8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Какой велосипед лучше купить горный или скоростной


Перейти в каталог Горные велосипеды

Производители велосипедов выпускают различные типы байков, которые в зависимости от своего назначения отличаются рамой, вилкой, колесами, навесным оборудованием, рулем, седлом и т.д. Начинающему велосипедисту бывает трудно определиться среди всего многообразия моделей и правильно выбрать подходящий для него велик. Поэтому многие спрашивают, какой лучше велосипед горный или скоростной. В этой статье мы дадим ответ на этот вопрос.

Начнем с того, что однозначный ответ для всех случаев дать невозможно, все зависит от того, где Вы собираетесь ездить на велосипеде и с какой скоростью.

 

1. Горный велосипед

Если Вы будете часто ездить по горным и лесным тропам, пересеченной местности, городским паркам и разбитым асфальтовым дорогам, а тем более, если хотите участвовать в соревнованиях кросс-кантри или подобных, тогда лучшим выбором станет горный велосипед. В зависимости от Ваших требований и бюджета, можно выбрать горный байк любого вида и класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным.

Горные велики отличаются широкими покрышками с мощным протектором. Они оснащаются одним или двумя амортизаторами, сглаживающими удары и вибрацию при езде по неровным дорогам, что уменьшает нагрузку на кисти рук и позвоночник велосипедиста, а также основные узлы байка. Также они оборудуются горными трансмиссиями, позволяющими легче преодолевать подъемы и надежными дисковыми или ободными тормозами, гарантирующими безопасность во время спуска с горы. Руль обычно прямой, без подъема или с небольшим подъемом.

Горные велосипеды подразделяются на различные виды, самыми популярными среди которых считаются хардтейлы и двухподвесы.

Хардтейлы считаются самым популярным видом горных велосипедов. Основным отличием хардтейла является то, что у него имеется только один амортизатор в вилке, а задней подвески в раме нет, поэтому он так и называется, его название переводится «жесткий хвост».

Эти популярные байки идеально подходят для велосипедных походов по местности с различным рельефом и разным дорожным покрытием или бездорожью. Для езды по ровным городским или загородным дорогам они не рекомендуются, а вот для разбитых дорог, которых предостаточно в нашей стране – это хороший вариант, хотя в этом случае возможно лучше будет гибрид, тут уже каждый выбирает, что ему больше по душе.

Ниже перечислим основное оборудование хардтейла, от которого зависят его эксплуатационные характеристики.

1.1. Рама.

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие характеристики велосипеда: масса, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Перечислим основные материалы, из которых изготавливаются рамы.

  • Карбоновая рама – самый лучший вариант для хардтейла, «последнее слово» в велотехнике. Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют в основном дорогие профессиональные модели. Но, с карбоновыми рамами нужно быть внимательным при выборе. В последнее время велорынок наполнился большим количеством недорогих китайских рам из карбона, при изготовлении которых, не учтены все тонкости технологии, поэтому они имеют гораздо меньшую стоимость и главное – малую прочность.
  • Алюминиевая рама гораздо дешевле и тяжелее карбоновой, но легче стальной, она не подвержена коррозии и имеет меньшую прочность. Кроме того она совсем не «пружинит», что понижает комфортность, но это можно компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем, поэтому алюминиевая рама, учитывая ее относительно небольшую стоимость и неплохие характеристики, считается хорошим вариантом, особенно для любителей. Для еще большего понижения веса трубы рамы баттируют. Технология баттинга подразумевает уменьшение толщины стенок труб в малонагруженных местах. При этом вес уменьшается без ухудшения прочностных характеристик.
  • Стальная рама. Достоинствами являются большая прочность и способность частично гасить микровибрации, что добавляет немного комфорта. Но, при этом сталь имеет большой вес, что является существенным минусом. На стальных рамах собираются в основном бюджетные хардтейлы, которые рекомендуются к покупке только при очень ограниченном бюджете.

1.2. Амортизационная вилка.

Амортизационная вилка также является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Они очень надежные и долговечные. Цена такой вилки во многом зависит от производителя и качества пружины, но в любом случае она не маленькая, от 300 до 2500 долларов.

Масляно-воздушные и воздушные вилки также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес и часто меньшую стоимость, поэтому часто используются как в соревнованиях, так и среди любителей. Предусмотрены регулировки для настройки вилки под стиль езды и вес райдера.

Пружинно-масляные любительские амортизаторы отлично подходят для туристов и других любителей, которые ездят по легкому бездорожью, горным и лесным тропинкам, а также плохим дорогам в не агрессивном стиле. Амортизатором служит стальная пружина, демпфером - масляный картридж. Обычно имеют самые необходимые регулировки.

Пружинно-эластомерные вилки часто ставят в бюджетные хардтейлы. Их не рекомендуем покупать, если Вы собираетесь ездить по лесной, горной или пересеченной местности, а также по разбитым городским дорогам. В таких моделях амортизатором служит все та же стальная пружина, но менее качественная, а демпфером – эластомерный материал, который дубеет на морозе. После пары сезонов эксплуатации эластомер изнашивается, потребуется капремонт. Регулировок либо не имеют, либо их минимум.

 

1.3. Трансмиссия.

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются японская Shimano и американская Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы горных трансмиссий:

  • прогулочный уровень: Shimano Tourney;
  • начальный любительский уровень: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средний любительский уровень: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средний - высокий любительский уровень: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокий любительский уровень: Sram X.7, Shimano Deore;
  • полупрофессиональный уровень: Shimano SLX;
  • профессиональный уровень: Sram X.9, Shimano XT;
  • высочайший профессиональный уровень Sram X.0 — Shimano XTR

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

1.4. Тормоза.

Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.

Хардтейлы начального уровня довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. В случае покупки велика начального уровня, на дисковые механические тормоза стоит обратить внимание, если Вы будете часто ездить на велосипеде в плохую погоду. Им, в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, а также небольшие восьмерки на колесах, торможение от этого абсолютно не пострадает. В последнее время в продаже появились велосипеды, оборудованные дешевыми дисковыми тормозами, вот их покупать не стоит, в первое время они тормозят неплохо, но не долго!

Маунтибайки среднего и высокого уровня обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

 

2. Двухподвес.

Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые применяются для еще более экстремального катания, например скоростного спуска с горы даунхил или для фрирайда. Для езды по городу такие велики не рекомендуются.

Двухподвесы имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 120-200 мм. Амортизаторы обязательно должны быть высокого класса, дешевые пружинно-эластомерные не подойдут, ведь двухподвесы покупаются для экстремальной езды по бездорожью, поэтому нагрузка на них приходится большая. На хорошие двухподвесы часто устанавливают дорогие воздушные или воздушно-масляные амортизаторы.

Они также как и хардтейлы собираются на рамах изготовленных из карбона, алюминия или стали, но при этом прочности уделяется еще больше внимания, поэтому рамы двухподвесов рассчитаны на большую нагрузку. То же самое касается и остальных узлов нормального двухподвеса, в нем все очень надежное – вилка, рулевая колонка, переключатели скоростей, кассета, система, шатуны, обода, втулки и т.д.

Также отметим, что для двухподвеса важны надежные тормоза с увеличенным усилием торможения, ведь остановить несущийся с горы велик не так просто. Поэтому хороший двухподвес обязательно оборудуется фирменными дисковыми тормозами с гидроприводом, причем диаметр ротора должен быть увеличенный – 7 или 8 дюймов.

Как видим, нормальный двухподвес должен быть оборудован очень дорогим оборудованием, соответственно и стоить он должен много. Опытные экстремалы это прекрасно понимают и не жалеют денег на высококлассный двухподвес.

На рынке или в гипермаркете можно встретить дешевые двухподвесы, собранные на самых дешевых рамах и комплектующих, ни в коем случае не покупайте их. Это какой-то скрипящий монстр, который будет только мучать велосипедиста, отнимая энергию от кручения педалей на раскачку пружин, и может поломаться прямо во время езды, что приведет к непредсказуемым последствиям.   

 

3. Шоссейный (скоростной) велосипед.

Если Вы хотите купить велосипед для быстрой езды на большие расстояния по ровным асфальтовым дорогам или для участия в соревнованиях по шоссе, тогда скоростной велосипед — именно то, что вам необходимо. Самым скоростным типом велосипедов являются шоссейные байки, которые также делятся на классы.

Его рама, также как и горного может быть изготовлена из карбона, алюминия или стали, но она имеет совершенно другую форму. Для скоростного велика легкая рама еще важнее, чем для горного, поэтому она обычно более тонкая. Желательно, чтобы рама была карбоновая или хотя бы алюминиевая, но с баттингом труб. Стальные рамы обычно сильно тяжелые для быстрого велика, поэтому устанавливаются только в самые бюджетные модели. Хотя встречаются стальные, легированные хром молибденом рамы, которые за счет невероятной прочности материала могут быть очень тонкими и довольно легкими, если они еще и баттированные, то это отличный вариант.

Шоссейный велосипед также отличается жесткой вилкой без амортизатора, многоскоростной шоссейной трансмиссией с уклоном на скорость и очень узкими и легкими покрышками с гладким сликовым протектором, благодаря чему достигается минимальное сопротивление качению и максимальная скорость. Ниже перечислим основные шоссейные группы трансмиссий Shimano и Sram.

  • Трансмиссии начального уровня: Shimano Claris, Sora.
  • Трансмиссии среднего любительского уровня: Shimano Tiagra, Sram Apex.
  • Трансмиссии высокого любительского (полупрофессионального) уровня: Shimano 105.
  • Трансмиссии профессионального уровня: Shimano Ultegra, Dura Ace, Sram Rival, Force, Red.

Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, напоминающую рога барана, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Специальные насадки на руль, называемые лежаки, позволяют занять еще более горизонтальное положение. Взявшись за верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.

Седло у шоссера узкое, что уменьшает натирание внутренних поверхностей бедер и удлиненное, что позволяет во время езды немного смещаться вперед-назад, в результате меняются точки приложения нагрузки на таз и предотвращается его сдавливание в одном месте и онемение.

 

4. Грэвелбайк - скоростной велосипед для путешествий.

Существует смешанный тип велосипедов с уклоном на скорость, который называется грэвелбайк. Это идеальный вариант для длительных скоростных путешествий по шоссе, со съездами на грунтовые тропы. Качественный грэвелбайк обладает всем, о чем мечтает опытный велопутешественник – это великолепная динамика разгона, максимальный КПД от педалирования, большая максимальная скорость и др. На таком велике легче преодолевать большие расстояния, велосипедист меньше устает. Рама обычно изготовлена из баттированных хромомолибденовых или алюминиевых труб. Вилка – жесткая, из карбона или хромомолибдена. Трансмиссия на 11-22 передачи, с уклоном на скорость, типа SHIMANO GRX 400, GRX 600 или GRX 800. Тормоза – дисковые, гидравлические. Покрышки полусликовые, они немного шире, чем у шоссейников, около 38 мм. Руль такой же, как и у шоссеров – бараньи рога.

Перейти в каталог Горные велосипеды