часто на амортизационном штыре.

Рама гибридов обычно изготовлена из алюминиевых труб. В высококлассных моделях применяются баттированные трубы, что понижает вес. Топовые модификации собираются на сверхлегких и очень прочных карбоновых рамах, а самые бюджетные – на стальных.

Многие модели имеют монтажные отверстия для крыльев, багажника и других аксессуаров, а некоторые оборудованы ими на заводе.

 

5. Преимущества и недостатки гибридов

Плюсы:

  • высокая скорость по ровному асфальту и грунту;
  • возможность ездить по слегка разбитым дорогам и легкому бездорожью;
  • низкий вес;
  • хороший обзор.

Минусы:

  • не подходят для езды по серьезному бездорожью и соревнований кросс-кантри.

 

6. Выводы

Если Вы будете ездить преимущественно по бездорожью и плохим дорогам — выбор за горным велосипедом. Если байк покупается для поездок по городу и на дачу, а также для путешествий по более-менее ровным дорогам — лучше возьмите гибрид.

Перейти в каталог Гибридные велосипеды