Какой лучше и как выбрать bmx велосипед

Перейти в каталог BMX велосипеды

Экстремальное катание на bmx велосипедах становится все более популярным в России, потому вопрос «как выбрать бмх велосипед?» сегодня как никогда актуален. В этой статье мы дадим рекомендации, касающиеся выбора экстремального байка.

При выборе бмх велика, первым делом нужно определиться с бюджетом покупки, от этого будет зависеть, какого уровня Вы сможете купить велосипед, что в свою очередь будет определять прочность велосипеда, его вес и удобство исполнения трюков.

Также важно определиться с любимым стилем езды (или несколькими стилями), ведь BMX подразделяется на несколько стилевых направлений, таких как стрит, парк, дерт, верт, флэтлэнд и рэйсинг. Велики для стрита подходят для парка и дерта, но не подходят для флэтлэнда или рэйсинга.

Не забудьте правильно подобрать ростовку рамы, в зависимости от своего роста и личных предпочтений.

 

1. В каком ценовом диапазоне лучше выбирать байк

Если Вы новичок и хотите купить хороший трюковый велик, отдайте предпочтение любительским великам средней ценовой категории, стоимостью 30-33 тыс. руб. Они достаточно прочные для большинства трюков. Самые нагруженные части рамы (например передний треугольник) великов среднего уровня, изготавливаются из прочного хромомолибдена, а остальные части в целях экономии делаются из обычной стали. Шток вилки и шатуны таких моделей также часто изготавливаются из хромомолибдена. Если Вам интересны трюки задним ходом, обращайте внимание на наличие фрикостера, многие велики среднего уровня, особенно стритовые, комплектуются фрикостером в задней втулке.

Для тех, кто еще точно не определился, нужно ли ему трюковое катание и хочет испытать себя в этом деле, на первое время можно купить бюджетный, но качественный байк начального уровня, стоимостью 20-25 тыс руб. Прочности такого велика хватит для выполнения несложных трюков. Если трюковое катание Вам понравится, то со временем можно будет купить велик получше.

Тому, кто ищет наилучшее отношение цена/прочность, советуем выбирать любительские модели, в которых рама, вилка, руль и шатуны полностью изготовлены из хромомолибдена 4130. Стоят они 40-45 тыс. руб. Они прочнее и легче моделей среднего уровня, значит можно не переживать за свою безопасность во время выполнения сложных трюков, что дает больше уверенности. Меньший вес обеспечивает легкость вращения, значит Вы сможете накрутить больше градусов в прыжке.

Если Вы хотите приобрести самый прочный, но при этом легкий байк с идеальной геометрий, обратите внимание на топовые модели, которые изготавливаются из хромомолибдена 4130 по самым передовым технологиям. Стоимость таких велосипедов составляет 60-80 тысяч рублей., а иногда и 100 тыс. руб. Они подходят для самого сурового стрита и умопомрачительных прыжков. Для того, чтобы максимально повысить прочность рамы и других элементов, хромомолибден подвергается термической обработке. Для понижения веса, трубы изготавливаются по технологии баттинга, который подразумевает различное сечение на участках с различной нагрузкой. Так, самые нагруженные участки трубы имеют максимальное сечение, а менее нагруженные – меньшее. Таким образом, вес уменьшается, а общая прочность остается на том же уровне. Геометрия рам топовых байков разрабатывается совместно с всемирно известными бмх экстремалами, например Gary Young или Jake Seeley.

 

2. Выбор БМХ в зависимости от стиля

Самым популярным БМХ стилем считается стрит, это очень зрелищная дисциплина, которая не требует специально подготовленной площадки для выполнения трюков, райдеру предоставлен в распоряжение весь его район, с его ступеньками, лавочками, перилами, парапетами, гранями и т.д. Большинство экстремалов ищут велик, который бы подходил для стрита, но многие хотят показать свое мастерство и в парке и в дерте, поэтому большинству новичков можно посоветовать универсальный велик для стрита парка и дерта. Именно такие байки в основном и продаются в спортивных магазинах и интернет магазинах.

Универсальный байк имеет геометрию, которая обеспечивает и легкость вращения и стабильность, при этом он должен быть достаточно прочным и легким, но это уже больше зависит от ценовой категории. Это велики и для трюков и для прыжков. Длина задних перьев обычно средняя 13,2-13,5 дюймов. Велики среднего и выше уровня часто оборудуются фрикостером для выполнения трюков задним ходом. Угол рулевого стакана обычно средний - 75°. Не забывайте, что универсальные модели рассчитаны на стрит, парк и дерт, они не подходят для флэтлэнда и рэйсинга.

Чисто стритовый велик легче вращается, но имеет меньшую стабильность. Задняя втулка с фрикостером поможет двигаться задним ходом, а пеги и хабгарды позволят скользить по перилам, парапетам и граням. Хороший стритовый байк должен быть очень прочным, с надежной рамой, вилкой и рулем, с двойными ободами и толстыми зацепистыми покрышками, ведь условия для катания по улицам иногда очень суровые и жесткие. Поэтому велики любительского класса довольно тяжелые. Длина задних перьев обычно короткая 13-13,2 дюймов. Стритовый байк можно запросто использовать и в парке, разве что вращение у него немного хуже.

Парковый велик еще легче вращается, но и стабильность у него еще меньше. Он легче стритового и универсального, но не такой прочный. Собирается парковый комплит на облегченных раме, вилке, ободах и накатистых покрышках средней толщины. Ультра короткие перья 12,5 дюймов и низкая рама упрощают вращение в воздухе. Парковый байк не подходит для самого сурового стрита и высоких грунтовых трамплинов, а для трюков и прыжков попроще конечно подойдет и в стрите и в дерте.

Дертовый велик больше всего подходит для прыжков на грунтовых трамплинах. Разогнавшись, спортсмен вылетает с трамплина, в воздухе выполняет серию трюков, приземляется и едет на следующий трамплин. Здесь главное не скорость, а высота и сложность совершаемых прыжков. Поэтому Dirt байки отличаются невероятной прочностью, большой стабильностью и немалым весом. Передние тормоза и пеги отсутствуют. Перья длинные – 14 дюймов, резина цепкая с мощным зубастым протектором. Чисто дертовые велики не очень подходят для стрита и парка.

Байки для верта предназначены для трюкового катания и прыжков в рампе, которая представляет собой желоб U-образной формы, высотой 4–8 метров. Многие трюки, демонстрируемые в верте, позаимствованы у скейтеров и роллеров. Велики имеют крепкую раму и довольно тяжелый вес, они обязательно оборудуются 4-мя пегами, а также передними и задними тормозами.

Флэтлэнд – это сложные акробатические трюки на ровной поверхности. Велосипед должен иметь легкую и очень короткую раму, толстые «пеги», короткий вынос и очень низкое передаточное число трансмиссии, которые обеспечивают удобство при выполнении сложных фигур. Такой байк практически не пригоден для обычной езды и прыжков.

Рэйсинг - самый скоростной стиль, который представляет собой гонки на трассах, сходных с треками для мотокросса. В основном треки имеют грунтовое покрытие. Рейсовые велики отличаются облегченной рамой и вилкой, а также покрышками с агрессивным глубоким протектором, который обеспечивает надежное сцепление с грунтом. Передние тормоза отсутствуют. Такие байки абсолютно не подходят для трюков в других БМХ дисциплинах.

 

3. Выбор модели БМХ велосипеда

Ниже приведем рекомендуемые модели различных стилей в каждой ценовой категории.

Начальный уровень - универсальный трюковый байк для легкого стрита, парка и дерта, модели SUNDAY Blueprint 2018, который стоит 24 тыс. руб. Рама изготовлена из стали, шатуны из хромомолибдена.

Универсальная модель среднего уровня - SUNDAY Scout 2018. Прочная стальная рама ростовки 20,85 усилена хромомолибденовыми нижней трубой и дропаутами.

Стрит байк среднего уровня - SUBROSA Salvador FC 20". Передний треугольник рамы и вилка изготовлены из хромомолибдена 4130, остальные трубы рамы стальные. задняя втулка байка оборудована фрикостером.

Универсальный байк высокого любительского уровня - SUBROSA Malum 20" 2018. Рама, вилка и руль сделаны полностью из хромомолибдена. Грамотная геометрия рамы с перьями средней длины 13.5 дюймов, обеспечивает легкость вращения и стабильность.

Стрит байк высокого любительского уровня - SUBROSA Letum 20" 2018. Очень управляемая хромомолибденовая рама, задняя втулка с фрикостером, четыре пеги и хабгарды - все для того, чтобы гонять по перилам, парапетам и граням. Задняя втулка с фрикостером поможет двигаться задним ходом.

Парковый комплит высокого любительского уровня - SUBROSA Malum Park 20" 2018. Рама, вилка и руль сделаны из хромомолибдена. Ультра короткие перья длиной 12.5 дюймов делают байк очень легким на подъем и позволяют легко вращаться, чтобы вы могли накрутить побольше градусов. А чтобы тросик не мешал вращению при випах и барах, имеется гироротор.

Универсальный топовый бмх байк SUNDAY Soundwave Special Gary Young. Вы можете уверенно выполнять самые сложные трюки и прыжки, не боясь поломки байка, ведь не зря фирма SUNDAY дает пожизненную гарантию на основные элементы байка: раму, вилку, руль и шатуны!

Топовый велик для самого сурового стрита - SUNDAY Street Sweeper Jake Seeley. Его отличительными особенностями является измененный до 75.25° угол рулевого стакана, укороченные перья и более высокий нижний кронштейн, что идеально сочетаться с техникой езды всемирно известного стрит экстремала Джейка Сили, который приложил руку к созданию геометрии рамы этого байка.

Топовый байк для гонок в стиле рэйсинг - Redline Flight Pro. Легкая, но прочная рама из алюминиевого сплава обеспечивает байку необходимую динамичность, а карбоновая вилка гасит удары и вибрации, в результате снижается вибронагрузка на кисти рук.

Перейти в каталог BMX велосипеды