Подбор запчастей под трюковый MTB

Подбор запчастей под трюковый MTB

Автор: Антон Степанов

 Начало сезона пробуждает от спячки многих райдеров. Почти каждому нужно что-то купить, починить. Кто-то решается на полный апгрейд байка, с заменой рамы, вилки и других важных узлов. Давайте еще раз пробежимся по конфигурациям MTB велосипедов для трюков, чтобы тот кто хочет гонять стрит, не купил байк для дерта и наоборот. Также я очень убедительно прошу вас: НЕ ПОКУПАЙТЕ ЗАПЧАСТИ И БАЙКИ ДЛЯ НЕСВОЙСТВЕННОЙ ВАМ ДИСЦИПЛИНЫ ИЗ ЭКОНОМИИ!!! Если у вас нет дерт спота и вы гоняете стрит, но на барахолке есть хороший велик для дерта за дешево – не покупайте его! Кататься будет невозможно трудно. Единственное для чего это можно сделать – наварить денег на перепродаже.

 Итак, если вы решили поменять что-то на вашем байке, я советую следующее:

1) Дертовый байк. Мягкая вилка 80-100 мм. Такая длинна хода обеспечит оптимальную амортизацию и сохранит нужный для вкатывания угол рулевой колонки. 15 или 20 мм ось. Это необходимо для сохранения ресурса вилки. Также не рекомендую брать легкие кросскантри и рейс вилки типа Reba. Вилку стоит использовать в связке с алю или хромо рулем высотой 2-3 дюйма. Такая высота руля обеспечит комфорт в полете, велосипед не будет дерганным. Жесткая вилка 430-440 мм с выбегом 25 мм и длиннее. Ниже брать не стоит (разве что вы техно райдер), так как это изменит угол рулевой колонки и велосипед потеряет мягкость при вкатах. 10 мм ось на болтах или гайках в связке с хромо рулем 3-4 дюйма. Это обеспечит должный уровень надежности и удобство в полете. Если рама короткая – 550-565 мм, то советую брать вынос 40-55 мм и класть не более 2 проставочных колец по 1 см. Это нужно для сохранения стабильности в полете. Резину уже 2.1 дюйма ставить не стоит, чтобы не терять мягкость, управляемость и не зарываться в грунт на мягких приземлениях.

2) Стритовый байк. Мягкая вилка 60-80 мм. С таким ходом перед велосипеда не задерется вверх, что сведет на нет подруливание и обеспечит правильный толчок с банни хопа. 15 или 20 мм ось это опция по умолчанию, также как использование фристайл вилок, а не рейсовых или кросскантрийных. Жесткая вилка 415-425 мм с выбегом 15-25 мм для маневренности и остроты управления. В купе с длинным выносом (50-55 мм) достигается удобный заход на трюки через переднее колесо. Количество проставочных колец под выносом – не менее 3 см. Иначе сил на банни хопы вы изрядно потратите. Высота руля 3-4 дюйма, материал хромо. Если рама длиннее 560 мм, то советую использовать выноса 30-45 мм, для удобства банни хопа. Резина 2.0-2.4 дюйма для удобства баланса и достижения амортизации. Если ваша рама имеет втулку 110 на 14 мм (bmx формат) и вы хотите гриндить, то не забудьте привести кареточный узел в эректильное состояние. Проще говоря вам придется брать вилку выше, если ваша каретка находится в нуле или минусе. Но учите, что сильно задранная каретка в плюс с помощью высокой вилки, как например на Mutant evo, изменит угол рулевой и велосипед станет отвратительным для катания. Поэтому для гриндов подходят рамы, которые имеют плюсовую или нулевую каретку с вилкой 420-430 мм.

3) Парковый велосипед. Тут рецепт будет смешанный. Если больше полетов и трансферов, то велосипед будет ближе к дертовому, а если больше прыжков с подкатов, скольжений и дропов, то к стритовому.

 Помните, что самое главное в катании – это вы. Увлекаясь апгрейдом не забывайте о собственной безопасности и комфорте. Купите удобные штаны, защиту, шлем, перчатки если надо. Велосипед можно починить за деньги, себя тоже, но вот фактор боли железному коню неведом :)

Написать письмо
Написать письмо менеджеру
У Вас есть вопросы?
Хотите проверить наличие?
Нужна помощь в поиске запчастей?
Вы можете задать вопросы нашим менеджерам прямо сейчас в онлайн чате или отправить сообщение по почте.