8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Какие стоит покупать велосипедные обода

Перейти в каталог Выбора ободов

Автор: Антон Степанов

 Допустим, что вы собираетесь купить или собрать новое колесо. Допустим, вы пришли в магазин и совершенно ничего не понимаете в ободах. Если вы все еще читаете этот текст, то не расстраивайтесь, все мы были новичками. Прочитав эту статью, Вы будете знать, как выбрать обода на велосипед.


 

1. Конструкция.

Все велосипедные обода для бортовых шин обладают стандартной конструкцией коробчатого сечения с несколькими ребрами жесткости и U-образными бортами.

Прочность и надежность коробчатой конструкции во многом зависит от ее многостенности. U-образное сечение обода может быть:

  • без перемычек – одностенный (одинарный) обод;
  • с 1 перемычкой – двустенный (двойной) обод;
  • с 2 перемычками – трехстенный (тройной) обод.

Чем больше перемычек, тем выше прочность конструкции, это большой плюс! Но и вес, а также стоимость увеличивается – это минусы. Поэтому лучший вариант для любителей – двойной обод!

 

2. Материалы.

Обод может быть изготовлен из:

  • алюминиевого сплава – обладает достаточной для любителей прочностью и легкостью, при этом стоит недорого, поэтому это самый распространенный вариант.
  • стали – прочный, но очень тяжелый материал, применяется все реже и реже;
  • карбона – невероятно легкий и прочный материал, но очень дорогой, благодаря чему пользуется популярностью только среди профессионалов;
  • фирменных сплавов различных металлов -  обычно по характеристикам не превосходят алюминий, но стоят дороже.

 

3. Геометрия

При выборе ободов нужно обязательно обращать внимание на их размеры, главными среди которых являются посадочный диаметр и наружная ширина. В маркировке обода обязательно указываются эти параметры. Например, маркировка 622х26/21х18 означает, что посадочный диаметр равен 622 мм, наружная ширина 26 мм, внутренняя ширина 21 мм, высота 18 мм.

Посадочный диаметр может измеряться в:

  • в единицах ISO (мм), например 622, 584 или 559 мм;
  • в дюймах.

Для найнеров, турингов, гибридов, ситибайков и шоссейников обычно выбирают диаметр 622 мм, он подходит под покрышки 28 и 29 дюймов.

Для горных байков, а также некоторых гибридов и ситибайков с покрышками 27,5 дюймов выбирают диаметр ободов 584 мм.

Для горных байков с покрышками 26 дюймов выбирают диаметр ободов 559 мм.

Ширина может измеряться в:

  • в единицах ISO (мм), например 19 мм;
  • в дюймах;
  • может обозначаться латинскими буквами «А» - «D» (принято у французов).

Для шоссейников ширина обода обычно до 15 мм.

Для гибридов - 17 мм.

Для любительских горных байков - 19 мм.

Для трюковых байков – 21 мм;

Для экстремальных видов (фрирайд, даунхилл…) – 23 мм и более.

 

4. Советы по выбору ободов от Антона Степанова.

Итак, если у вас ограниченный бюджет и нужен хороший обод, то учтите следующее:

  • не поддавайтесь на уговоры продавца взять сварной, якобы более прочный обод;
  • не покупайте одинарный обод;
  • забудьте о брендах;
  • хороший обод, не подходящий по цвету легко покрасить;
  • почти никому не нужны сверхпрочные, сверхдорогие обода;
  • не покупайте обода, не подходящие по спицам к втулкам;
  • дырка по ниппель – не вопрос;
  • пистонирование.

Обода всегда имеют стык. Он бывает двух типов: сварной и клепаный. Почему-то считается, что обод со сварным типом стыка прочнее и легче. Временами сварной действительно легче на 20-30 грамм, из-за отсутствия штифтов, скрепляющих обод в месте стыка. Однако, существуют сварные обода имеющие штифты и весить они будут на равне с клепаными. Правильная спицовка не даст клепаному ободу разойтись в месте стыка. Точно также неправильная спицовка и жесткая эксплуатация убьет оба вида ободов. Кстати, небольшая щель в месте стыка – это не страшно!

Обода бывают одинарные и двойные. Правильнее сказать многопрофильные, а не двойные. Перегородки распределяются по разному и бывает, что в ободе может встретиться и 3-4 секции. Двойные обода просто ремонтируются и имеют высокий запас прочности. Одинарные обода это куски фекалий, которые нужны только тем, у кого велосипед служит музейным экспонатом. Иными словами непрочные и неремонтопригодные. Если вы сделали сильную 8-ку на двойном ободе, то ее можно вытянуть спицами, а вот на одинарном нельзя.

Часто именитые обода незаслуженно дорого стоят. Отбросьте в сторону понты. Какие-нибудь Wienmann будут ни чуть не хуже Mavic или DT, если речь идет не о кубке мира.

Также не беспокойтесь, если в магазине осталась последняя пара хороших ободов, но они разноцветные. Обод, это та часть байка, которая слабо подвержена внешним повреждениям и трению. Даже без профессиональной покраски можно поправить цветовую палитру. Достаточно баллончика с краской.

Широкие, прочные и главное тяжелые обода для даунхилла и фрирайда в стиле Double track, DX32 или MTX 39 – прерогатива исключительно парней за 100 кг весом и адских трасс. Они нужны тем, кто прыгает пролеты 4+ метров в длину и высоту, а то и больше. По сути если мягко вкатывать, то и там они не нужны. От серьезного недолета такой обод может спасти, но простое ежедневное катание без жести испортит своей тяжестью.

Если у вас втулка на 36 отверстий, а в магазине лежит сочный обод со скидкой 50%, но вот беда – под 32 дырочки, то откиньте идею “собрать как-нибудь”. Такое колесо собрать можно, но оно будет пожизненно кривым.

Хороший обод, но вот беда – под вело ниппель (presta)? Презираете камеры под prestа? Напильник в руки! Велосипед не айфон, он в первую очередь состоит из железа.

В чем плюс пистонированных ободов? Пистоны позволяют немного снизить нагрузку на стенку обода и увеличивают ресурс в плане переспицовок. Нагрузка ложится на пистон, а не на стенку обода. Однако, это не панацея. Есть возможность взять пистонированный – бери, нету – забей!

Перейти в каталог Выбора ободов