8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Чем отличается горный велосипед от городского


Перейти в каталог Горные велосипеды

Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом, в чем отличие горного велосипеда от городского. Для ответа на этот вопрос достаточно взглянуть на велосипеды и по внешнему виду определить, к какому типу они относятся. У них отличаются рама, вилка, навесное оборудование, руль, седло и посадка велосипедиста. Ниже перечислим основные отличительные особенности горных и городских байков, а также их назначение.

 

1. Горный велосипед (хардтейл)

Горный (MTB) велосипед (маунтибайк) в первую очередь отличается наличием амортизационной вилки с ходом 80-100 мм, которая сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Самым распространенным типом велосипедов являются именно модели с одним амортизатором, находящимся в вилке, сзади (в раме) подвески нет. Такой велик часто называют хардтейлом, что переводится жесткий хвост.

Они оснащаются многоскоростными горными трансмиссиями, позволяющими легче преодолевать подъемы, широкими покрышками с мощным протектором и надежными дисковыми или ободными тормозами, гарантирующими безопасность во время спуска с горы.

Руль обычно прямой, без подъема или с небольшим подъемом, в результате посадка средняя между горизонтальной и вертикальной. Чем ближе посадка к горизонтальной, тем лучше велик подходит для гонок и соревнований, чем ближе к вертикальной – тем лучше для города. Колеса имеют диаметр 26, 27.5 или 29 дюймов.

Хардтейлы считаются идеальным вариантом для прогулок и походов по горным и лесным тропам, а также другой пересеченной местности и бездорожью. Также на топовых горных байках можно принимать участие в соревнованиях кросс-кантри.

Почему же хардтейлы считаются самым популярным типом велосипеда? Почему большинство моделей представленных на рынке – горные байки с амортизатором в вилке? Ведь далеко не все велосипедисты катают по горной, лесной или пересеченной местности. Дело в том, что хороший хардтейл отлично подходит для езды по нашим городским дорогам, которые находятся далеко не в лучшем состоянии. Вот и получается, что многие люди покупают горный велосипед для поездок на работу в магазин или для прогулок по городским улицам и паркам. Так что, в какой то степени горный велик можно также считать сити байком, но для плохих дорог. А в выходной день можно поехать в лес или горы.

Особенно хорошо для городских условий подойдет хардтейл с седлом покомфортней, рулем повыше, не слишком широкими покрышками с полусликовым протектором – хотя это уже получится гибридный велик горного типа, который также можно рекомендовать для разбитых асфальтовых дорог.

Хардтейлы делятся на классы, рассчитанные на велосипедистов профессионалов или любителей, катающих в агрессивном или прогулочном стиле. Класс маунтибайка зависит от качества рамы, амортизационной вилки, колес и навесного оборудования: трансмиссии и тормозов. В зависимости от Ваших требований, можно выбрать хардтейл любого класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным.

1.1. Рама.

Профессиональные байки базируются в основном на очень легкой и прочной карбоновой раме, которая к тому же обладает способностью гасить микровибрации. Карбоновая рама стоит больших денег, поэтому любительские велики базируются на алюминиевых рамах. Для уменьшения веса, трубы рамы изготавливают по технологиям гидроформинга и двойного или тройного баттирования. Самые бюджетные модели имеют стальные рамы, недостатком которых является большой вес.

1.2. Амортизационная вилка.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Они очень надежные и долговечные.

Для соревнований и сложных походов также подходят масляно-воздушные и воздушные вилки, которые также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.

МТБ велосипеды среднего класса оборудуют пружинно-маслянными любительскими вилками, которые неплохо подходят для любителей походов и езды по пересеченной и лесной местности.

Начальный класс оснащается пружинно-эластомерными вилками, которые значительно уступают в надежности и качестве амортизации вилкам среднего и тем более высокого уровня. Также многое зависит от производителя вилки. Самыми худшими считаются пружинные вилки ашан-байков от неизвестных производителей.

1.3. Трансмиссия и тормоза.

Качество переключения скоростей зависит от трансмиссии, основные классы которой приведем ниже:

  • прогулочный уровень: Shimano Tourney;
  • начальный любительский уровень: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средний любительский уровень: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средний - высокий любительский уровень Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокий любительский – полупрофессиональный уровень Sram X.7, Shimano Deore, SLX;
  • профессиональный уровень: Sram X.9, Shimano XT;
  • высочайший профессиональный уровень Sram X.0 — Shimano XTR.

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Лучшими тормозами для маунтибайка являются дисковые системы с гидравлическим приводом, фирменная дисковая механика – тоже неплохой вариант, ну а для начального уровня подойдут и фирменные ободные тормоза.

1.4. Примеры популярных хардтейлов различных классов 2021 года

Прогулочный класс для неспешных поездок по выходным: HORST GENESIS, SPECTOR, ICON; AUTHOR OUTSET.

Начальный  любительский уровень для ежедневных поездок на работу и путешествий по выходным: AUTHOR IMPULSE, IMPULSE 29, IMPULSE ASL, RIVAL, RIVAL 29; HORST MESSER, TRASSER, CROSSMAX.

Средний любительский класс для длительных велопоходов: AUTHOR SPIRIT 29, PEGAS 29, PEGAS, SPIRIT ASL, PEGAS ASL.

Высокий любительский класс для быстрой езды по пересеченке и длительных велопоходов: AUTHOR TRACTION, TRACTION 29, TRACTION ASL.

Полупрофессиональный для гонок по пересеченке и соревнований кросс-кантри: AUTHOR ORION 29, CONTEXT 29, CONTEXT 29 ASL.

Профессиональный для соревнований кросс-кантри: AUTHOR MAGNUM 29, SECTOR 29, MASTER 29.

 

2. Двухподвес

Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Они применяются для еще более экстремального катания, например скоростного спуска с горы даунхил. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 120-200 мм. Стоимость нормального двухподвеса очень велика, а дешевые модели крайне не рекомендуются к покупке. Также учтите, что для езды по городу такие велики не подходят.

 

3. Городской велосипед

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста должна быть вертикальной, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

Для обеспечения вертикальной посадки руль сити-байка имеет высокий подъем и изгиб в сторону тела. При вертикальной посадке на седло приходится больше нагрузки, чем при горизонтальной, поэтому оно широкое, мягкое и подпружиненное.

Конструкция рамы также отличается, она позволяет с удобством ездить в повседневной одежде. Женские модели не имеют верхней трубы или она сильно занижена.

Вилка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами. Первый вариант отлично подходит для ровных асфальтовых дорог, второй – для дорог с небольшими неровностями.

Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей, встречаются велики с 3-9 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня, но часто встречаются и планетарные втулки на 3-11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion.

Также сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями, защищающими от брызг грязи и багажником сзади для груза, а иногда фарой и динамо машиной.

Примеры качественных городских велосипедов 2021 года с жесткой вилкой: AUTHOR VOYAGE, GLORIA.

Перейти в каталог Горные велосипеды