Выбор противоугонного замка для велосипеда.
С каждым годом велосипед становится все популярнее и популярнее, увеличивается количество велосипедистов, вместе с этим растет и количество краж великов. Ведь их иногда приходится оставлять без присмотра на улице, например возле магазина или подъезда. Поставил велосипед возле магазина, чтобы скупиться, выходишь, а его уже украли…
Чтобы уменьшить вероятность кражи велосипеда, нужно купить специальный велозамок и пристегивать им велик, когда он остается на стоянке без присмотра.
При выборе замка для велика обращайте внимание на:
- тип;
- диаметр троса, скобы, цепи или пластин;
- длину троса, скобы, цепи или пластин;
- вид запорного механизма;
- надежность и класс запорного механизма.
Существуют следующие типы противоугонных велозамков:
- тросовый;
- на скобе (U-образные);
- на цепи;
- на пластинах.
Кроме этого, в продаже имеются блокираторы колес, которые помещаются между спицами и не дают колесу вращаться. Но нужно помнить, что велосипед можно просто унести.
Часто велосипедисты покупают 2 замка, один основной U-образный для пристегивания рамы, другой вспомогательный тросовый – для пристегивания переднего колеса. Это особенно актуально для великов с креплением колеса на эксцентрик. Такое колесо очень легко снять и украсть, несмотря на то, что рама велосипеда пристегнута надежным замком. Будет обидно, если украдут колесо у пристегнутого велика.
В зависимости от вида, запорный механизм может открываться ключом или подбором кода, бывают 4-х и 5-ти значные кодовые замки. Автоматическое закрывание позволит моментально закрепить его в нужный момент.
Если замок основной, то обязательно обращайте внимание на надежность и класс запирающего механизма, относительно дешевую но при этом мощную конструкцию, вор даже не будет кусать или пилить, он просто вскроет отмычкой или сломает личинку. С фирменным высококлассным замком это сделать гораздо сложнее.
1. Тросовые замки.
Это самый распространенный тип замков для активной защиты от кражи велосипеда. Они заслужили большую популярность благодаря своей универсальности, довольно низкой стоимости и легкому весу. Обычно металл помещается в оплетку, которая защищает байк от царапин.
Тросовый замок состоит из:
- металлического троса, покрытого мягкой оплеткой для предотвращения царапания велика;
- запорного механизма.
В зависимости от модели, трос может иметь различный диаметр, от 6 до 22 мм и более, а также различную длину, от 60 до 150 см. Небольшая длина обеспечит плотное прилегание велосипеда к конструкции, за которую он крепится, это усложнит спиливание. В то время, как длинные модификации в 1,5 м, позволят одновременно пристегивать и раму и колесо, ведь переднее колесо с креплением на эксцентрик очень легко и быстро снять и украсть.
Защита тросом - не самый надежный метод, особенно если Вы купите дешевый китайский тоненький трос, в этом случае его можно довольно легко перекусить обычными кусачками. Вор быстренько перекусывает кусачками тонкий трос и спокойно уезжает, этот метод применяется даже в довольно людных местах, например возле входа в магазин.
Толстый трос, например диаметром 15 или 22 мм кусачками не перекусишь, его нужно пилить ножовкой, причем, чем больше диаметр троса, тем дольше придется пилить. Велик, пристегнутый толстым тросом, скорее всего не угонят в людном месте. Для защиты достаточно пристегнуть раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к мощному забору или специальной парковке.
Поэтому этот метод защиты, в случае большого диаметра троса, целесообразен в людных местах, где вора, перерезающего ножовкой трос, сразу заметят окружающие. Рекомендуем покупать только надежные тросы большого диаметра от известных производителей, например AUTHOR.
Трос диаметром 8-10 мм весит значительно легче, его целесообразно использовать в качестве второго замка, в случае оставления велосипеда без присмотра, совместно с более мощным основным скобовым замком U-образной формы, для защиты от кражи легкосъёмных элементов велосипеда, например колес на эксцентриках или седла. Также его можно рекомендовать для пристегивания велосипеда на специализированных велопарковках.
Если Вы планируете оставлять велик без присмотра в безлюдных или малолюдных местах, не подойдет никакой трос, даже большого диаметра, его быстро или медленно, но уверенно перепилят ножовкой и все…
2. U-образные замки.
Замки на скобе, изготовленной из цельного стального прутка достаточной толщины (диаметром от 13 мм), обеспечивают самую высокую степень защиты от угона велосипеда. Хотя и они не дают 100% защиты от угона. Толстый прут сложнее перепилить или перекусить простыми инструментами. Ограниченное пространство еще больше усложняет процесс перепиливания, а также не позволяет вставить большой рычаг, чтобы сорвать замок.
Для защиты пристегните скобой раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к забору или специальной парковке.
Недостатком скобы является ее большой вес, а также невозможность пристегнуться к столбу или дереву.
3. Цепные замки.
Цепь изготавливается из специально сконструированных звеньев, которые проворачиваются, при попытке перепила ножовкой или ударом зубилом. Если звенья изготовлены из толстого прутка, то их не перекусишь обычным инструментом, а массивную фирменную модель вскрыть или взломать не легко, поэтому выбирайте именно массивные модификации с толстой цепью. Вор легко справится с тонкой цепью или дешевым легким замком.
Недостатком мощной цепи и замка являются громоздкость и большой вес.