Есть ли смысл в звонках?

Есть ли смысл в звонках?

Автор: Антон Степанов

 В современном вело сообществе бытует мнение, что звонки на велосипеде это предмет сомнительный и даже позорный, так ли это?

 В моем опыте, самое запоминающееся время, когда я активно звякал на ходу это детство. Я рассекал по даче на складнике, в сторону которого сейчас бы даже не посмотрел. Гонял, тормозил с заносом и раздражал всех окружающих бряканьем звонка. Звонок был душный и не особо громкий. Прохожие в деревне его наглухо игнорировали. Впрочем разъехаться на деревенской дороге легко – улицы широкие, людей мало, а по шоссе я мало ездил и с машинами не конфликтовал.

 Спустя десяток лет и став гордым обладателем кросскантри велосипеда я не особенно волновался о своей безопасности. О безопасности пешеходов, надо признать тоже. Это привело меня к нескольким не сильным столкновениям. Сейчас я не могу с уверенностью сказать, что будь у меня звонок, все бы обошлось. Однако простыми звонками или пищалками современный рынок не ограничивается, но об этом позже. Как и все начинающие велосипедисты я ездил «по-беспределу». То по дороге, то по тротуару, подрезал и пихал прохожих. Со временем пришла техника езды и столкновения сошли на нет. Потом мой велосипед эволюционировал в трюковый и мысли о звонке пришли в голову всего однажды. Мысли, как вы знаете материализуются… в нецензурную брань! Если до этого не проходят через должный критический анализ. Что было: я решил сделать прыжок на 360 градусов с проворотом руля (тракдрайвер). Трюк проблем не вызывал, однако на руле стоял смешной звонок-пищалка в виде обдолбанного крокодила, которого я обозвал Геннадием.

 Так вот, при первой же попытке трюка, я разодрал кисть о крепление звонка и оторвал голову Геннадия от руля. После этого кровавого приключения со звонками было покончено. Вспомнил я об этой теме недавно, когда ехал по Московскому проспекту на своем байке кататься. Обычно я передвигаюсь в машине и потом уже, на споте достаю байк и катаюсь. В этот раз ехал до спота на велосипеде и в одном месте меня нагло вырезал с дороги водитель. По факту он аварийную ситуацию не создал, я оттормозился, проматерился и поехал дальше, но будь я на машине, ему бы и в голову не пришло сделать такой маневр. В таких ситуациях нужен звонок и не простой, а гудок, который будет слышно в автомобиле с хорошей шумоизоляцией. Такое встречается сплошь и рядом – девушка за рулем красит губы и не видит куда поворачивает, водитель Камаза не увидел вас в мертвой зоне, нерасторопный водила включил поворотник, досчитал до пяти и перестроился в вас не глядя. Смех смехом, но водитель от столкновения с велосипедистом никак не пострадает, а нам это может стоить жизни.

 Если вы часто ездите по дорогам общего пользования, а наше законодательство формально вынуждает велосипедиста ехать в потоке, то вам необходим громкий клаксон. Конечно можно нарушать и гонять по тротуару, и я не тот человек, который будет за это вас осуждать, даже наоборот. Главное никого не сбивайте. На тротуаре хватает простого звонка или громкой трещотки на втулке. Что касается езды в потоке, то тут очень кстати электро или пневмо гудок. Электрический требует наличия батареи, которую надо крепить на велосипед, что утяжеляет конструкцию и требует монтажа. Пневмо гудок можно приделать к велосипеду и весит он мало, плюс перемещать с байка на байк просто. Не спускайте хамство на дороге, насладитесь тем, как испуганно перестраивается обратно в свой ряд безглазый водитель, но не шалите с такими гудками на тротуаре – несчастная бабушка может и замертво упасть от такого.

Спросить у менеджера
Он-лайн чат с менеджером
У Вас есть вопросы?
Хотите проверить наличие?
Нужна помощь в поиске запчастей?
Вы можете задать вопросы нашим менеджерам прямо сейчас в онлайн чате или отправить сообщение по почте.