8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Ростовка, основные элементы и размеры рам bmx велосипедов.


Перейти в каталог BMX велосипеды

Рама и вилка являются самыми важными элементами любого BMX велосипеда. В отличие от остального оборудования, которое можно довольно легко и быстро заменить, рама и вилка всегда выбираются всерьез и надолго. Именно качество рамы и вилки во многом определяет цену байка, от этих элементов зависят удобство и комфорт катания и выполнения трюков в той или иной дисциплине. В этой статье мы подробнее поговорим именно о рамах БМХ великов. Будут рассмотрены основные элементы рамы, а также влияние размеров и других характеристик этих элементов на удобство выполнения трюков и прочность велосипеда. Также Вы узнаете, что такое ростовка БМХ велосипеда и как ее подобрать.

 

1. Рама bmx велосипеда, основные элементы и геометрия.

Рама представляет собой металлический каркас, на который монтируются все остальные узлы велосипеда. Прочность байка, а значит и безопасность райдера во многом зависит от материалов, из которого изготовлена рама, а ее геометрия определяет удобство использования, простоту выдергивания, легкость вращения, управляемость и стабильность, в той или иной дисциплине. Поэтому все опытные райдеры очень серьезно подходят к выбору рамы, и не жалеют на ее покупку немалых денег, выкладывая за раму большую сумму чем за все остальные комплектующие. Конечно, во время выбора они конкретно знают, какая геометрия им нужна и из какого материала должен быть изготовлен тот или иной элемент.

Для тех, кто еще не знает, из каких элементов состоит БМХ рама и на что влияет их геометрия, рекомендуем прочитать данный раздел.

Верхняя труба идет от рулевого стакана к седлу. Очень важный элемент, размер которого выбирается в зависимости от роста и стиля езды райдера. Подробнее о выборе ее длины смотрите раздел 2, данной статьи.

Нижняя труба соединяет рулевой стакан и каретку. Современные технологии обработки металлов позволяют уменьшить ее вес без потери прочности, соответственно уменьшается общий вес велика.

Рулевой стакан – это элемент, который соединяет нижнюю и верхнюю трубы. На стакан устанавливается рулевая колонка. Для увеличения прочности, в месте соединения стакана и нижней трубки, наваривают так называемую “косынку”.

Угол рулевого стакана (HA) – это угол между линией, проведенной через центр рулевого стакана и поверхностью земли. Чаще всего угол может быть 74.5°, 75° и 75.5°. Большой угол рулевой больше подходит для техничного паркового катания, проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе. Но, он делает байк более резким и нестабильным, во время приземления его труднее контролировать. Меньший угол делает велик более подконтрольным и плавными, поэтому больше подходит для новичков и для тех, кто катает треилы и бомбит лютые гэпы, а также большие пролеты в дерте.

Подседельная труба определяет высоту рамы, она идет от кареточного узла до подседельного хомута. В ней крепится подседельный штырь. Обычно ее длина составляет 7.5″ - 9”. На низкой раме проще делать банихоп, теилвип и трюки, в которых нужно снимать ноги с педалей, а на высокой легче делать барспин и пулять трейлы.

Угол подседельной трубы (SA или ST) - угол между подседельной трубой и поверхностью земли. Самые распространенные углы: 69° - 72.5°. Большой угол позволяет удобней зажимать седло ногами при барспине и дает больше стабильности. Этому параметру обычно уделяется мало внимания, а напрасно, ведь он влияет на ощущение ростовки рамы. Меньший угол отодвигает назад подседельную и тянет за собой рулевую трубы. Так рама, с углом подседельной трубы в 72° кажется длиннее рамы, в которой этот угол составляет 69°, учитывайте это при выборе.

Верхняя, нижняя и подседельная трубы, а также рулевой стакан, вместе составляют передний треугольник рамы, он испытывает максимальную нагрузку во время выполнения трюков и прыжков. В самых бюджетных моделях вся рама, в том числе и передний треугольник, изготавливаются из обычной стали. Данный вариант подойдет только начинающим детям, лет до 12-13, остальным райдерам категорически не рекомендуем! В великах среднего уровня передний треугольник часто изготавливают из высокопрочной стали, легированной хромом и молибденом. Этот материал называют хромомолибденом. В высококлассных байках вся рама изготавливается из хромомолибдена. Для еще большего увеличения прочности, трубы рамы проходят термообработку.

Нижнее перо (чейнстэй) соединяет кареточный узел и дропаут заднего колеса. Ее длина определяет предрасположенность велика к выдергиваемости и вращениям или же к стабильности. На коротком пере проще выдергивать и закручивать байк, а длинное дает больше стабильности на больших пролетах. Поэтому для парка лучше ультра короткие перья (12,5 дюймов), для стрита - короткие (13-13,2 дюйма), для дерта – длинные (14 дюймов). Также на выбор длины пера влияет рост райдера. Высоким райдерам проще подрывать велик, у них получается больше рычаг, поэтому они комфортнее чувствуют себя на длинных и средних перьях. Невысоким райдерам больше подходят короткие перья.

Верхнее перо (сеатстэй) соединяет дропауты и верхнюю и/или подседельную трубы. При приземлениях на верхнее перо воздействует большая нагрузка, поэтому важно, чтобы оно надежно крепилось, а между двумя верхними перьями была перемычка, увеличивающая жесткость.

Верхнее и нижнее перья, вместе с подседельной трубой составляют задний треугольник рамы. Планируете прыгать и выполнять трюки высокой и средней сложности – задний треугольник должен быть из хромомолибдена! Для начинающих райдеров, не уверенных, что им серьезно зайдут трюковые дисциплины, можно сэкономить и выбрать более бюджетный вариант – обычную сталь.

 

2. Ростовка рамы.

Ростовка рамы – это длина в дюймах ее верхней трубы. Ростовка сильно влияет на управление велосипедом, а также на обучение и удобство выполнения трюков.

Чем ростовка меньше, тем проще велик выдергивается и легче вращается. Чем ростовка больше, тем стабильнее велик в воздухе и устойчивее во время приземления. Если размер рамы выбран неверно, то не стоит удивляться, что трюки даются с большим трудом. Неправильно подобранная ростовка к тому же может привести к сколиозу.

Выбрать подходящую под Ваш рост и стиль катания ростовку по таблице довольно сложно. Лучше всего попросить покататься на БМХ велике у друзей, после чего Вы поймете, подходит ли Вам этот размер рамы или нужно больше или меньше. Если такой возможности нет, то для примерного выбора ростовки БМХ велика с универсальной геометрией, можно воспользоваться приведенными ниже рекомендациями, но не забывайте, что многое при выборе ростовки зависит не только от роста райдера, но и от стиля его катания. Обратите внимание, что ниже приведены примерные значения для универсального БМХ велосипеда, для дерт-джампинга можно взять ростовку немного больше, для парка – чуть меньше. А для флэтлэнда ростовки намного меньше и обычно они не больше 18 - 19.5 дюймов.

  • При росте 130-150 см выбирайте 18-19,5 ростовку;
  • Тем, у кого рост 150-165 см подойдет 20";
  • Для 165-170 см можно брать 20,25";
  • 170-175 см – 20,5";
  • 175-180 см – 20,8";
  • 180-185 см - 21";
  • Для высоких парней 185-195 см – 21,25".

Перейти в каталог BMX велосипеды