8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Почему нужно менять цепь на велосипеде


Перейти в каталог Выбора цепей

Автор: Антон Степанов

Вы не раз слышали от продавцов в велосипедных магазинах такие слова: через тысячу километров вам нужно поменять цепь! Но для чего это нужно делать? Ведь хорошая цепь стоит не дешево, а еще это услуги по установке и банальная трата времени. Как положить конец этому беспределу в индустрии? Как заставить наглых и бесстыжих продавцов засунуть свои алчные рекомендации поглубже в то самое место?

 На самом деле все не так уж и плохо, конечно маркетинг и реклама работают, но и доля истины в этом телодвижении есть. Цепь, как известно сделана из стали, а этот металл имеет два неприятных свойства:

1)      Он ржавеет

2)      Он тянется

 Первый недостаток решают более дорогие цепи, там используются коррозиестойкие сплавы и специальные покрытия, чаще всего никелевые. Никель металл не дешевый и за привилегию иметь блестящую и не ржавую цепь, придется переплатить от стандартной цены в два раза если покрыты будут все звенья и в полтора если через одно. Однако, ржавчина не только портит внешний вид цепи, она еще и разрушает ее и при длительной эксплуатации в плохих погодных условиях цепь порвется, даже раньше чем растянется до критического состояния, об этом чуть позже. Когда цепь уже начала ржаветь, спасти ее частым смазыванием не удастся, плюс ржавая цепь деформируется и начинает повреждать звезды кассеты и системы. Если у вас дешевый байк со стальными звездами спереди и трещоткой на 6 скоростей сзади – то нет проблем! Такие байки редко эксплуатируются в непогоду, да и стоимость системы шатунов и трещотки на такой велосипед будет практически равноценна стоимости топовой цепи, а вот если вы счастливый обладатель четенького привода с легкими алюминиевыми звездами и дорогой кассетой на 9-10 скоростей, то замена звезд встанет вам в гораздо большую сумму, чем своевременная замена качественной цепи.

 Второй недостаток к сожалению невозможно решить с помощью дорогого покрытия или смазки – цепь так или иначе растянется через определенное количество километров пробега. По правде говоря она тянется постоянно, но критичным это растяжение становится примерно за 1000 километров пробега, в результате чего звенья цепи начинают не равномерно садится за зубья звезд и начинается медленный, но верный процесс разрушения слабого звена – звезд привода. Если звезды повреждены не сильно, то после замены цепи их еще можно будет без проблем эксплуатировать, но если зубья в прямом смысле съедаются, то цепь начнет проскакивать и это конец.

 Такие вот дела господа, если вы гоняете только летом, то дорогая цепь вам не обязательно понадобится, главное следить за ней и вовремя менять. В среднем менять цепь при умеренной эксплуатации нужно раз в год.

Перейти в каталог Выбора цепей