Как выбрать женский велосипед.

Каждый знает, что такое велосипед, всем нам он знаком с детства, сразу вспоминаются веселые поездки на свежем воздухе во дворе, на даче, речке, озере, парке и т.д. Еще во времена СССР практически у каждого ребенка был свой велосипед, у взрослых он был распространен только в сельской местности, в крупных городах редко можно было встретить взрослого велосипедиста, разве что спортсмена на шоссейнике. Сейчас ситуация изменилась, сегодня во многих семьях имеется несколько великов – и для детей и для папы и для мамы, ведь это так прекрасно, всей семьей, вместе с ребенком выехать на велопрогулку. Многие ездят на работу на этом виде транспорта, тем самым не простаивают часами в автомобильных пробках в час пик, одновременно поддерживают себя в хорошей физической форме. Если Вы еще не являетесь счастливой обладательницей хорошего велобайка, то наверняка задумывались об его покупке. Конечно, первый вопрос, который возникает в этом случае у представительниц прекрасного пола, это – как выбрать женский велосипед. Или - как правильно выбрать велосипед для девушки. В этой статье мы дадим подробные ответы на эти вопросы.

Перед выбором конкретной модели, необходимо определится с типом, классом и производителем байка.

 

1. Тип велосипеда.

В первую очередь, Вы должны определится с типом байка. Он выбирается в зависимости от стиля езды и местности, по которой Вы будете преимущественно ездить. Итак, существуют следующие типы байков:

  • Горные (маунтибайки или МТБ), которые подразделяются на хардтейлы и двухподвесы. Первые обычно оснащаются одним амортизатором, расположенным в вилке, они используются для езды по бездорожью, горной, лесной, пересеченной местности и плохим дорогам. Вторые – это дорогие велики спортивного экстремального направления, отличающиеся наличием двух амортизаторов, среди девушек редко пользуются популярностью, поэтому в этой группе дальше будем рассматривать только хардтейлы. Ход амортизационной вилки обычно составляет 100 мм. Посадка средняя между вертикальной и горизонтальной. Седло средней ширины, длины и мягкости. Колеса могут быть 26, 27.5 или 29 дюймов. Чем больше диаметр, тем накатистее, чем меньше – тем маневреннее. Покрышки широкие с агрессивным протектором. Трансмиссия многоскоростная на 18, 21, 24, 27 или 30 передач, которые обеспечиваются обычно двумя переключателями скоростей, кассетой и системой с тремя звездами.
  • Сити байки (туринговый) – велики с вертикальной посадкой, обеспечивающей хороший обзор – идеальный вариант для города. Предназначены для езды по ровным городским дорогам, поэтому амортизатора обычно не имеют или он обладает малым ходом, около 35 мм. Вертикальная посадка обеспечивается высоким рулем с большим подъемом. Седло широкое, мягкое, часто подпружиненное. Колеса закрыты полноразмерными металлическими крыльями, защищающими от брызг грязи, сзади имеется багажник для перевоза грузов, а сбоку – подножка. Колеса обычно имеют диаметр 28 дюймов, но встречаются и 26-ти дюймовые варианты. Покрышки средней ширины. Рама женских моделей имеет конструкцию, позволяющую ездить в повседневной одежде, даже в платье. Трансмиссия чаще многоскоростная на 3-8 передач, планетарного или обычного типа, или односкоростная.
  • Складные – разновидность городских байков, у которых рама, а иногда и другие элементы складываются для уменьшения габаритов, что позволяет проще переносить, транспортировать и хранить байк. Для уменьшения габаритов, колеса обычно небольшие 20 или 24 дюймов. Но встречаются и 16 и 18 и даже 26, 28 дюймовые варианты.
  • Шоссейные – сверхлегкие болиды для гонок по ровному шоссе. Здесь все направлено на скорость и уменьшение веса. И рама, и колеса, и многоскоростная трансмиссия, и другое оборудование. Шоссейники обычно не выпускают отдельно для женщин, поскольку предполагают езду в спортивной одежде, на одной и той же модели ездят и мужчины и женщины. Вилка всегда жесткая. Покрышки очень узкие, сликовые.
  • Грэвел байки – разновидность шоссейников, с другой конструкцией рамы, увеличенной шириной покрышек и другой трансмиссией. Подходят не только для асфальта, но и для грунта.
  • Гибридные – смесь горного и шоссейного байков. Предназначены для езды по различным дорогам с участками легкого бездорожья. Обычно оборудуются амортизационными вилками с ходом около 55 - 60 мм. Колеса диаметром 28 или 29 дюймов. Покрышки средние по ширине, протектор - полуслик или неагрессивные шипы.
  • Электровелосипеды – велики с электрическим приводом. Крутить педали не обязательно, за Вас эту работу делает двигатель.

 

2. Класс велосипеда.

Выбирается в зависимости от бюджета и стиля езды.

2.1. Начальный любительский уровень.

При строго ограниченном малом бюджете, прийдется ограничиться начальным любительским уровнем. Байки этой категории рассчитаны на прогулочный стиль езды по ровным и не очень убитым асфальтовым и грунтовым дорогам. Собраны они на алюминиевых или стальных рамах. Рекомендуем остановиться на первом варианте, несмотря на, то что это обойдется дороже. Стальная рама тяжелая, поэтому подойдет только в крайнем случае, когда денег совсем мало или вес байка не важен, например, если Вы живете в частном доме, вам не прийдется тягать велик по лестничной клетке и поднимать его в лифте.

Стоимость таких великов от нормальных производителей 15-30 тыс. руб, в зависимости от бренда, материала рамы и комплектации. Причем, если цена будет ближе к нижней границе, Вы получите вариант, рассчитанный на прогулки выходного дня, т.е. не для ежедневных поездок. Для ежедневных поездок на работу, подойдут велики подороже, около 22-30 тыс руб. Они отличаются более качественной трансмиссией, в которой применяется кассета, а не трещетка. Пример бюджетной кассеты от японского бренда SHIMANO HG200-8 (12-32). Любая трещетка, например SHIMANO MF-TZ500, будет значительно менее надежной по сравнению с кассетой.

Чем выше цена, тем лучше и другие комплектующие, например перекидки скоростей. В начальном классе у Шимано две группы трансмиссий, это Tourney, Altus. Второй варинт предпочтительнее, первый – это низшая категория. К Tourney относятся перекидки TX800, TY700, TY500, TY21 и подобные, они немного отличаются по качеству, но не особо, а вот Altus уже значительно лучше. Количество передач у МТБ обычно 18, 21 или 24. У американской компании Sram имеется своя трансмиссия начального уровня X.3, она примерно приравнивается к Altus.

Амортизационные вилки в МТБ байках начального уровня самые простые, пружинные или пружинно-эластомерные. Второй вариант получше. Хорошо, если имеется блокировка, тогда на ровной дороге можно отключить амортизатор, чтобы он не забирал энергию от педалирования на раскачку. Но в любом случае, все эти вилки начального уровня не предназначены для бездорожья, а тем более для агрессивной езды по нему или по плохим дорогам. Для этих целей выбирайте велики среднего, а лучше высокого класса.

Что касается тормозов, то для горного велика предпочтительны дисковые, хотя, если Вы будете использовать его в черте города и в хорошую погоду, когда на обода не налипает снег и грязь, вполне подойдут и ободные. Понятно, что для сити-байка, ободных также тормозов вполне хватит. Дисковые тормоза начального уровня с механическим приводом.

2.2. Средний любительский уровень.

Это уже более дорогие байки (цена около 40 тыс. руб.), отлично подходящие как для ежедневных прогулок и поездок на работу (сити-байки, гибриды и МТБ), так и для дальних велопоходов по различной местности (МТБ и гибриды). Они отличаются более легкой рамой, часто изготавливаемой по технологии двойного баттинга, а также обвесом среднего класса.

В этих МТБ великах применяется гораздо лучше вилка – пружинно-масляного типа, она значительно лучше справляется с поглощением ударов и вибраций во время преодоления различных неровностей. По сравнению с ней, пружинно-эластомерные можно назвать хламом, утяжеляющим конструкцию велика. Пример хорошей вилки - RST Blaze 27.5 ML Oil.

Трансмиссия у них SHIMANO Acera или SHIMANO Alivio, второй вариант лучше. Часто наблюдаем смешанную трансмиссию, например кассета и задняя перекидка Alivio, а передняя перекидка Acera. Передняя система, вообще может быть от другого производителя, например SUNTOUR XCM 40-30-22. Количество передач обычно 27. У Sram средний класс, это X.4.

В горных великах средней катенории часто устанавливают дисковые тормоза с гидроприводом, например TEKTRO Auriga disc hydraulic. Они лучше механических по надежности и по точности дозирования усилия торможения, которая пригодится на крутых горных спусках.

2.2. Высокий любительский уровень.

Если Вы хотите гонять в агрессивном стиле по различной местности, в том числе и по бездорожью, прийдется раскошелится на высококлассный велик. Рамы здесь практически такие же, как и в среднем уровне, алюминиевые, дважды баттированные. А вот вилка и трансмиссия значительно лучше. Поэтому стоят такие байки около 60 тыс. руб. Эти байки универсальные, они подходят для всего: длительных походов на большие расстояния, ежедневных поездок на работу и прогулок, а также для тренировок и любительских соревнований в стиле кросс-кантри.

Амортизационная вилка воздушного типа, например RST Aerial 29 TnL air, позволяет на большой скорости гонять по любой местности, не замечая неровностей, встречающихся на пути.

Лучшая любительская трансмиссия Shimano Deore является мечтой каждой велосипедистки, она надежно и плавно переключает 20 или 30 передач (в зависимости от числа звезд системы 2 или 3), помогая поддерживать необходимый скоростной режим на любых трассах. У Sram к высокому классу можно отнести систему переключения скоростей X.7.

В высококлассных байках отличаются и колеса. Обода собраны на супер качественных втулках с промподшипниками и толстых спицах из нержавейки, кевларовые непробиваемые покрышки обеспечивают великолепное сцепление с грунтом и отличный накат. Пример покрышек VITTORIA Barzo kevlar.

Тормоза также дисковые гидравлические, типа TEKTRO Gemini WS.

2.3. Полупрофессиональный и профессиональный уровень.

Байки полупрофессионального класса также универсальны, они подходят как для тренировок и соревнований кросс-кантри, так и для походов, поездок на работу и т.д. Алюминиевая рама становится еще легче, за счет технологии тройного баттинга. Иногда можно встретить даже карбоновые модели, но они заметно дороже. Карбон выигрывает у алюминия по всем параметрам – весу, прочности и способности гасить микровибрации. Так что, если у Вас достаточно денег, покупайте велик на карбоновой раме. Стоимость такого байка с полупрофессиональным обвесом около 150 тыс. руб. На алюминиевой раме цена меньше – около 85 тыс. руб.

Топовая воздушная амортизационная вилка, типа RST F1RST 29 15 TRL air, еще лучше справляется с неровностями, встречающимися на трассе, что позволяет проезжать их на максимальной скорости, чтобы первым прийти к финишной черте.

Трансмиссия SHIMANO SLX настолько четко и мягко переключает передачи, что кажется, они перекидываются автоматически. Число передач 11,12 или 22, 24. Тормоза дисковые, гидравлические. Пример покрышек - VITTORIA Barzo kevlar.

Профессиональные МТБ модели заточены под соревнования кросс-кантри, они собираются на карбоновых рамах и комплектуются трансмиссиями типа SHIMANO XT, XTR или Sram X.9, Sram X.0. Амортизаторы только топовые воздушного или масляно-пружинного типа. Обода и покрышки – суперлегкие и суперпрочные, типа MAVIC Crossmax и VITTORIA Barzo kevlar TNT. Цена - около 200 тыс. руб и больше.

 

3. Производитель.

При выборе бренда, нужно учитывать бюджет. При малом бюджете рекомендуем компанию HORST, которая специализируется на производстве великах начального любительского класса, а также велокомплектующих и аксессуарах. Преимуществом этого бренда является низкая цена, высокое качество изготовления и сборки, а также то, что велики комплектуются качественными комплектующими собственного производства: рамами, вилками, колонками, рулями, выносами, каретками и седлами. При этом трансмиссия устанавливается от лидеров велоиндустрии, преимущественно японского бренда SHIMANO, это очень хорошо. Конечно, трансмиссия и амортизационная вилка за такую цену только начального уровня, но они вполне подходят для прогулочного стиля езды по ровным и не очень убитым дорогам.

Можно купить и более дорогой велик начального уровня от более известного бренда, но в этом случае Вы получите раму примерно того же уровня, что и у Хорст, а обвес будет точно таким. Денег заплатите больше, а результат получите тот же. Поэтому, выбирая HORST, Вы точно получите лучшее соотношение цена/качество.

Если Вы хотите ездить в дальние велопоходы по горной или лесной местности, а тем более гонять в агрессивном стиле по бездорожью, нужен обвес более высокого класса, хотя бы среднего любительского, а лучше высокого. В этой категории советуем выбирать чешский бренд AUTHOR, у которого цена соответствует качеству. Велики от других всемирно известных брендов стоят еще дороже.

 

4. Выбор конкретной модели.

Какой женский велосипед лучше, это самый задаваемый девушками вопрос. Ответить на него не легко, все зависит от бюджета, стиля езды и местности. Надеюсь Вы уже выбрали тип и классность байка, прочитав предыдущие главы? Перейдем к выбору модели.

Сегодня выпускается огромное количество различных моделей для женщин, от многообразия может голова пойти кругом. Поэтому остановимся только на двух брендах, которые мы выбрали в прошлой главе и приведем примеры их лучших моделей в различных классах.

Примеры МТБ байков самой начальной катенории для женщин – HORST KAPRICE и WELLE, AUTHOR UNICA. Вариант получше - AUTHOR RIVAL ASL, еще лучше - AUTHOR IMPULSE ASL и SOLUTION ASL. Чем лучше, тем дороже.

МТБ среднего любительского класса - AUTHOR SPIRIT ASL и PEGAS ASL, SPIRIT 29 ASL.

МТБ высокого любительского класса – AUTHOR TRACTION ASL, TRACTION 29 ASL. Еще лучше, на границе с полупрофессиональным - AUTHOR INSTINCT ASL, INSTINCT 29ASL.

МТБ полупрофессиональной категории - CONTEXT 29 ASL.

Сити байк начального класса - HORST PERLE.

Сити байк среднего класса - AUTHOR GLORIA.

Гибриды начальной категории - AUTHOR INTEGRA, HORIZON ASL.

Гибриды средней категории – AUTHOR GRAND ASL, STRATOS ASL.

Высококлассный гибрид – AUTHOR AIRLINE ASL.

Гибрид с профессиональной задней перекидкой скоростей - CODEX ASL.

 

5. Ростовка.

Выбрав модель, не забудьте правильно подобрать ростовку рамы, многие модели выпускаются с разными размерами рам, чтобы людям с разным ростом было удобно на них ездить. Это очень важный момент. Предварительно подберите ростовку по своему росту с помощью специальных таблиц, которые имеются у каждого производителя. Их можно посмотреть в интернет каталогах интернет магазинов, например USPORTS.

Затем придите в магазин и сядьте на выбранный велик, Вам должно быть удобно крутить педали и доставать до руля. По поводу правильного выбора ростовки, в интернете имеется много видео, посмотрите их обязательно перед покупкой.

 

6. Ответы на вопросы.

  • Как правильно выбрать велосипед для высокой девушки. Выбирайте большие ростовки, у Автора много моделей 19 ростовки, они подходят для высоких девушек. И большие колеса будут смотреться гармонично - 29 или хотя бы 27,5 дюймов.
  • Как выбрать женский велосипед для города. Как выбрать велосипед для женщины 50 лет. Выбирайте сити-байк.
  • Как правильно подобрать женский велосипед для прогулок по городу за небольшую сумму. Выбирайте городской или МТБ велик начальной категории.
  • Какой купить велосипед для дальних походов – МТБ среднего уровня, например AUTHOR SPIRIT ASL.
  • Как выбрать скоростной (быстрый) велосипед. Выбирайте шоссейник, гибрид или грэвел байк.
  • Как выбрать велосипед круизер. Очень просто, покупаете ретро велик городского типа, у которого большие колеса, одна передача, огромное седло и фара, получаете круизер.
  • Как выбрать женский велосипед для дачи. Здесь подойдет практически любой тип великов, кроме шоссейного.
  • Какой женский велосипед лучше. Тот который подходит под Ваш стиль езды и рост.