8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Рекомендации по выбору производителя гибридного велосипеда. Оборудование, бренды и цены гибридов.


Данная статья — помощь начинающим велосипедистам, которые стоят перед выбором первого гибридного байка и спрашивают себя, какой фирмы (марки) выбрать велосипед: Specialized, Scott, Author, Trek, GT, Cannondale, Cube, Merida, Giant или еще что-то другое.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать из каких компонентов состоит гибридный велосипед, затем разобраться, какое оборудование устанавливает тот или иной производитель и какая у этого бренда ценовая политика, после чего делать выводы. Именно это мы и сделаем в этой статье, вначале вкратце пройдемся по оборудованию гибридов, затем обратим внимание на стоимость различных брендов и дадим наши рекомендации касательно их выбора.

1. Оборудование

1.1. Рама

Рама является основой любого велосипеда, от ее качества зависят не только основные характеристики байка, такие как вес, максимальная скорость, гашение вибраций, но и безопасность. Большинство велокомпаний не изготавливают сами рамы, а покупают их у крупных азиатских OEM корпораций.

Среди корпораций, которые сами выпускают рамы для своих байков, приходят на ум американские Specialized и Scott, чешский Author, и тайваньские Merida и Giant. Топовые байки этих производителей комплектуются оригинальными карбоновыми рамами, изготовленными по самым передовым технологиям. Для бюджетного и среднего сегмента они не придумывают ничего особенного, но при этом рамы этих брендов достаточно надежны.

Хотя, если взять Specialized, то даже модификации начального уровня укомплектованы оригинальными интересными рамами, но и стоимость у этих великов выше чем у конкурентов. Выходит байк с обвесом начального уровня стоит как средний класс.

Отметим и рамы Scott, в начальном и среднем сегменте, их алюминиевые рамы с виду вроде бы и не отличаются от остальных, но их преимуществом является большая прочность, что обуславливается современным технологическим процессом и тщательным контролем над качеством изготавливаемой продукции. Трещины на стыках рамы исключены в процессе нормальной эксплуатации – заявляет производитель.

Алюминиевые рамы гибридов Author также очень прочные, причем высококлассные велосипеды даже любительского уровня, такие как AIRLINE и MISSION, комплектуются рамами изготовленными по технологии тройного баттинга. В результате получаем качественную, легкую и прочную раму в высококлассном велике, стоимость которого не измеряется в сотнях тысячах рублей, как в профессиональных карбоновых модификациях, а более доступная – 70-90 тыс. руб.

Не рекомендуем покупать велики на стальных рамах из за их тяжелого веса. Крайне не желательно покупать байк от малоизвестной китайской фирмы, хоть на стальной, хоть на алюминиевой раме. В таких рамах можно часто встретить плохое качество сварного шва, что грозит поломкой рамы прямо на ходу и приводит к травмам.

 

1.2. Навесное оборудование

Все навесное оборудование изготавливается крупными фирмами, которые не имеют отношения к велобренду. Для гибридов лучшими производителями механизмов переключения скоростей и тормозов считаются Shimano и SRAM. Тормоза часто устанавливают от компании TEKTRO. Именно такие трансмиссия и тормоза скорее всего будут стоять в покупаемом Вами байке.

Так что в данном случае нет разницы, какая компания установила оборудование Shimano на свою продукцию, будь то Specialized, Scott, Author, Trek или Giant. Во всех великах они будут работать одинаково. Намного важнее класс механизмов. В зависимости от класса изменяется качество, надежность, долговечность, вес, удобство и стоимость оборудования.

Например, у Shimano линейка любительских трансмиссий выглядит следующим образом (от низшего класса к высокому): Tourney-Altus-Acera-Alivio и Deore. Причем Altus значительно лучше Tourney, особенно это заметно, если сравнивать кассету Altus HG200-9 и трещетку Tourney MF-TZ21. Трещетка уступает кассете в надежности и в количестве передач – 7 и 9. Но это совсем не значит, что Tourney совсем не подходит для езды — полного шлака Shimano не производит, поэтому даже самая низшая группа от этой японской фирмы часто устанавливается в бюджетные велосипеды самого начального уровня, которые вполне подходят для нечастых велопрогулок.

Полупрофессиональный класс у Шимано называется SLX, а профессиональный XT и XTR. Эти трансмиссии и тормоза отличаются невероятной надежностью и легким весом.

У Sram любительские трансмиссии называются (от низкого класса к высокому): X.3, X.4, X.5, причем X.3 по надежности примерно соответствует Altus.

Полупрофессиональный уровень - X.7, профессиональный X.9 и X.0.

Многие малоизвестные фирмы устанавливают в свои велики китайские или тайваньские трансмиссии, которые позиционируются как аналоги Шимано, но все же уступают последней в качестве. Согласно отзывам велосипедистов, неплохие бюджетные перекидки начального и среднего любительского уровня изготавливает тайваньская компания Sunrace, а вот кассеты и цепи Sunrace имеют отрицательные отзывы. Да, стоят они в 1.5 раза дешевле, но и надежность хромает, так что рекомендуем не заморачиваться со всеми этими бюджетными тайваньскими трансмиссиями, а покупать байк, оборудованный трансмиссией Shimano и SRAM.

Иногда даже гиганты велоиндустрии частично комплектуют свои велики оборудованием Sunrace. Пример тому Merida и их гибрид среднего любительского уровня CROSSWAY 20-D, который оборудован классной задней перекидкой Shimano Acera-X RD-M360 и почему то тайваньской кассетой Sunrace CSM668. Я бы предпочел кассету Shimano HG400-9. Так что, внимательнее изучайте технические характеристики, перед покупкой велосипеда.

Если не хотите долго изучать характеристики, покупайте гибрид от чешской компании Автор, у них подобных сюрпризов не будет, ведь абсолютно все велосипеды укомплектованы кассетами (иногда трещетками), перекидками и манетками от Шимано. Чем модель дороже, тем оборудование лучше.

Что касается тормозов, то Shimano или SRAM устанавливаются только в самые дорогие модификации. Чаще можно встретить тормоза TEKTRO, которые также очень надежны. Велики начального, а иногда и среднего класса комплектуются ободными тормозами, более высококлассные – дисковыми, с механическим или гидравлическим приводом. Последние предпочтительнее.

1.3. Колеса

С колесами все гораздо проще — бюджетный гибрид будет укомплектован колесами самого начального уровня, но это не страшно, если Вы покупаете велик для прогулок. Сегодня почти все байки от известных компаний комплектуются более-менее нормальными двойными ободами и приемлемыми втулками. Не верьте, что более раскрученный велосипедный бренд установит лучшие колеса в бюджетную модель, скорее наоборот.

Велосипеды среднего и высокого класса оборудуются более мощными ободами и лучшими втулками, а некоторые модификации и спицы помощнее имеют. Если Вы собираетесь ездить в походы с большим грузом, отдайте предпочтение велосипедам с мощными двойными ободами и толстыми спицами из нержайвеки, от 2 мм. На таких колесах можно ездить много тысяч километров, конечно если без особого экстрима.

Что касается размера колес, то раньше стандартом для гибридов был диаметр 700 мм (около 28 дюймов). В последние годы появляется все больше моделей на больших, 29-ти дюймовых колесах, особенно это касается великов среднего и высокого класса.

 

1.4. Покрышки

Покрышки – очень важный элемент любого байка, но и здесь от бренда велосипеда обычно мало что зависит. Ведь очень мало велопроизводителей сами изготавливают покрышки для своих великов. Разве только Specialized и Author (совместно с Panaracer). Поэтому при выборе велосипеда, резина не аргумент, чтобы выбрать например Trek, а не Giant.

Когда речь идет про бюджетную нишу, то здесь хорошую резину никто ставит. Ни самые раскрученные дорогие бренды, ни менее раскрученные. Все стараются сэкономить, поэтому в бюджетном сегменте будет стоять тяжелая и не защищенная от проколов резина.

В среднем и высоком любительском классе стоит резина получше, причем у всех известных компаний примерно одинаковая по качеству. Если хотите самую легкую и максимально защищенную от проколов кевларовую резину, тогда смотрите на модели профессионального уровня.

Как вариант, можно купить любительский байк и первое время поездить на стоковой резине, затем купить более качественную кевларовую, все равно покрышки – расходный материал.

 

1.5. Вилка.

Гибриды шоссейного типа всегда комплектуются жесткими вилками. Здесь нужно смотреть не на бренд велосипеда, а на материал из которого изготовлена вилка. Самый лучший вариант – карбоновая вилка, она имеет очень легкий вес, невероятно прочная и обладает свойством поглощать микровибрации. Хороший вариант – хромолевая вилка, она изготавливается из стали с добавками хрома и молибдена, что значительно повышает ее прочность и позволяет делать тоньше и легче. Хромолевая вилка также немного пружинит. Алюминиевая вилка имеет легкий вес, но абсолютно не пружинит, а обычная стальная – тяжелая.

Горный тип гибридов комплектуется амортизационными вилками с коротким ходом, которые чаще всего изготавливаются на крупных заводах, специализирующихся на таких вилках. Свои, особые системы амортизации разрабатывает только Specialized и Cannondale, но устанавливаются они только в топовые модели. Так что и здесь все зависит не от бренда велосипеда, а от производителя вилки.

Некоторые велобренды устанавливают в свои велики вилки преимущественно одного производителя, например Author отдал предпочтение вилкам крупнейшей компании RST, в ассортименте которой есть модели всех классов, начиная от простых любительских и заканчивая профессиональными.

Для тех, кто ездит по различным неровностям, очень важен тип вилки, так пружинно-эластомерные амортизаторы, которыми комплектуются байки начального любительского уровня, подходят только для спокойной прогулочной езды по относительно ровным дорогам, поэтому их прозвали имитаторы. Если Вы планируете езду в таком стиле, или же у Вас недостаточно денег на высококлассную любительскую модель, то не заморачивайтесь на счет вилки, все они примерно одинаковые в этом классе. Ведь никто не будет ставить вилку стоимостью 200-300$, в велик стоимостью 250-350$. Для начала поездите на имитаторе, затем купите себе нормальную вилку, если нужна будет.

Если Вы собираетесь агрессивно гонять по плохим дорогам и легкому бездорожью, тогда лучше подкопить денег и сразу купить модель высокого любительского уровня на пружинно-масляной, а еще лучше на воздушной вилке (профессиональный уровень), которые гораздо лучше выполняют свои функции по амортизации. Стоят такие велики конечно достаточно дорого, особенно профессиональные, но если Вы сами будете со временем менять вилку имитатор на нормальную, то это обойдется еще дороже, ведь вело производители покупают вилки оптом.

 

2. Бренды и цены

При прочих равных условиях, гибрид от раскрученного американского бренда, например Specialized, будет необоснованно дороже менее именитого производителя. В стоимость байка включается накрутка за имя. Такие велосипеды мы не рекомендуем к покупке большинству покупателей. Разве, что Вы совсем не ограничены в средствах и хотите купить велик на оригинальной раме, тогда Specialized – именно то, что Вам необходимо.

С другой стороны, велик от малоизвестного производителя по очень низкой цене тоже не стоит покупать. Он будет собран на тяжелой раме, возможно с плохим качеством сварных швов, и оборудован самыми дешевыми комплектующими, которые быстро выйдут из строя и потребуют замены.

Мы рекомендуем покупать гибриды от известного производителя, который не берет большой наценки за свое имя и при этом выпускает качественные, легкие и надежные байки, например Author. Этот всемирно известный чешский производитель сам разрабатывает и производит рамы для своих велосипедов, применяя самые современные технологии: гидроформинг, баттинг и другие.

Чтобы убедиться, что Автор не берет большой наценки за бренд, можно сравнить стоимость нескольких их моделей с другим крупным производителем в различных классах. Для сравнения возьмем известную компанию Trek.

Начнем с начального класса гибридов, которые подходят для ежедневных поездок на работу или на дачу и прогулок по паркам. Для этих целей отлично подойдет велик Author HORIZON, собранный на алюминиевой раме и укомплектованный кассетой SHIMANO HG200-8. Стоимость модели 2021 года около 40 тыс. руб. Для девушек выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы - HORIZON ASL. Гибрид от Trek, модели Dual Sport 1 укомплектован оборудованием, примерно того же уровня (причем с кассетой Sunrace), но его стоимость около 50 тыс. руб.

Учтите, что модели прошлых лет можно найти с приличной скидкой. Обычно они не хуже моделей текущего года (бывают и исключения), но не всегда удается найти подходящую ростовку, ведь в продаже остаются нераспроданные в прошлые годы остатки. Это касается всех велосипедов. Покупать велик с большей или меньшей чем нужно рамой точно не стоит! Если найдете со скидкой нужную Вам модель подходящей ростовки – можно брать.

Средний любительский класс для походов с грузом в 2021 году у Автор представлен моделью GRAND. Он оборудован трансмиссией SHIMANO Alivio, масляной вилкой RST Vita TnL Oil, а также крепкими колесами с мощными ободами и 2 мм спицами из нержавейки. Его цена 65 тыс. руб. Еще одна похожая модель STRATOS выпускалась до 2019 года, найдете – можно брать!

Если походы с грузом не планируются, а дороги не разбитые, можно взять средний класс Автор подешевле, это модели 2021 года VERTIGO и CLASSIC, а также женские VERTIGO ASL и INTEGRA, с трансмиссиями SHIMANO Alivio, Acera. У них вилка и спицы похуже, зато стоимость меньше – от 50 тыс. руб.

Для тех, кто много путешествует и любит агрессивный стиль езды, советуем присмотреться к высококлассным байкам на легкой алюминиевой раме с тройным баттингом: AUTHOR CODEX, AIRLINE и MISSION, стоимостью 106, 90 и 72 тыс. руб. соответственно за модификации 2021 года. Эти велики прекрасно подойдут для агрессивной скоростной езды по шоссе со съездами на бездорожье. Они не боятся плохой погоды и очень надежны. CODEX отличается профессиональной трансмиссией SHIMANO XT и шикарной вилкой воздушного типа RST Vogue Air TRL. AIRLINE и MISSION оснащены пружинно-масляной вилкой RST Vita TnL и трансмиссиями SHIMANO Deore и Alivio/ Altus. Для девушек выпускаются специальные женские модификации CODEX ASL, AIRLINE ASL.

Аналогичную с Author стоимость имеют байки Merida, но мы видели на примере CROSSWAY 20-D, что Merida может быть укомплектована тайваньской кассетой Sunrace, которая имеет не очень хорошие отзывы среди велосипедистов.

 

3. Вывод

Если Вы ищите гибрид с наилучшим соотношением цена/качество, выбирайте подходящую Вам по бюджету и требованиям модель от чешского производителя Author. Если цена не имеет для Вас значения, тогда выбирайте топовые модели Specialized, только не вздумайте экономить на обвесе, раз уж топовый производитель, тогда и комплектующие топовые!