Какую защиту выбрать для катания на велосипеде.

Перейти в каталог Защита для велосипедиста

Во время катания на велосипеде иногда случаются падения, которые могут привести к травмам головы, коленей, локтей, ладоней и других частей тела. Для защиты этих частей тела можно купить специальную защитную экипировку. Какую защиту лучше выбрать? Об этом мы расскажем в данной статье.

Базовыми элементами защитной экипировки, которые мы рекомендуем купить каждому велосипедисту сразу после покупки байка, являются:

  • шлем;
  • налокотники;
  • наколенники;
  • перчатки.

Тому, кто любит экстремальную езду, например любителям скоростного спуска с горы (даунхилл), базового комплекта защиты будет недостаточно, им прийдется докупить дополнительные элементы, к которым относятся:

  • панцирь для тела;
  • защитные шорты;
  • защита щиколотки, голени, голеностопа, лодыжки, предплечья, запястья и шеи.

Любую экипировку необходимо обязательно примерять перед покупкой. Тесная экипировка защищает меньшую площадь и пережимает кровеносные сосуды. Слишком свободная экипировка болтается, в ней неудобно ездить, а при падении она смещается и не выполняет свою функцию.

 

1. Шлем.

Самый важный элемент экипировки, ведь он защищает голову, травма которой часто приводит к необратимым и даже трагическим последствиям.

Любой велошлем состоит из корпуса, подкладки и фиксаторов. Многие модификации комплектуются съемным или несъемным козырьком, защищающим от солнечных лучей, противомоскитной сеткой и светоотражателями.

Корпус состоит из основания и внешнего покрытия. Основание выполняет основную защитную функцию, именно оно смягчает удар, при этом происходит деформация. Поэтому, после удара, шлем нужно менять, исключение составляют самые прочные модели для экстремалов, которые часто подвергаются ударам, поэтому рассчитаны на многократную нагрузку. Основание изготавливается из пенополипропилена, пенополиуретана или пенополистирола, иногда оно армируется карбоновыми или нейлоновыми нитями. Обратите внимание, что основание обязательно должно быть из цельного куска пеноматериала. В самых дешевых китайских шлемах основание склеивается из нескольких кусков, это недопустимо.

Внешнее покрытие корпуса увеличивает прочность конструкции, предотвращает случайные повреждения основания и уменьшает нагрузку на шею при падении. Изготавливается из поликарбоната, полистирола или карбона.

Любой корпус велошлема имеет вентиляционные отверстия, во время движения они захватывают и правильного распределяют воздушный поток, чтобы вентилировать голову велосипедиста. Чем больше отверстий и больше их диаметр, тем лучше вентиляция, но меньше прочность.

Подкладка за счет мягкой структуры увеличивает комфорт, уменьшает силу удара на голову и помогает «подогнать» шлем под голову. К тому же, она впитывает пот. Подкладка может быть съемной и несъемной. Первый вариант лучше, поскольку его легко постирать от пота. Крепится липучками к основанию.

Фиксаторы предназначены для надежной фиксации шлема на голове велосипедиста, чтобы он не болтался во время движения и не сползал на глаза.

Шлем нужно выбирать в зависимости от типа велика и стиля езды велосипедиста. Велошлемы бывают:

  • спортивные (кросс-кантрийные);
  • прогулочные;
  • шоссейные;
  • трековые;
  • котелки;
  • эндуро;
  • фуллфейс;
  • детские.

Для большинства велосипедистов самым оптимальным вариантом будет покупка спортивной (кросс-кантрийной) модели. Такой шлем отлично подойдет не только для тех, кто ездит в стиле кросс-кантри, но и для любителей велопоходов и для городских поездок. От бюджетных прогулочных моделей, спортивные отличаются большей прочностью, комфортом и легким весом. Изготавливаются по современным технологиям, таким как InMold, когда высокопрочная оболочка целиком впаивается в основу. Для повышения прочности основание армируется. Большое количество вентиляционных отверстий обеспечивает отличную вентиляцию головы. Стоимость выше, чем у прогулочных, но за больший уровень защиты и комфорта стоит доплатить.

Прогулочные варианты обеспечивают меньший уровень защиты, чем спортивные, поэтому их можно рекомендовать только тому, кто катается в прогулочном стиле по выходным.

Шоссейные модификации похожи на кросс-кантрийные. Отличаются отсутствием козырька, что улучшает аэродинамику, а также увеличенными вентиляционными отверстиями.

Трековые варианты каплевидной формы применяются в трековых и шоссейных велосоревнованиях. Они не только защищают голову, но и значительно улучшают аэродинамические характеристики гонщика. Для обычных велопокатушек не советуем покупать.

Котелки – крепкие модели, по форме напоминающие котелок, рассчитанные на BMX экстремалов, у которых риск упасть значительно выше. Этот тип намного лучше защищает голову велосипедиста, за счет развитой защите височных и затылочной зон головы, а также малого количества вентиляционных отверстий, что увеличивает его прочность. Для города и катания в прогулочном стиле котелки не рекомендуем, они намного хуже продуваются и не имеют козырька, защищающего глаза от солнечных лучей.

Эндуро модификации – что-то среднее между котелками и кросс-кантрийными модификациями. Отличается от кросс-кантрийных более развитой защитой виска и затылка головы. Поэтому его можно рекомендовать тому, кто не просто используют свой байк как средство передвижение, но иногда немного экстрималит. Хорошо переносят сильные удары, поэтому менять их после удара не нужно.

Фуллфейс – очень прочный шлем на все лицо, защищающий не только затылок и лоб, но и челюсть. Похож на мотоциклетный шлем. Отличный вариант для экстремалов, гоняющих на двухподвесах по горам, в стиле даунхилл или фрирайд. Для городских условий не рекомендуем – будет жарко и некомфортно, поскольку вентиляция очень слабая, а вес большой. Хорошо переносит сильные удары, поэтому менять после удара не нужно.

Детские модели – уменьшенная копия прогулочных или кросс-кантрийных. Разве что, мягче внутренняя подкладка и вентиляционных отверстий меньше, поэтому они попрочнее. Не покупайте детям защитную экипировку на вырост, она должна плотно фиксироваться на защищаемом участке тела, но не передавливать кровеносные сосуды. Это касается всех видов защиты. Можно купить экипировку с регулировкой размера.

 

2. Наколенники и налокотники.

При падениях с велосипеда часто страдают коленные суставы и локти. При ударе мениск сустава повреждается и очень долго восстанавливается. Даже спустя длительное время, суставы могут болеть при катании. Поэтому колени и локти нужно обязательно защищать, именно для этого и служат наколенники и налокотники, которые надеваются поверх одежды. Т.е. одежду они тоже защищают.

Пластиковые накладки наколенников и налокотников в случае падения, хорошо скользят по дорожному покрытию, как бы «размазывая» и уменьшая силу удара, а мягкое основание под накладками, практически полностью поглощает энергию этого удара. Перед покупкой проверьте наличие мягкого основания под пластиковыми накладками, в самых дешевых моделях ее может и не оказаться. Не покупайте экипировку без мягкого основания, оно должно присутствовать обязательно

Крепление бывает двух видов: в виде чулка с застежками липучками или ремешками на застежках липучках. Первый вариант предпочтительнее, поскольку фиксация лучше.

Существуют удлиненные модели для колена и голени, а также только для голени. Удлиненные модели не такие удобные, как наколенники, при этом они защищают большую площадь ноги. Такие модели необходимы тем, кто любит агрессивно повкручивать педали. При этом увеличивается вероятность срыва подошвы с педали и повреждения голени.

Налокотники также могут закрывать не только локти, но и предплечья.

Защитная экипировка выбирается такого размера, чтобы она плотно сидела на коленях и локтях, но не пережимала сосуды, чтобы не нарушить кровоснабжение. Желательно сесть на велик в защите, покрутить педали и посгибать руки, колени и локти должны сгибаться свободно.

 

 

3. Перчатки.

Во время падения с велосипеда очень часто страдают кисти рук, поскольку при падении велосипедист инстинктивно вытягивает ладони в сторону падения, чтобы защитить тело, при этом всегда сдирается кожа на ладонях.

Именно для защиты локтей и кистей рук выпускаются специальные велосипедные перчатки. Кроме того, перчатки предотвращают онемение рук, защищают от мозолей, согревают в холодную погоду и обеспечивают крепкую хватку руля даже в дождливую погоду. Некоторые модификации защищают пальцы рук от ссадин и переломов.

Существуют летние и зимние модификации, короткие модели с обрезанными пальцами и длинные, обычные и усиленные с пластиковыми вставками.

Для тех, кто ездит в прогулочном стиле в теплую погоду, достаточно купить обрезанные летние перчатки, со вставками из натуральной кожи. Если планируете ездить и зимой, тогда прийдется докупить вторую пару – утепленную с пальцами.

Если планируете ездить в агрессивном стиле, а тем более в экстремальном, выбирайте усиленные полные модели с пластиковыми или карбоновыми вставками, обладающие повышенным уровнем защиты всей кисти и пальцев.

Для дождливой погоды лучше надеть влагозащищенные модификации.

При выборе также обращайте внимание на элементы, которые фиксируют защитный аксессуар на руке. Застежка липучка или резинка должна быть качественной и четко фиксировать аксессуар на руке, при этом она не должна сильно давить на руку, чтобы не нарушилось кровообращение.

Обращайте также внимание на необязательные, но приятные бонусы, добавляющие комфорт, например на фибровые вставки с тыльной стороны на летних моделях, которыми удобно вытирать пот с лица.

Важно правильно подобрать размер. Для этого нужно надеть перчатки на руку, застегнуть застежку, развести пальцы, а потом резко сжать их в кулак. Застежка должна хорошо фиксировать изделие на руке, чтобы ничего не болталось, при этом не должна сильно давить. Пальцы должны разводиться и сгибаться легко, ничего не должно давить или сильно обтягивать руку, иначе кисти будут неметь. Желательно взяться рукой в перчатке за ручку велосипеда, хват должен быть четкий, не скользкий.

 

4. Дополнительная защита.

Необходима экстремалам, катающим в дисциплинах фрирайд и даунхилл. Экипировка включает в себя щитки на спине, груди, шее, плечах и по бокам бедер, а также налокотники с предплечьем и наколенники с голенью. В продаже имеются специальные панцири для всего тела, защитные штаны или шорты.

Перейти в каталог Защита для велосипедиста