8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Какую велосипедную смазку выбрать и где купить


Перейти в каталог Смазки велосипедные

В данной статье мы подробно рассмотрим «смазочный» вопрос и расскажем, что нужно смазывать на велике, какие именно смазки лучше использовать и где их лучше покупать.

Некоторые велосипедисты считают, что специальные велосмазки являются продуктом маркетинга и можно найти подобные автомасла, но по более дешевым ценам. Я с ними вполне согласен, но при этом, всегда покупаю именно смазки для велосипеда, в связи с тем, что ее расход для велика небольшой. Один раз купил и хватит на долго, эта сумма практически незаметна на фоне других велорасходов, считаю здесь не стоит экономить, толку практически нет. Зато есть полная уверенность, что смазка точно подойдет для того или иного узла, а вот автомасло подойдет не любое и не для любых узлов байка. Хотя, если у Вас есть желание и время поискать аналоги и поэкспериментировать, то почему бы и нет, можно и автомасло подобрать для смазывания той или иной детали велика.

Для различных узлов байка лучше использовать специальные масла, какие именно, рассмотрим ниже.

 

1. Цепь.

Очень часто от новичков можно услышать вопрос: «Когда на байке нужно смазывать цепь?». Цепь нужно обязательно чистить и смазывать ежегодно, перед зимним хранением велосипеда. А дальше зависит от частоты использования велика, если цепь начинает стрекотать, значит, пора смазывать. Если Вы катаетесь нечасто, то Вам, скорее всего, хватит смазать раз или два в год. После обработки цепи на ней можно запросто проехать от 100 до 200 км.

Если Вы в дороге заметите, что цепь стрекочет, это не причина для паники и обязательного возвращения домой, десяток километров можно и на сухой цепи проехать, но по возвращению домой нужно обязательно смазать.

Существует несколько типов смазки для цепи:

  • Для дождливой погоды (Wet), отличается густой консистенцией, поэтому к ней налипает больше грязи, но из-за тяжелого смытия водой, периодичность техобслуживания составляет 150-200 км. Пример: Weldtite TF2 Wet;
  • Для сухой погоды (Dry), отличается жидкой консистенцией, поэтому меньше липнет, соответственно меньше цепляет грязь и песок. Периодичность техобслуживания примерно раз в 100-150 км, в зависимости от условий катания и температуры. Этот тип легко вымывается водой, поэтому во время дождей хватает меньше, чем на 100 км, лучше пользоваться предыдущим или следующим вариантом. Пример: Weldtite TF2 Dry;
  • Универсальная – имеет среднюю густоту. Пример керамической универсальной смазки с воском: Weldtite TF2 ABS1.

Восковая добавка реально увеличивает ресурс цепи, к тому же воск легко отстирается, в случае вымазывания им одежды.

 

2. Тросики.

Нужно ли смазывать тросики тормозов и передач? Одни считают, что нельзя, поскольку при этом к ним прилипает песок и пыль, из-за чего они начинают клинить в рубашках.

Другие считают, что нужно, но только смазкой, к которой не прилипает пыль, при этом тросик значительно лучше скользит по рубашке. Периодичность обслуживания – раз в сезон.

Для обслуживания тросиков переключателей скоростей и тормозов можно использовать универсальную смазку с тефлоном WELDTITE TF2 PERFORMANCE, которая подойдет и для цепи и для перекидок, но существует и специальные варианты для тросиков, например Shimano Cable Grease.

 

3. Подшипники.

Всё, что трется и крутится в велосипеде, нужно периодически смазывать, конечно это касается и подшипников. Для них отлично подходит литиевая Weldtite Pure или Finish Line Premium.

3.1. Рулевая колонка.

Если в Вашей рулевой применены открытые подшипники, то их, конечно же, нужно обязательно, не реже чем раз в сезон, чистить и смазывать, тем более, что до них легко добраться.

В хороших современных байках рулевая чаще всего интегрированная, с картриджными промподшипниками. Хоть и считается, что они не требуют обслуживания, но при целевом использовании МТБ байка, рулевая постоянно подвергается воздействию воды и грязи, поэтому иногда нужно заглядывать и туда, чистить и смазать.

3.2. Втулки.

Во втулках велосипедных колес могут быть установлены открытые насыпные или картриджные промышленные подшипники. Оба этих типа втулок на МТБ байках считаются грязе-, влагозащищенными, особенно это касается картриджных подшипников. Несмотря на это, грязь и вода в них постепенно проникают, в насыпные быстрее, в картриджные значительно медленнее.

Поэтому, открытые втулки нужно обязательно смазывать, тем более это не составляет большого труда. Все очень просто, при помощи ключей под конус освобождается доступ к шарикам, потом любым дегризером нужно почистить грязь и удалить старую смазку, нанести новую, отрегулировать и затянуть конусы, после чего можно идти кататься. Периодичность – раз в сезон.

Для подобных процедур придется купить определенный инструмент, без него не обойтись, если Вы хотите делать техобслуживание байка самостоятельно, постепенно Вы соберете полный набор.

Большинство втулок картриджного типа с промподшипниками не рассчитаны на разборку для проведения обслуживания, но в случае необходимости можно добраться и туда. А можно просто заменить картридж новым, благо срок эксплуатации у них достаточно длительный, так что покупать их часто не прийдется, а меняются они очень просто, при помощи обычного инструмента, который имеется у каждого велосипедиста.

3.3. Каретка.

В современном велосипеде появляется все больше элементов, которые не требуют технического обслуживания. Это касается в первую очередь каретки, уже давно выпускаются картриджные модели с подшипниками закрытого типа. Но, к сожалению, не все картриджи надежно защищены от воздействия окружающей среды, в некоторых случаях провести обслуживание не помешает.

Самым неприхотливым типом каретки является неразборный картридж «квадрат» или square taper, поставляемый с осью и подшипниками в сборе. Этот узел стоит немного, а служит около 10 тысяч километров, а иногда и 15 тысяч, все зависит от условий эксплуатации. Никому даже в голову не приходит вскрывать его для обслуживания, когда через много лет он захрустит, можно и новый купить.

Некоторые современные стандарты интегрированных кареток, такие как Hollowtech от Shimano, по задумке тоже не должны требовать техобслуживания, но на самом деле, при частой езде по бездорожью, они начинают хрустеть значительно быстрее. Официально, в этом случае необходимо менять каретку, но можно поддеть крышечки острым ножиком, внутри все тщательно вычистить и смазать Weldtite Pure или Finish Line Premium. Если у Вас каретка этого типа и вы ездите по бездорожью, то лучше не дожидаться появления хруста, а ежегодно проводить профилактическое обслуживание каретки, лучше перед установкой велика на зимнее хранение.

 

4. Вилка.

Полное техобслуживание вилки и замена масла — это довольно сложный процесс, требующий знаний, сноровки и специального инструмента, поэтому проще доверить это дело веломеханикам.

Самому необходимо перед каждым выездом наносить на ноги вилки немного силиконовой смазки, после чего протереть их тряпкой.

 

5. Подседельная труба, педали, болты, гайки.

Некоторые детали велика нужно иногда смазывать, чтобы они не закисли, иначе есть шанс, что закиснет настолько, что невозможно будет не только выдернуть или открутить, но и выбить. Это касается подседельного штыря, педалей и других резьбовых соединений.

В веломагазине купите банку пасты для резьбовых соединений и смажьте поверхность подседельной трубы, резьбу на педалях, на всех болтиках и гайках, после этого они будут откручиваться намного проще. Одной банки хватит на всю жизнь, она всегда пригодится в хозяйстве. Автомобильный аналог такой пасты называется Anti Seize, можно и ее использовать.

 

6. Где купить.

Где же можно купить все эти смазки для велосипеда? Они продаются в магазинах спорттоваров или в велосипедных интернет магазинах. У каждого из этих мест существуют свои достоинства и недостатки.

Преимуществом магазина спорттоваров, является то, что здесь можно посоветоваться с продавцом, он подскажет какая модификация нужна в том или ином случае.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящий товар и заказать доставку.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то покупать любые велозапчасти и аксессуары, в том числе и смазки, лучше именно там. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ: большой ассортимент смазок, отличное качество, низкие цены, возможность предварительного выбора модели в спокойной домашней обстановке, возможность выбора модели прямо в универмаге и консультация опытного специалиста.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут прийти в спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать любую смазку, у нас представлен широкий ассортимент таких товаров. В наличии жидкие, густые и универсальные модификации для цепей, тросиков, переключателей, втулок, кареток, вилок, подшипников, и резьбовых соединений, во флаконах различной емкости, как с обычными крышками, так и с удобными для нанесения на различные узлы байка, тригерами и спреями. Вы можете купить любую смазку либо по отдельности, либо в наборе, в котором собраны варианты для разной погоды. Также в продаже представлены различные очистители, щетки и машинки для чистки узлов байка от грязи.

Приходите и выбирайте! Мы продаем только качественные смазки и очистители от всемирно известных брендов, таких как WELDTITE.

Перейти в каталог Смазки велосипедные